Решение б/н Решение по делу №К-33/17 о нарушении законодательства о конт... от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-33/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

24 апреля 2017                                                                                                 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 21.04.2017

Решение в полном объеме изготовлено 24.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>., заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителя Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок  <…>. (доверенность  от 21.04.2017), рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) от 17.04.2017 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку реактивов и расходного материала для лабораторной диагностики для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея "Шовгеновская центральная районная больница" (извещение №0176200005517000309) (далее – Аукцион), на основании статей 105 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе по основанию невозможности идентифицировать наименование страны происхождения товара «Корея» в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира.

В своей жалобе Заявитель указал, что Уполномоченным органом в составе Аукционной документации  размещена инструкция по заполнению заявки, согласно которой участникам закупки рекомендовано при описании конкретных показателей товара указывать страну происхождения в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира (далее – ОКСМ), однако, в Законе о закупках  отсутствуют положения о том, что ОКСМ должен применяться  при указании страны происхождения  товара в заявке участников закупок.

Кроме того, на официальном сайте АО «Юнимед», являющемся одним из официальных дистрибьюторов в России тест-полосок для проведения анализа мочи Uriscan (пункт 25 заявки)  указана информация о стране происхождения данных полосок как «Корея», что не позволяет идентифицировать страну происхождения товара в соответствии с ОКСМ: «Корея, народно-демократическая республика» или «Корея, республика».

Заявитель полагает, что представил в составе своей заявки всю необходимую информацию, согласно требованиям законодательства, и отказ в допуске к участию в Аукционе его заявки  нарушает требования статьи 5, статьи 66 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного, ИП <…>. просит отменить результаты Аукциона.

В результате  рассмотрения жалобы  Комиссия УФАС  установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.03.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 844 251,92 рублей.

Источник финансирования – Внебюджетные средства (Средства обязательного медицинского страхования).

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Шовгеновская центральная районная больница»  <…> – 27.03.2017.

Согласно протоколу №0176200005517000309/1-А рассмотрения заявок от 11 апреля 2017 на участие в аукционе подано две заявки. Участнику Аукциона с заявкой №1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании п. 1, 2 части 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ – сведения о товаре в п/п 25 п.4 таблицы первой части заявки не соответствуют п. б) пп. 1 п. 3.5.1.1., п. 4.1.1 п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Части I, п. 25 Части II документации об электронном аукционе (Согласно инструкции: «Наименование страны происхождения предлагаемого товара указывается в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года № 529-ст (с последующими изменениями)», наименование страны происхождения товара «Корея» не позволяет идентифицировать страну происхождения товара в соответствии с «Общероссийским классификатором стран мира»: «КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ РЕСПУБЛИКА» или «КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА»)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;».

В подпункте 4.1.1 пункта 4.1 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» указано, что при проведении электронного аукциона на поставку товара: «Если документация содержит характеристики требуемых к поставке товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии) его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Наименование страны происхождения предлагаемого товара указывается в первой части заявки в соответствии с Общероссийским классификатором стран мира OK (MK (ИСО 3166) 004-97) 025-2001 (принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 14 декабря 2001 года № 529-ст  (с последующими изменениями)».

Заявка ИП <…>. содержит следующие сведения о товаре, указанном в подпункте 25  пункта 4 Части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе» Аукционной документации:

4

Описание объекта закупки (Перечень товаров)

№ п/п

Наименование товара

функциональные характеристики

Ед. изм.

Кол-во

25

Диагностические полоски для проведения анализа мочи Uriscan. YD Diagnostics, Корея

Диагностические полоски готовы к употреблению. Полоски используются вместе с анализаторами Uriscan. Измеряемые параметры GEN 11 эритроциты, билирубин, уробилиноген, ацетон, белок, нитриты, глюкоза, pH, удельный вес, лейкоциты, аскорбиновая кислота. В упаковке 100 шт.

УПАК

168

Согласно Общероссийскому классификатору стран мира существуют:

 

  КОРЕЯ, НАРОДНО-ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ        │  KP   │  PRK  │  408   │

│ РЕСПУБЛИКА                            │       │       │        │

│   Корейская Народно-Демократическая   │       │       │        │

│   Республика                          │       │       │        │

│ КОРЕЯ, РЕСПУБЛИКА                     │  KR   │  KOR  │  410   │

│   Республика Корея         

Указанное Заявителем в заявке наименование страны происхождения «Корея»  не является ни полным, ни сокращенным, ни буквенным наименованием стран, перечисленных в Классификаторе, и не позволяет однозначно понять какая именно  Корея является страной происхождения требуемого к поставке товара.

Таким образом, сведения о товаре указанные в  подпункте 25 пункта 4 первой части заявки Заявителя не соответствуют требованиям п. б) пп. 1 п.3.5.1.1., п.4.1.1. п.4 Аукционной документации.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ИП <…> является необоснованной.

Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны