Решение б/н Решение по делу №К-30/16 по жалобе ООО "Первый проджект" от 1 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-30/16 о нарушении законодательства о закупках

01 апреля 2016 года                                    г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 30.03.2016 г.
Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2016 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, заместителя руководителя Адыгейского УФАС России, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, с участием представителей: Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) <…> (доверенность от 28.03.2016 года), рассмотрев жалобу ООО «Первый проджект» на действия Заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский онкологический диспансер» при проведении  электронного аукциона №0176200005516000303  на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер Имени М.Х.Ашхамафа» (далее - Аукцион), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пункта 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок  15.03.2016 года на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация Аукциона. Источник финансирования - внебюджетные средства (средства ОМС). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 564 358 рублей40 копеек
Документация утверждена главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский онкологический диспансер» <…>11.03.2016 года.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 23.03.2015 года поступила жалоба на положения документации Заявителя на действия Заказчика при проведении Аукциона. 
Заявитель в жалобе отмечает, что в позициях под номерами 4.1 и 4.16  Технической части документации Аукциона Заказчиком указаны товары, которые не зарегистрированы в установленном порядке в реестре медицинских изделий и не имеют соответствующих регистрационных удостоверений.
Адыгейским УФАС 23.03.2016 года были направлены уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ». Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте.
Рассмотрение жалобы осуществлено в отсутствии представителей Заказчика и Заявителя, при этом информированы о времени и месте ее рассмотрения в установленном порядке.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.
Согласно статье 8 Закона о закупках контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
На основании пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках Заказчики в документации об электронном аукционе обязаны указать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Пунктом  2 части 1 статьи 33 Закона о закупках установлено, что  при описании объекта закупки используются, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о закупках не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом.
В ходе рассмотрения жалобы Заявителя Комиссией УФАС было установлено, что Заказчиком в пунктах 4.1 и 4.16  части IV Технической части документации об Аукционе таблицы «Требования к качеству, техническим  и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара и иные сведения» (далее – Техническая часть) указано:
4    Описание объекта закупки
    Наименование    Характеристики:    Ед.изм.    Кол-во товара
4.1    Кисточка малая для микротомов    Кисточка малая для микротомов
Кисть техническая среднего размера (размер 1)  для чистки оборудования. Ручка деревянная. Рабочая часть - натуральная щетина. Количество: не менее 4 шт. в упаковке.     уп    5
4.16    Стекло покровное    Стекло покровное 24х50 мм, не более 100 шт/уп. из гидролитического стекла I класса не допускающего образования блистеров и трещинок, без искажений при изучении образца, устойчивы к воде, гидролитичны по классу 1, способны поглощать ультрафиолет.    уп    110

Согласно части 1 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
На территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти (часть 4 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
В целях государственной регистрации медицинских изделий в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, проводятся оценка соответствия в форме технических испытаний, токсикологических исследований, клинических испытаний и экспертиза качества, эффективности и безопасности медицинских изделий, а также испытания в целях утверждения типа средств измерений (в отношении медицинских изделий, относящихся к средствам измерений в сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, перечень которых утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти) (часть 8 статьи 38 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ).
Комиссией УФАС установлено, что объектом закупки (предметом контракта) является поставка расходных материалов для патологоанатомического отделения.
Государственный реестр медицинских изделий (далее - Реестр), размещенный на сайте http://www.roszdravnadzor.ru содержит перечень медицинских изделий, а также информацию о расходных материалах к медицинским изделиям прошедших государственную регистрацию.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 года №1416 утверждены Правила государственной регистрации медицинских изделий (далее - Правила).
Пунктом 2 Правил установлено, что государственной регистрации подлежат любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем (изготовителем) для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека (далее - медицинские изделия).
Изучив материалы дела Комиссией УФАС установлено, что «Кисточки для микротомов» зарегистрированы в Реестре как принадлежность к Микротомам (пример: Микротом-криостат CryoStar NX70 с принадлежностями, регистрационный номер медицинского изделия  ФСЗ 2012/11984, дата государственной регистрации 10.04.2014 г., производитель ООО «ОПТЭК»).
Согласно позиции 4.16 Технической части Заказчиком к поставке требуется «Стекло покровное», в ходе рассмотрения довода жалобы Комиссия установила, что в Реестре зарегистрированы стекла предметные и покровные для микроскопических исследований от разных производителей, в том числе и с размерами «24х50 мм» (пример: Стекла предметные и покровные для микроскопических исследований с принадлежностями ТУ 9398-001-89079081-2011, регистрационный номер медицинского изделия РЗН 2013/197, дата государственной регистрации 28.02.2013 г., производитель ООО «ЭргоПродакшн»).
В п.1 «Требования к качеству и безопасности поставляемой медицинской продукции» Технической части указано:
«Качество и безопасность поставляемой медицинской продукции должны соответствовать обязательным требованиям законодательства Российской Федерации. Поставляемая медицинская продукция должна быть зарегистрирована и разрешена к применению на территории Российской Федерации. Наличие копии регистрационного удостоверения, Декларации о соответствии (или сертификата соответствия) при поставке».
В ходе рассмотрения документов закупки Комиссией установлено, что в соответствии со статьей 65 Закона о закупках Заказчику поступи запрос на разъяснения положений документации об электронном аукционе следующего содержания:
«Согласно условиям  технического задания аукционной документации (извещение №0176200005516000303)  в закупке, наряду с другими, участвуют следующие позиции под номерами 1,16. Данные позиции не зарегистрированы в установленном порядке в реестре медицинских изделий и не имеют соответствующих регистрационных удостоверений».
Уполномоченным органом 21.03.2016 года размещен ответ Заказчика на запрос разъяснений положений документации Аукциона, в котором поясняет, что по позиции 4.16 «Стекло покровное» существуют действующие регистрационные удостоверения.
По позиции 4.1 «Кисточка малая для микротомов» Заказчик отметил, наличие регистрационных удостоверений при поставке товара будет требоваться для той продукции которая подлежит регистрации.
Кроме того Заказчик указал, что при формировании закупки были получены три коммерческих предложения от поставщиков с подтверждением готовности выполнить поставку согласно Технической части документации Аукциона.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что Заказчиком соблюдены требования законодательства о контрактной системе в сфере закупок, в том числе определен предмет контракта, установлено наименование и описание объекта закупки, количество поставляемого товара, требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара.
Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих об обратном, следовательно доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы отметила, что в соответствии с  Протоколом № 292/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку расходных материалов для патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер Имени М.Х.Ашхамафа» от 28.03.2016 года  подано 2 заявки на участие в Аукционе от участников закупки. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие Аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об Аукционе, единой комиссией Уполномоченного органа принято решение допустить к участию в электронном аукционе и признать участниками Аукциона участников закупки, подавших заявки на участие в электронном аукционе с номерами заявок 1, 2.
Таким образом, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Первый проджект» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны