Решение б/н Решение по делу № К-32/13 о нарушении законодательства о раз... от 8 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-32/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 01.08.2013

Решение в полном объеме изготовлено 02.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – руководителя Управления Кубашичева А.К., членов Комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителей заказчика - Администрации муниципального образования «Кошехабльский район» <…> (доверенности от 01.08.2013 №2420 и 2421 соответственно), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу гражданина <…> (далее - Заявитель) от 29.08.2013 б/н на действия Администрации муниципального образования «Кошехабльский район» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение легкового автомобиля для нужд администрации МО «Кошехабльский район» (извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме №0176300004713000032, в связи с нарушениями законодательства о размещении заказов, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

 

УСТАНОВИЛА:

 

Заказчиком на официальном сайте РФ 17.07.2013 опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение легкового автомобиля для нужд администрации МО «Кошехабльский район» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта 1 493 000,00 рублей. Документация об Аукционе утверждена <…>администрации МО «Кошехабльский район» <…>

Срок окончания подачи заявок 25.07.2013 (09:00 МСК). На момент рассмотрения жалобы муниципальный контракт не заключен.

В Адыгейское УФАС России 29.07.2013 вх.№1741 поступила жалоба гражданина <…>, в которой указано, что документацией об Аукционе нарушено требования статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а именно Заказчиком установлены требования, в соответствии с которыми исполнитель не имеет возможности поставить эквивалентный товар.

В жалобе Заявитель указал, что указанные характеристики поставляемого товара подходят лишь к товару определенной марки – Toyota Camry.

В жалобе Заявитель указал, что согласно технической документации значение параметра Тип кузова должен быть Седан. Этому требованию удовлетворяет 69 марок автомобилей. Однако по совокупности 3 параметров:

-        Тип кузова – седан;

-       Клиренс, мм – не менее 160;

-       Объем двигателя, см3 – не менее 3456

соответствует только один автомобиль – Toyota Camry, что лишает исполнителя возможности поставить эквивалентный товар.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 – 3.2, 4.1 – 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может сдержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Действующее законодательство предоставляет Заказчику право определять в документации об аукционе такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям Заказчика с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.

Заказчик вправе включить в документацию об аукционе такие технические и функциональные характеристики товаров, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих государственных или муниципальных функций.

В документации об Аукционе в предмете контракта не указан определенней товарный знак, а в техническом задании в графе «Товарный знак» указанно «Тойота Camry (или эквивалент)». В техническом задании указаны используемые для определения эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и минимальные значения таких показателей.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствуют нарушения части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно пункту 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

В соответствии с пп. а пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать следующие сведения: согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак. В ходе внеплановой проверки, Комиссией УФАС установлено, что согласно Протоколу от 26.07.2013 №256-П заседания конкурсной (аукционной) комиссии муниципального образования «Кошехабльский район» по рассмотрению первых частей заявок (далее – Протокол) подана только одна заявка (порядковый номер заявки №5392995).

В соответствии с Протоколом заявка №5392995, поданная ООО «Ключавто» признана соответствующей требованиям документации об аукционе.

Между тем, в указанной заявке не содержится предложение о том, что Товар будет поставлен без повреждений на корпусе Товара и его составных частях, в соответствии с частью IV «Техническое задание» документации открытого аукциона.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, участник с заявкой под номером 5392995 подлежал отклонению за непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В нарушение требований указанных норм Закона о размещении заказов Аукционная комиссия допустила к участию в Аукционе участника с заявкой под номером 5392995, что является нарушением части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов и содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 6 статьи 34 Закона о размещении заказов сведения, содержащиеся в документации об аукционе, должны соответствовать сведениям, указанным в извещении о проведении открытого аукциона.

Комиссией УФАС было установлено, что в извещении о проведении Аукциона и в пункте 11 части II «Информационная карта» документации об аукционе в графе «Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг» указано «14 дней с момента подписания контракта», а в пункте 1.3 части III «Муниципальный контракт» содержится указание на то, что срок поставки продукции составляет 3 дня с момента заключения контракта, что является нарушением части 1 статьи 41.6 (части 6 статьи 34) Закона о размещении заказов.

В пункте 13.1 части III «Муниципальный контракт» указано: «Настоящий контракт составлен в 2-х экземплярах по одному для каждой стороны: Заказчика, Поставщика. Все экземпляры идентичны и имеют одинаковую юридическую силу», что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов (части 4, 6, 7, 8), в соответствии с которой по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается в электронной форме.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу гражданина <…> необоснованной.

2.           Признать в действиях Заказчика – Администрация муниципального образования «Кошехабльский район» нарушение части 1 статьи 41.6 (части 6 статьи 34), частей 4, 6, 7, 8 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3.           Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.                Выдать Заказчику, Аукционной комиссии предписание об аннулировании открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение легкового автомобиля для нужд администрации МО «Кошехабльский район» посредством отмены всех документов, составленных в ходе размещения заказа.

5.                Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны