Решение б/н Решение по жалобе ИП от 25 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ИП <…>

 

 

ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер»

385000, г. Майкоп, ул. Пушкина,194

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000,  г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ»

101000, Москва, Милютинский пер.,10 стр.4

тел: (495) 787-29-97, (495) 787-29-99,

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-29/15 о нарушении законодательства о контрактной системе      в сфере закупок

22.05.2015 года                                                                                              г. Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.05.2015г.

Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2015г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: <…>, в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер» <…> (доверенность от 21.05.2015г. №512), <…> (доверенность от 21.05.2015г. №510), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…> (доверенность от 21.10.2014г. №156), <…> (доверенность от 26.02.2015г.), в присутствии представителя Заявителя <…> (доверенность от 21.05.2015г. №5), рассмотрев жалобу ИП <…> от 15.05.2015 года №17 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания поликлинического отделения ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200005515000631) а также, проведя внеплановую проверку документов закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 15.05.2015 года поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) от 15.05.2015 №17  на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, в связи с отказом Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, в связи с тем, что первая часть заявки участника закупки не соответствует пункту 4.3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе и значениям установленным пунктами 2,3,4 таблицы №2 «Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ» части IV «Техническая часть» документации об Аукционе.

Заявитель считает, что данное решение неправомерно, так как: «в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки».

Кроме того, Заявитель в жалобе отмечает, что в заявке на участие в Аукционе, в соответствии с таблицей №2 «Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ» части IV «Техническая часть» документации об Аукционе в пунктах 2,3,4, были указаны конкретные характеристики применяемых Заявителем материалов, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о закупках.

Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках, приостановить процедуру определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до рассмотрении жалобы по существу.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок 30.04.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200005515000631 на право заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту здания поликлинического отделения ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер" (для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее – Аукцион). 

Заказчик – ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический кожно-венерологический диспансер».

Уполномоченный орган - Комитет Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Начальная (максимальная) цена контракта – 1173634,00 (Один миллион сто семьдесят три тысячи шестьсот тридцать четыре) рубля 00 копеек.

Согласно Протоколу единой комиссии Уполномоченного органа по рассмотрению первых частей заявок от 13.05.2015 года №609/1-А (далее – Протокол) для участия в Аукционе поступило 18 заявок от участников закупки, 12 из которых были отклонены, в том числе и заявка Заявителя (защищенный номер <...> ).

В соответствии с Протоколом, заявка Заявителя была отклонена на основании пункта 2 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ – толщина стеклопакета в п. 2, общая толщина гетерогенных покрытий и толщина пленки покрытий линолеума в п. 3, длина и ширина листов гипсокартонных в п. 4 таблицы «Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ» первой части заявки участника закупки не соответствуют п. 4.3 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе части I документации об аукционе и значениям установленным пунктами 2, 3, 4 таблицы № 2 «Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ» части IV «Техническая часть» документации об аукционе (Согласно инструкции: «Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками …. «-», то эти значения показателей не уточняются и указываются участником закупки в первой части заявки в неизменном виде»).

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

Описание объекта закупки содержится в Части IV «Техническая часть об электронном аукционе», в которой указаны «Технические требования к характеристикам основного товара (материала), используемого при выполнении работ» (таблица №2), а именно:

- Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей толщина стеклопакета 24-32мм Количество камер профиля, шт. не менее 3-х, Ширина профиля рамы, мм, не менее 58;

- Линолеум основа пенополимер, группа горючести Г1, общая толщина гетерогенных покрытий 2-6 мм., толщина пленки покрытия 0,15-0,8 мм.

- Листы гипсокартонные огнестойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени, размеры листов, длина – 2500-3500 мм., ширина – 1200-1500 мм., толщина – 12,5 мм.

В пп.4.3 п.4 Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе документации Аукциона, указано:

«При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 «Техническая часть» документации (далее – Техническое задание). Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками «≤», «≥», «<», «>», «±», «+», «-»  то эти значения показателей не уточняются и указываются участником закупки в первой части заявки в неизменном виде».

В ходе рассмотрения заявки Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что Заявителем в заявке на участие в Аукционе были указаны уточненные показатели:

- Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей.  Толщина стеклопакета 32мм Количество камер профиля, шт. 3, Ширина профиля рамы, 60мм;

- Линолеум основа пенополимер, группа горючести Г1, общая толщина гетерогенных покрытий 3 мм., толщина пленки покрытия 0,35 мм.;

- Листы гипсокартонные огнестойкие с повышенной сопротивляемостью воздействию открытого пламени, размеры листов: длина – 3000 мм., ширина – 1200 мм., толщина – 12,5 мм.,

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о закупках: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о закупках, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».

Поскольку в инструкции по заполнению заявки (пп.4.3 документации Аукциона) Заказчиком установлено требование: «при подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 «Техническая часть» документации (далее – Техническое задание). Если в техническом задании значение показателя сопровождается знаками «≤», «≥», «<», «>», «±», «+», «-»  то эти значения показателей не уточняются и указываются участником закупки в первой части заявки в неизменном виде»,  единая комиссия Уполномоченного органа отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе, т.к. указанные им в первой части заявки уточненные показатели, не соответствуют требованиям Заказчика об указании обозначений (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части IV «Техническая часть» документации Аукциона.

Частью 4 статьи 67 Закона о закупках установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия обоснованно признала первую часть заявки Заявителя не соответствующей Аукционной документации, следовательно жалоба ИП <…> является необоснованной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 105 Закона о закупках жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок, при этом Заявитель направил жалобу после окончания срока подачи заявок, установленного Заказчиком, в связи с чем доводы жалобы относительно незаконных требований заказчика, содержащихся в документации Аукциона, Комиссия УФАС не рассматривает. Кроме того, Заявитель не воспользовался своим правом получить разъяснения Заказчика на положения документации Аукциона в установленном Законом о закупках порядке.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны