Решение б/н Решение №К-32/12 по жалобе ООО «Лаго-Наки» от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ
по делу № К-32/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
03.08.2012                                                                                                     г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления -        Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацаца А. К., в присутствии представителя Уполномоченного органа - администрации МО «Майкопский район» и Муниципального заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 -  <…> (доверенности от 01.08.2012 №56 и от 03.08.2012 №3), генерального директора ООО «Лаго- Наки» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Лаго-Наки» (далее - Заявитель) от 27.07.2012 №20 на действия единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд МО «Майкопский район» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения гражданско-правового договора на капитальный ремонт кровли, обустройство отмостки здания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №4 в п. Победа Майкопского района, ул. Шоссейная, 103 (далее - Аукцион), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом - Управлением муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) 20.06.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) и на электронной площадке ЗАО «ММВБ-ИТ» (далее – ЭТП) объявлено о проведении Аукциона (реестровый номер закупки 0176300001812000128). Муниципальный заказчик - муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4  (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 3 961 737 рублей. Источник финансирования заказа - средства федерального бюджета.
На  сайте и ЭТП 27.06.2012 г. размещена информация о внесении изменений в извещение и документацию об Аукционе. Документация об  Аукциона утверждена директором муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 п. Победа Майкопского района – <…>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 27.07.2012 г. поступила жалоба ООО «Лаго-Наки». По мнению Заявителя Единая комиссия неправомерно признала соответствующим требованиям документации об Аукционе участника размещения заказа с регистрационным номером заявки 3 (победителя аукциона - ООО «Система – Сервис»), т.к. он не имеет допуска саморегулируемой организации (далее – СРО) к работам, являющихся предметом аукциона (п. 35 технического задания - ограждение кровель перилами). Кроме того, Заявитель считает, что состав «Единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок» не правомочен рассматривать результаты открытого аукциона в электронной форме и принимать решения.
Адыгейским УФАС России направлены уведомления от 30.07.2012 №№1433, 1434,1435 и 1436 оператору ЭТП, Уполномоченному органу, Заказчику и Заявителю о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требование о приостановлении размещения заказа в части заключения договора, а также истребованы документы Аукциона.
Вместе с тем, Уведомления  оператором ЭТП и Заказчиком получены после заключения гражанско - правового договора 31.07.2012.
Проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в 3.5.1.1 части I документации Аукциона указано требование к содержанию первой части заявки, соответствующее установленному пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов:
« Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
1) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в технической части документации об открытом аукционе, или согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено);
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в технической части документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (требование о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак установлено).
Указанные участником показатели товара, используемого при выполнении работ, должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования. В случае, если Уполномоченный органом указаны максимальные и/или минимальные значения параметров участником данные параметры должны быть конкретизированы. Не подлежат уточнению параметры товара, по своей сути имеющие интервальное значение».
В соответствии с п. 24  раздела II «Информационная карта аукциона» первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, указанным в пункт 3.5.1.1 части I настоящей документации об аукционе. Кроме того, в этом пункте указано: «В 1-ой части заявки: Предоставляется ведомость объемов работ с конкретными характеристиками всех применяемых материалов, согласно проекта».
Вместе с тем, частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено предоставлять в составе первой части заявки  ведомость объемов работ, а в соответствии с частью 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов «требовать от участников размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений, не допускается». В связи с изложенным, установление в п. 24 Информационной карты требование о представлении участниками размещения заказа ведомости объемов работ в составе первой части заявки, является нарушением  части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В приложении №2 к документации об Аукционе  и Техническом задании  содержится Ведомость объемов работ, в которой в п.п. 16, 17, 21, 24, 34, 40, 55, 58, 61, 66 указаны материалы, которые будут использоваться при выполнении работ, однако, конкретные характеристики  части товаров Заказчиком не указаны (п.п. 17, 21, 24,  40, 55), что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов (например. в 24 указано: «Пленка подкровельная типа ЮТАКОН).
Таким образом, в соответствии с пунктом 3.5.1.1 части I документации Аукциона, п. 24 Информационной карты документации об Аукционе предметом заказа является – выполнение работ с использованием товара, при этом в составе первой части заявки участник размещения заказа должен представить  ведомость объемов работ и конкретные характеристиками всех применяемых материалов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2012  на участие в Аукционе подали заявки 10 участников размещения заказа, по итогам рассмотрения которых Единой комиссией все участники размещения заказа допущены к участию в аукционе.
Проверка Комиссией УФАС первых частей заявок участников размещения заказа показала, что все они, кроме заявки Заявителя, содержат характеристики товаров, которые будут использованы при выполнении работ.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8  Закона  о  размещении  заказов  сведения, на   соответствие  требованиям,
установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Закона о размещении заказов.
С учетом изложенного, Единая комиссия неправомерно допустила Заявителя к участию в Аукционе, поскольку им не представлены конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Заявитель указал в жалобе, что работы по предмету аукциона (ограждение кровель перилами) относятся к п. 10.1 («Монтаж, усиление и демонтаж конструктивных элементов и ограждающих конструкций зданий и сооружений», ОКДП 4520101 - 4520128) Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009№624 (далее – Перечень видов работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства), в связи с чем допуск СРО для выполнения работ по предмету аукциона необходим, а единая комиссия в случае его отсутствия у участника размещения заказа должна была «отказать в участии в аукционе».
Вместе с тем, в документации об Аукционе Заказчиком не установлено требование к участникам размещения заказа о наличии у них допуска СРО  к видам работ, являющихся предметом аукциона, в связи с чем Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок не имела оснований признать заявки не соответствующими требованиям  документации об аукционе на основании отсутствия у участников размещения заказа допуска СРО к видам работ, являющихся предметом аукциона.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что в извещении №0176300001812000128 от 27.06.2012 указана классификация выполняемых работ по предмету Аукциона: «ОКДП – 4540120 – кровельные работы», а в соответствии с Перечнем видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства для выполнения работ по устройству кровель (п. 13.1, ОКДП 4540121-4540127), в том числе и работ по ограждению кровель перилами, не требуется допуск СРО, при этом  наличие СРО на указанные виды работ требуется в случае выполнения их на объектах, указанных в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (особо опасные, технически сложные и уникальные объекты).
С учетом изложенного, довод жалобы Заявителя о том, что Единая комиссия необоснованно признала заявку участника размещения заказа с порядковым номером заявки 3 (победитель аукциона) соответствующей требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием у него допуска СРО к работам, являющихся предметом аукциона (ограждение кровель перилами), является необоснованным.
Постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от 02.04.2012 №71 «О внесении изменений в состав единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд при администрации муниципального образования «Майкопский район»,  утвержденной Постановлением от 19.12.2011 №215»,  определен состав единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд муниципального образования  «Майкопский район», состоящий из пяти человек: Петрова А. Н., Кравцов  В. М., Деревянко О. А., Афанасьева С. Н. и Малова Е. Ю.
Частью 3 статьи 7 Закона о размещении заказов установлено, что число членов комиссии должно быть не менее чем пять человек.
В соответствии с частью 10 статьи 7 Закона о размещении заказов комиссия правомочна осуществлять функции, в том числе по рассмотрению заявок на  участие в аукционе, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.07.2012 и протоколу подведения итогов аукциона от 19.07.2012 на заседании Единой комиссии по рассмотрению первых и вторых частей заявок на участие в Аукционе присутствовали три члена Единой комиссии из пяти: Петров А. Н., Кравцов В. М. и  Деревянко О.А.
Указанное в протоколах название комиссии «Единая комиссия по рассмотрению и оценке котировочных заявок» является опечаткой, поскольку полное название ее, указанное в  постановлением главы администрации муниципального образования «Майкопский район» от 02.04.2012 №71:  «единая конкурсная, аукционная, котировочная комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд администрации муниципального образования «Майкопский район».
С учетом изложенного, Единая комиссия была правомочна рассматривать первые и вторые части заявок на участие в Аукционе в составе трех ее членов, а довод жалобы Заявителя о том, что «состав единой комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок  неправомочен рассматривать результаты открытого аукциона в электронной форме и тем более принимать по ним решения», необоснован.
Руководствуясь главой 8, частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Лаго-Наки» от 27.06.2012 №20 необоснованной.
2. Признать в действиях единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального образования «Майкопский район» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
2.Признать в действиях Заказчика - Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №4 нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, части 7 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
3. Предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов Заказчику и Уполномоченному органу не выдавать, в связи с тем, что гражданско - правовой договор заключен 31.07.2012.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела    К-32/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны