Решение б/н Решение по делу №К-32/17 о нарушении законодательства о конт... от 20 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-32/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

20 апреля 2017 года                                                                                         г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 20.04.2017

Решение в полном объеме изготовлено 20.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителей Заказчика – ГБУЗ РА "Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х. Ашхамафа"   (далее – Заказчик)  <…>. (доверенность от 19.04.2017 исх.№484) и <…>. (доверенность от 04.04.2017 исх.№400) рассмотрев жалобу ООО «ОПТЭК» (далее – Заявитель) от 13.04.2017 на положения документации электронного аукциона на право заключения контракта на поставку расходных материалов, применяемых в  лабораторных исследованиях для нужд ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер Имени М.Х.Ашхамафа»  (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200005517000293) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 16 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 13.04.2017 поступила жалоба ООО «ОПТЭК» на положения документации Аукциона.

В своей жалобе Заявитель указал следующее:

1) позиции с 1 по  4.6 относятся к Гистологическим исследованиям, а позиции с 4.7 по 4.16 относятся к Клинико-диагностическим исследованиям, согласно положениям Закона о закупках, запрещается размещать в закупке технологически не связанные  друг с другом товары;

2) проведя исследования рынка, мы пришли к выводу, что позиция 4.3 «Микротомные лезвия» - это hermo Fisher Scientific, единственным эксклюзивным дистрибьютором на территории Российской Федерации является компания ОПТЭК групп, остальные позиции лота, производится широким кругом производителей. Включение в состав одного лота товаров производимых широким кругом компаний и в то же время выставление требования о наличии Регистрационного удостоверения, имеющегося у единственного производителя, является обстоятельством, существенно ограничивающим конкуренцию и создающим преимущества для определенных участников торгов, кроме того, данная позиция составляет незначительную часть максимальной цены контракта, однако создает преференции для определенных участников торгов.

По мнению Заявителя, в указанных действиях заказчика и аукционной комиссии имеются признаки нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит приостановить процедуру проведения Аукциона до рассмотрения жалобы по существу, вернуть закупку на этап подачи заявок с отменой всех протоколов опубликованных ранее, признать заказчика нарушившим требования Закона о закупках и признать жалобу обоснованной.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать их необоснованными, а действия Заказчика  соответствующими требованиям Закона о закупках.

В результате  рассмотрения жалобы  и осуществления в  соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки  Комиссия УФАС  установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 29.03.2017 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 3 655 172,33 рублей. Источник финансирования – Внебюджетные средства ОМС.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта.

В части 2 статьи 33 Закона о закупках указано, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Требования к качеству, техническим  и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара установлены Заказчиком в части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе».

При этом Закон о закупках не содержит норм, регулирующих порядок формирования лотов, следовательно, Заказчик  принимает решение в отношении предмета закупки исходя из собственных потребностей и необходимости выполнения соответствующих функций.

В рассматриваемом случае предметом Аукциона является поставка расходных материала применяемых в лабораторных исследованиях, следовательно, все закупаемые товары необходимы для обеспечения непрерывности лабораторных исследований, от которых зависит качество и своевременность оказания медицинском помощи, при этом все товары относятся к одному коду ОКПД2 – «32.50.13.190».

При таки обстоятельствах, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что закупаемые расходные материалы функционально и технологически  взаимосвязаны, так как  необходимы для проведения лабораторной исследований  ГБУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический онкологический диспансер имени М.Х.Ашхамафа», то есть, направлены на общий результат и обеспечивают непрерывность и эффективность лечебного процесса,  при этом разбивка на несколько лотов  может привести к несвоевременному поступлению товаров, что негативно отразиться на деятельности Заказчика, а также может привести  к срыву лечебного процесса и неоказанию своевременной медицинской помощи, таким образом, первый довод жалоба Заявителя является необоснованным.

Второй довод Заявителя, о необоснованном включении в один лот с другими расходными материалами Микротомных лезвий, Комиссия УФАС также считает необоснованным ввиду следующего.

При определении начальной (максимальной) цены контракта Заказчик брал за основу  коммерческие предложения от трех потенциальных поставщиков  следовательно, поставка микротомных лезвий возможна разными участниками рынка.

Кроме того, в единственный участника Аукциона в своей заявке  предложил лезвия для микротомов  производства "Фэдза Сэйфти Рэйзор Ко., Лтд", Япония, что опровергает довод жалобы о единственном производителе указанного товара.

Таким образом, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о закупках Заявителем не представлены доказательства свидетельствующие, что формирование объекта закупки  повлекло за собой ограничение количества участников либо создали одному из участников закупки преимущество перед другими, либо являются непреодолимыми для потенциальных участников, либо нарушили права самого Заявителя.

Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ОПТЭК» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны