Решение б/н Решение по делу №К-31/12 по жалобе ООО «Стройкомсервис» от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-31/12 о нарушении законодательства о размещении заказов


Резолютивная часть оглашена 06.08.2012
Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – вр.и.о. руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 11.05.2012) и <…> (доверенность от 09.04.2012), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, жалобу ООО «Стройкомсервис» (далее - Заявитель) от 28.07.2012 №1-07 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство туристско-рекреационного комплекса «Хаджох» в поселке Каменномостском. Создание инженерной инфраструктуры: строительство объектов энергоснабжения, водоснабжения с водозаборными сооружениями, очистных сооружений с сетями канализации. Подводящий газопровод высокого давления, линия электропередач, подводящий водовод и подъездная дорога к туристско-рекреационному комплексу «Хаджох» (далее - Аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом 02.07.2012 г. на официальном сайте для размещения заказа www.zakupki.gov.ru, и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ»  объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112000526). Начальная (максимальная) цена контракта – 225 569 000 (Двести двадцать пять миллионов пятьсот шестьдесят девять тысяч) рублей. Обоснованием начальной (максимальной) цены контракта являются сметные расчеты, (приложены отдельным архивным файлом, размещены на официальном сайте), что соответствует требованиям законодательства о размещении заказов. Источник финансирования - средства республиканского бюджета  Республики Адыгея и субсидии из Федерального бюджета.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.07.2012   №447/1-А (далее - Протокол) на участие в Аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок 3106515, 3107771 и 3109473. По итогам рассмотрения первых частей заявок к участию в аукционе был допущен и признан участником аукциона один участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3107771. Участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок  3106515 и 3109473 отказано в допуске к участию в Аукционе.
В Протоколе указано, что участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3109473 отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов (п.33 таблицы заявки участника размещения заказа не соответствует п.33 ведомости применяемых материалов части IV «Техническая часть» документации Аукциона (объем блоков бетонных), а также на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: заявка не соответствует п. «б» пп. 3 п. 3.5.1.1 части I «Общие условия проведения аукциона» документации Аукциона (в п.136 таблицы заявки участника размещения заказа не представлены конкретные показатели соответствующие п. 136 ведомости применяемых материалов части IV «Техническая часть» документации Аукциона (не представлена часть показателя кабеля (слово диаметр).
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 30.07.2012 г. по электронной почте поступила жалоба Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе. В жалобе указано, что п. №33 ведомости применяемых материалов установлено требование к использованию товара: «Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом менее 0,3 м3 но не более 0,5 м3». По мнению Заявителя в п. №33 ведомости применяемых материалов содержится или описка или преднамеренное введение в заблуждение, поскольку значение  «менее 0,3» не может быть «более 0,5». Заявитель считает, что предложенный им в первой части заявки блок бетонный по объему соответствует требованиям «не менее 0,3» но «не более 0,5».
В п. №136 ведомости применяемых материалов установлены требования к использованию товара: «Кабель ПВБбшв-660В – диаметром до16 мм». В жалобе Заявителя указано, что им предложен кабель ПВБбшв-660В 2х16 мм, и при указании характеристик товара использована общепринятая маркировка, в которой цифра 16 означает диаметр и не может означать ничего иного.
Письмами Адыгейского УФАС России от 30.07.2012 №№1428, 1429 и 1431 Уполномоченному органу, Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы Аукциона.
Представитель Заказчика на рассмотрение жалобы не явился. Заказчик надлежащим образом уведомлен о дате времени и месте ее рассмотрения (почтовое уведомление №35705 о вручении Уведомления от 30.07.2012 №1429).
Оператором электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ», 31.07.2012 г., представлены в Адыгейское УФАС России затребованные документы Аукциона – первые и вторые части заявок участников размещения заказа.
Сопроводительным письмом от 01.08.2012 №06/1477 Уполномоченным органом, 01.08.2012 г., представлены в Адыгейское УФАС России затребованные документы размещения заказа – документация Аукциона и Протокол.
Письмом Адыгейского УФАС России от 30.07.2012 №14303 в адрес  Заявителя по электронной почте и письмом с уведомлением направлено уведомление о дате, времени и месте рассмотрения жалобы. Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился, хотя был надлежащим образом уведомлен о времени и месте ее рассмотрения.
В ходе рассмотрения жалобы представители Уполномоченного органа представили Возражение от 06.08.2012 №06/1507 на жалобу Заявителя, в котором указано, что в п. №33 таблицы первой части заявки ООО «Стройкомсервис», указаны Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом  0,398 м3 ФБС 12-6-6 М-100, что не соответствовало требуемому (менее 0,3 м3). Значения, указанные в п. №33 ведомости применяемых материалов части IV «Техническая часть» документации Аукциона не являются противоречащими, так как, например, такие значения как 0,298 м3 или 0,2 м3 удовлетворяют данным требованиям. Кроме того, при рассмотрении характеристик блоков бетонных, Единая комиссия при принятии решения проверяла значение данного показателя по сметным расчетам, приложенным к документации Аукциона в качестве обоснования начальной (максимальной) цены контракта и ведомости объемов работ. В частности, например, в локальном сметном расчете №02-02-02 (пункты 16 – 18) указаны три вида блоков бетонных: Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом 0,5 м3 и более, Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом 0,3 до 0,5 м3, Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом менее 0,3 м3 (аналогично в ЛСР №№ 02-03-02, 02-03-03, 02-04-01, 02-04-04, 06-01-02, 06-01-03, 06-01-04, 06-02-01, 06-03-01). В ведомости применяемых материалов документации Аукциона, также указаны три вида блоков бетонных: Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом 0,3 м3, Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом 0,5 м3 и более, Блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом менее 0,3 м3 но не более 0,5 м3. ООО «Стройкомсервис» в первой части заявки указал тоже три вида блоков бетонных:
Блоки бетонные   для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом 0,3 м3 ФБС 9-6-6 М-100
Блоки бетонные   для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом 0,815 м3 ФБС 24-6-6 М-100
Блоки бетонные   для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом  0,398 м3  ФБС 12-6-6 М-100
Однако, предложенные участником размещения заказа бетонные блоки, по своим характеристикам соответствовали только двум видам бетонных блоков (0,3 м3 и 0,5 м3 и более), указанным в части IV документации Аукциона и сметных расчетах, а характеристик удовлетворяющих требованиям показателя менее 0,3 м3 в заявке участника размещения заказа - нет.
Согласно п. №136 ведомости применяемых материалов части IV «Техническая часть» документации Аукцион, требовался Кабель ПВБбшв-660В – диаметром до16 мм. В п. №136 таблицы первой части заявки Заявителя указано: «Кабель ПВБбшв-660В 2х16 мм». Таким образом, не представлена часть показателя кабеля (не указано слово диаметр), хотя, в части IV «Техническая часть» документации Аукциона оно было конкретно указано.
В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8. Закона первая часть заявки участника размещения заказа должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, по мнению Уполномоченного органа, Заявителем не выполнены вышеуказанные требования, в связи с чем, его жалоба не обоснована, а действия Единой комиссии по отказу в допуске ООО «Стройкомсервис» к участию в Аукционе соответствуют требованиям Закона о размещении заказов и документации Аукциона.
Изучив представленные документы,  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с п. 12 части II документации Аукциона, краткая характеристика и количество поставляемого товара, объем выполняемых работ, оказываемых услуг установлены в части IV «Техническая часть документации об аукционе» документации Аукциона (далее – Техническая часть документации Аукциона).
В пункте 2 Технической части документации Аукциона указано, что характеристики материалов представлены в ведомости применяемых материалов.
Одним из доводов жалобы Заявителя является обжалование положений документации Аукциона, а именно п. №33 ведомости применяемых материалов документации Аукциона, которая, по мнению Заявителя, изложенному в его жалобе,  содержит описку или преднамеренное введение в заблуждение, поскольку значение  «менее 0,3» не может быть «более 0,5».
Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
Согласно п. 19 части II документации Аукциона дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 09:00 часов 23.07.2012 г.
Жалоба Заявителя датирована 28.07.2012 г. и поступила в Адыгейское УФАС России 30.07.2012 г.
Таким образом, жалоба Заявителя подана после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, в связи с чем, на основании части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов, Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы, в части обжалования положений документации Аукциона.
Вместе с тем, поскольку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, в случае обращения участника размещения заказа с жалобой на действия в том числе конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, проводится внеплановая проверка размещения заказа, Комиссией УФАС проверяется соответствие действий Заказчика требованиям законодательства о размещении заказов.
П. №33 ведомости применяемых материалов установлены характеристики требуемого для использования товара: «блоки бетонные для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом менее 0,3 м3 но не более 0,5 м3».
Комиссия УФАС не усматривает противоречий в значениях объема требуемых для использования блоков, установленных в п. №33 ведомости применяемых материалов, поскольку значение «менее 0,3» не противоречит значению «не более 0,5». Кроме того, любые значения  мене 0,3 м3 удовлетворяют требованиям «менее 0,3 м3» и «не более 0,5 м3».
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, а также п. 26 части II и подпункту «б» подпункта 3 пункта 3.5.1.1 части I документации Аукциона, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В п. №33 первой части заявки на участие в Аукционе Заявителем предложен для использование товар - блоки бетонные со следующими характеристиками: «для стен подвалов на цементном вяжущем: сплошные М 100, объемом  0,398 м3  ФБС 12-6-6 М-100»
Вместе с тем, показатели объема предлагаемого Заявителем в п. №33 первой части своей заявки товара (0,398 м3), не соответствуют показателям объема блоков (менее 0,3 м3 и не более 0,5 м3), установленным в п. №33 ведомости применяемых материалов документации Аукциона.
Таким образом, сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представленные в первой части заявки Заявителя, не соответствуют требованиям п. №33 ведомости применяемых материалов части IV документации Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании  пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине не соответствия п. №33 таблицы заявки участника размещения заказа п. №33 ведомости применяемых материалов части IV «Техническая часть» документации Аукциона.
П. №136 ведомости применяемых материалов документации Аукциона установлены требования для использования товара: «Кабель ПВБбшв-660В – диаметром до16 мм».
В п. №136 первой части заявки на участие в Аукционе, Заявителем предложен для использование товар: «Кабель ПВБбшв-660В 2х16 мм». Однако не представлена часть показателя кабеля - не указано слово диаметр, что не позволяет точно определить значение параметра «2х16», предложенного участником размещения заказа.
В жалобе указано, что при описании характеристик предлагаемого в п. №136 товара, Заявителем использована общепринятая маркировка, в которой цифра 16 означает диаметр и не может означать ничего иного кроме диаметра.
Вместе с тем, жалоба Заявителя не содержит доказательств (документов, ссылок на какие-либо нормативные акты), подтверждающие указанный довод.
Таким образом, в п. №136 первой части заявки Заявителя не представлены показатели диаметра предлагаемого для использования кабеля, т.е. не представлены сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов. 
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.
С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине непредставления конкретных показателей соответствующих п. №136 ведомости применяемых материалов части IV «Техническая часть» документации Аукциона (не представлена часть показателя кабеля - диаметр).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС также установлено, что информационное обеспечение заказа соответствует требованиям действующего законодательства. Нарушений порядка отбора участников Аукциона не выявлено: участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3107771 правомерно допущен к участию в Аукционе, поскольку первая часть его заявки соответствует требованиям Закона о размещении заказов и требованиям документации Аукциона; участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 3106515 правомерно отказано в допуске к участию в Аукционе, по основаниям, указанным в Протоколе, поскольку первая часть его заявки не соответствовала требованиям документации Аукциона. Содержание документации Аукциона также соответствует требованиям действующего законодательства.
Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Стройкомсервис» от 28.07.2012 №1-07 на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство туристско-рекреационного комплекса «Хаджох» в поселке Каменномостском. Создание инженерной инфраструктуры: строительство объектов энергоснабжения, водоснабжения с водозаборными сооружениями, очистных сооружений с сетями канализации. Подводящий газопровод высокого давления, линия электропередач, подводящий водовод и подъездная дорога к туристско-рекреационному комплексу «Хаджох» необоснованной.
2. Отменить приостановление размещения заказа.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны