Решение б/н Решение по делу №К-29/16 по жалобе ООО "Джодас Экспоим" от 30 марта 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-29/16 о нарушении законодательства о закупках

30 марта 2016 года                                    г.Майкоп


Резолютивная часть оглашена 29.03.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 30.03.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, заместителя руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, с участием представителей: Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 28.03.2016 года), Заказчика - ГБУЗ РА «Адыгейского республиканского клинического онкологического диспансера имени М.Х. Ашхамафа»  (далее - Заказчик) – <…> (доверенность от 22.03.2016 года), , рассмотрев жалобу ООО «Джодас Экспоим» от 21.03.2016 года г. №311 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок при проведении  электронного аукциона №0176200005516000125 на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Йопромид для нужд  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский онкологический диспансер» (далее - Аукцион), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок  16.02.2016 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона. 
Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС).
Начальная (максимальная) цена контракта – 1 517 442  рублей,  40 копеек
Документация утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский онкологический диспансер» <…>11.02.2016 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 21.03.2015 года поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии Уполномоченного органа при проведении Аукциона, в связи с отказом единой комиссии Уполномоченного органа Заявителю в допуске к участию в Аукционе. 
В жалобе указано, что согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №119/1-А на право заключения государственного контракта на поставку лекарственного препарата Йопромид для нужд ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х. Ашхамафа» от 11.03.2016 года  (далее - Протокол) Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ- верхний предел разрешенной температуры хранения лекарственных препаратов в пунктах1, 2 таблицы первой части заявки участника закупки не соответствует абзацу 3 пункта 4 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ части I, верхнему пределу разрешенной температуры хранения лекарственных препаратов, предусмотренному пп.4.1, 4.2 пункта 4 таблицы части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе («30ºС»)».
Заявитель считает, что установление терапевтически незначимых характеристик к препарату с МНН «Йопромид» в документации об Аукционе, а именно предъявление требований к температуре хранения приводит к ограничению количество участников закупки.
Кроме того, по мнению Заявителя отказ в допуске к участию в Аукционе Единой комиссии уполномоченного органа на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках является необоснованным.
Заказчиком 24.03.2016 года в Адыгейское УФАС России направлено Возражение на жалобу Заявителя, котором указано, что:
«Требования к функциональным характеристикам товара устанавливаются в соответствии с потребностями Заказчика в соответствии со статистическими данными по наиболее типичным категориям пациентов стационара: пожилые пациенты, пациенты злоупотребляющие алкоголем, пациенты с иммунными нарушениями, для которых имеются определенные ограничения при проведении исследований с применением рентгено-контрастных средств. 
В Техническом задании установлен верхний предел разрешенной температуры хранения препарата 30ºС, в связи с потребностями Заказчика, поскольку подготовленный к исследованию лекарственный препарат моет какое-то время находится в диагностическом кабинете, где температурный режим может превышать 25ºС, особенно в летнее время.
Высокая стабильность, диагностическая эффективность и безопасность йопромида гарантируется при соблюдении условий хранения 30ºС…
Меньший верхний предел разрешенной температуры хранения может указывать на нестабильность действующего вещества контрастного средства и повышенное содержание примесей, вызывающих его деградацию Снижение допустимой температуры хранения свидетельствует о недостаточной очистке препарата и следовательно, большой вероятности повышения уровня тяжелых металлов в водном растворе, что негативно влияет на качество диагностики…».
Адыгейским УФАС 21.03.2016 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметила, что действия единой комиссии соответствовали Закону о закупках, Заявитель не допущен к участию в аукционе, т.к. его заявка не соответствовала требованиям, установленным в документации Аукциона, утвержденной Заказчиком, что обусловлено невнимательным изучением требований Инструкции по заполнению заявки, а также Технической части документации Аукциона, в связи с чем считает доводы жалобы Заявителя не обоснованными.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на участие в Аукционе было подано 3 заявки от участников закупки. Участникам закупки с защищенными номерами заявок 2, 3, отказано в допуске к участию в Аукционе (в том числе и Заявителю, защищенный номер заявки 2).
Согласно Протоколу Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе:
«На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ- верхний предел разрешенной температуры хранения лекарственных препаратов в пунктах1, 2 таблицы первой части заявки участника закупки не соответствует абзацу 3 пункта 4 ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ части I, верхнему пределу разрешенной температуры хранения лекарственных препаратов, предусмотренному пп.4.1, 4.2 пункта 4 таблицы части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации об электронном аукционе («30ºС»)». 
В соответствии частью 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках, требованиям документации о таком аукционе.
Описание объекта закупки содержится в Части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе».
В абзаце 3 пункта 4  Инструкции по заполнению первой части заявки, в т.ч. указано: 
«При подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» (далее – Техническое задание)».
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что в п. 4.1 и 4.2 таблицы Требования к качеству, техническим  и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара и иные сведения Технической части документации Аукциона указано:
4    Описание объекта закупки
    Международное
непатентованное
наименование
(МНН)    Характеристики:
лекарственная  форма, дозировка, упаковка    Единица измерения    Кол-во товара
4.1    Йопромид    раствор для инъекций 370 мг йода/мл 50 мл №10
Верхний предел разрешенной температуры хранения 30ºС    уп    40
4.2    Йопромид    раствор для инъекций 370 мг йода/мл 100 мл №10
Верхний предел разрешенной температуры хранения 30ºС    уп    40

В первой части заявки Заявителя в п.1 и 2 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах), иные сведения о товаре» указано: «Верхний предел разрешенной температуры хранения 25ºС».
В связи с вышеизложенным, заявка Заявителя не соответствует требованиям документации аукциона, утвержденной Заказчиком, в связи с чем Единая комиссия Уполномоченного органа правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в аукционе на основании пункта  2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя не обоснована.
Согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках  жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Жалоба Заявителя датирована 21.03.2016 года (входящий номер <...> ), дата окончания срока подачи заявок 09.03.2016 года, в связи с чем доводы жалобы относительно содержания документации Аукциона, утвержденной Заказчиком, Комиссия УФАС не рассматривает.
Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о закупках, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что на основании решения Заказчика от 24.02.2016 года, в Техническое задание были внесены изменения, а именно в пунктах 4.1 и 4.2 Заказчик в описании объекта закупки добавил: «Верхний предел разрешенной температуры хранения 30ºС».
В соответствии с Государственным реестром лекарственных средств, опубликованном на официальном сайте http://grls.rosminzdrav.ru, МНН Йопромид имеют 3 лекарственных препарата  - ТН «Ультравист» Байер Фарма АГ/Германия (№ РУ: П N002600), «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия (ЛП-003110) и ТН «Йопромид» производства «НоваЛек Фармасьютикал Пвт. Лтд»/Индия (№ РУ ЛП-002892).
Под Техническое задание документации Аукциона (с верхним пределом разрешенной температуры  хранения 30ºС)  подходит 2 лекарственных препарата - ТН «Ультравист» Байер Фарма АГ/Германия (№ РУ: П N002600), «Йопромид ТР» производства ООО «Тиарекс»/Россия (ЛП-003110).
Согласно статье 58 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств хранение лекарственных средств осуществляется производителями лекарственных средств,  организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, ветеринарными аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность или лицензию на медицинскую деятельность, медицинскими организациями, ветеринарными  и иными организациями, осуществляющими обращение лекарственных средств.
В соответствие с пунктами 40 и 42 приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств» хранение лекарственных препаратов для медицинского применения осуществляется в соответствии с требованиями государственной фармакопеи и нормативной документации, а также с учетом свойств веществ, входящих в их состав. Организации и индивидуальные предприниматели должны осуществлять хранение лекарственных препаратов для медицинского применения в соответствии с требованиями к их хранению, указанными на вторичной (потребительской) упаковке указанного лекарственного препарата.
Комиссия УФАС изучив документы закупки, установила в действиях Заказчика нарушение части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33) Закона о закупках, в части установления  требований к температуре хранения лекарственного препарата с МНН Йопромид. 
Данные выводы Комиссии УФАС подтверждены позицией ФАС России изложенные в письмах от 26.10.2015г. №АК/58960/15, от 09.06.2015г. №АК/28644/15.
Таким образом, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ РА «Адыгейского республиканского клинического онкологического диспансера имени М.Х. Ашхамафа» нарушение части 1 статьи 64 (пунктов 1 и 6 части 1 статьи 33) Закона о закупках.
3. Выдать Заказчику, единой комиссии Уполномоченного органа, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушения Закона о закупках.
4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-29/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны