Решение б/н Решение по делу № К-33/13 о нарушении законодательства о раз... от 8 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-33/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 05.08.2013.

Решение в полном объеме изготовлено 07.08.2013.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей ООО «Южная нерудная компания» <…> и <…> (доверенности от 01.08.2013 б/н), представителей Уполномоченного органа по размещению государственного заказа Республики Адыгея – Управления муниципального заказа и контроля администрации МО «Город Майкоп» (далее – Уполномоченный орган) – <…> (доверенность от 04.03.2013 №773), Муниципального казенного учреждения «Благоустройство» МО «Город Майкоп» - <…> (доверенность от 03.08.2013 №10/1622), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Южная нерудная компания» (далее - Заявитель) от 29.07.2013 №31 на действия Муниципального казенного учреждения «Благоустройство» МО «Город Майкоп», Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по содержанию гравийно-щебеночных дорог на территории муниципального образования «Город Майкоп» для МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» (далее - Аукцион), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

 

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 02.07.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) и электронной площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» размещены извещение и документация Аукциона (реестровый номер заказа 0376300000113000255). Заказчик – Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» МО «Город Майкоп». Начальная (максимальная) цена контракта – 20 000 000 (Двадцать миллионов) рублей. Источник финансирования – бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2013 г.

В Адыгейское УФАС России 29.07.2013 поступила жалоба Заявителя от 29.07.2013 №31 на действия Заказчика, Уполномоченного органа в связи с тем, что Заявителю было отказано в принятии заявки на участие в Аукционе.

По мнению Заявителя отклонение в принятии заявки было незаконным в виду следующего:

«1. Форма предоставления сведений о материалах составлена таким образом, что заранее вводит участника в заблуждение, поскольку в таблице «Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов используемых при выполнении работ» имеется столбец, в котором указаны значения показателей, которые «не могут изменяться», а в примечании к таблице сказано, что в отношении данного столбца «в представляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра. В случае неточного указания участником в заявке параметров предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, такая заявка признается единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме»;

2. В документации не содержится указания на то, что значения по показателям «зерновой состав (полные остатки)» должны быть представлены участником в виде диапазонов, а поскольку у заказчика нет замечаний к значениям по показателям «зерновой состав (полные остатки) % по массе: «D» и»1,25D», по которым представлены конкретные (точные) значения, то это приводит к двусмысленному подходу заказчика в отношении показателей «зерновой состав (полные остатки)»;

3. Если показатели, параметры «не могут изменяться», зачем заказчик требует предоставление сведений по данным показателям, параметрам, ведь в составе первой части заявки участник предоставляет согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме».

31.07.2013 в Адыгейское УФАС России Уполномоченным органом была предоставлена документация об аукционе, а также протоколы рассмотрения первых и вторых частей заявок.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила следующее.

В соответствии с Протоколом от 23.07.2013 №203/13 до указанного в извещении окончательного срока подачи заявок на участие в Аукционе поступило две заявки, которым присвоены следующие порядковые номера: №5372398, №5375706.

В соответствии с пунктом 5.3 Протокола №203/13 сведения, содержащиеся в заявке №5372398, признаны соответствующими требованиям документации об аукционе.

В соответствии с пунктом 5.4 Протокола №203/13 сведения, содержащиеся в заявке №5375706, признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе.

В Протоколе №203/13 указано, что в соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и п. 20 пп. 3 Части I документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения должен предоставить в составе первой части заявки указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе. Пунктом 3 «Требования к качеству работ, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика» технического задания документации об аукционе установлены минимальные и максимальные значения, а также значения, которые не могут изменяться, показателей материалов, используемых при выполнении работ:

 - показатели «зерновой состав (полные остатки) % по массе: d» и «0.5 (d+D)» щебня из природного камня 10-20 мм должны быть «90-100» и «30-60» соответственно. В заявке участника такие показатели указаны «95» и «45» соответственно;

 - показатели «зерновой состав (полные остатки) % по массе: d» и «0.5 (d+D)» щебня из природного камня 20-40 мм должны быть «90-100» и «30-60» соответственно. В заявке участника такие показатели указаны «95» и «45» соответственно, что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе.

В возражениях на жалобу на действия заказчика от 05.08.2013 №106гор МКУ «Благоустройство» МО «Город Майкоп» указал, что, устанавливая требования к вышеуказанным товарам, Заказчик руководствовался требованиями межгосударственного стандарта «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ» ГОСТ 8267-93 принят Межгосударственным научно-технической комиссией по стандартизации и техническому нормированию в строительстве (МНТКС) 10.11.1993 года. Введен в действие 01.01.1995 года. П. 4.2.2 указанного ГОСТа устанавливает четкие нормы для полных остатков, а именно: полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций % по массе: d» и «0,5 (d+D)» щебня из природного камня 10-20 мм и 20-40 мм должны быть «90-100» и «30-60» соответственно.

В возражениях на жалобу ООО «Южная нерудная компания» от 05.08.2013 №323 Уполномоченный орган указал, что при подаче заявки участник открытого аукциона в электронной форме не учел специфику щебня из природного камня, которые исключают возможность указания точных показателей «зернового состава (полные остатки) % по массе d» и «0,5 (d+D)», поскольку каждая партия щебня из природного камня при измерении данных показателей во всех случаях не даст один и тот же показатель.

В Требованиях к качеству, техническим и функциональным характеристикам материалов используемых при выполнении работ части III «Техническая часть» документации об аукционе указано, что если в Техническом задании значение показателя технического и функционального параметра является минимальным (не менее), максимальным (не более) или неизменным (не может изменяться) (столбец 5-7 таблицы) в представляемых сведениях участник размещения заказа указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра (столбец 8 таблицы) предлагаемого товара без использования слов «НЕ БОЛЕЕ», «НЕ МЕНЕЕ», «НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНЯТЬСЯ» или «ЭКВИВАЛЕНТ». Эквивалентность будет сравниваться по всем показателям, указанным в таблице. В случае неточного указания участником в заявке параметров предлагаемых товаров, используемых при выполнении работ, такая заявка признается единой конкурсной, аукционной, котировочной комиссией несоответствующей требованиям документации об аукционе в электронной форме.

В соответствии с пп. б пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Таким образом Единая комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Южная нерудная компания»

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС было установлено, что в пункте 10.7 «Муниципальный контракт» части II документации об аукционе указанно: «Расторжение контракта допускается по соглашению сторон или решению суда по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации», что не соответствует части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

 

 

РЕШИЛА:

1.           Признать жалобу ООО «Южная нерудная компания» необоснованной.

2.           Признать в действиях Заказчика – Муниципальное казенное учреждение «Благоустройство» МО «Город Майкоп» нарушение части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

3.           Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения части 8 статьи 9 Закона о размещении заказов.

4.           Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны