Решение б/н Решение от 26 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-34/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

25 апреля 2017                                                                                                 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 25.04.2017

Решение в полном объеме изготовлено 25.04.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителей: Заказчика – Министерства образования и науки Республики Адыгея  (далее – Заказчик)  <…> (доверенность от 20.04.2017№2520); Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок  <…>. (доверенность  от 21.04.2017);  Заявителя – ООО «КомПозиция» <…>. (доверенность №31 от 24.04.2017), рассмотрев жалобу ООО «КомПозиция» (далее – Заявитель) №177 от 18.04.2017  на действия Единой комиссии по отказу  в допуске к участию в  электронном аукционе на право заключения государственного контракта на поставку компьютерного оборудования и периферийных устройств (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176200005517000271)  (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на неправомерный отказ в допуске к участию в Аукционе.

В своей жалобе Заявитель указал, что заявка ООО «КомПозиция» содержит всю необходимую информацию, предусмотренную  частью  3 статьи 66 Закона о закупках, в том числе и конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

При подготовке заявки ООО «КомПозиция» руководствовалось положениями инструкции по заполнению первой части заявки, согласно которым участнику размещения заказа необходимо предоставить конкретное предложение (т.е. не допускающее двусмысленного толкования и сослагательного наклонения, а также без слов «от», «до») в полном соответствии с требованиями заказчика, содержащимися в техническом задании. В случае, если в колонке вариативных, качественных, диапазонных, показателей, а так же показателей, которые не могут изменяться, установлены значения разделенные, одновременно терминами "от" "до", это значит, что первое значение является нижним значением, (участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель равный или больше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком и без сопровождения термина «от»), а второе значение является верхним значением (участник закупки при формировании первой части заявки должен предложить показатель равный или меньше в числовом (количественном) выражении заявленного заказчиком и без сопровождения термина «до»), при этом предложенные значения должны быть указаны через знак «тире» или «дефис».

Исходя из указанных требований инструкции в заявке ООО «КомПозиция» указано: Атмосферное давление при эксплуатации, кПа (мм. рт.ст.) диапазон 84- 107 (630 - 800); Относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25°С - 30°С диапазон 40 - 80 %.

На основании изложенной Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, признать ее обоснованной, провести внеплановую проверку, в ходе которой проверить обоснованность допуска единственной заявки, отменить протоколы рассмотрения заявок, проведения Аукциона и подведения итогов.

В  результате  рассмотрения  жалобы  и  осуществления  в  соответствии  с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки  Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 27.03.2017 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 2 778 000.00 рублей. Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.

Аукционная документация утверждена министром  образования и науки Республики Адыгея <…> – 03 марта 2017 года.

Согласно протоколу №0176200005517000271/1-А рассмотрения заявок от 11 апреля 2017 на участие в аукционе подано 4 заявки, одна из которых была отозвана. Участнику Аукциона с заявкой №4 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ: отдельные характеристики корпуса сервера в п. 1  таблицы № 2 «Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики компьютерного оборудования и периферийных устройств» первой части заявки участника закупки не соответствуют  п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» части I, п.25 Части II документации об аукционе, отдельным характеристикам корпуса сервера, установленным в п.1 таблицы № 2 «Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики компьютерного оборудования и периферийных устройств» части IV «Техническая часть документации об аукционе» (в п.1 - «Атмосферное давление при эксплуатации, кПа (мм рт.ст.) Требуется диапазон от 83 до 108 (от 622 до 810)»,  «Относительная влажность окружающего воздуха при температуре от 25°С до 30°С Требуется диапазон от 39 до 96 %»,  согласно инструкции: «В случае, если диапазонный показатель в колонке вариативных, качественных, диапазонных, показателей, а также показателей, которые не могут изменяться, сопровождается термином «диапазон», участник подает показатель характеристики товара в составе первой части в неизменном виде»).

На основании п. 1,2 части 4 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ –  показатель «Короткое замыкание» источника бесперебойного питания в п. 2 таблицы № 2 «Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики компьютерного оборудования и периферийных устройств» первой части заявки участника закупки  не соответствует  п. «б» п.п.1. п. 3.5.1.1, п. 4. «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Части I, пункту 25 Части II документации об электронном аукционе (Характеристика ИБС «Короткое замыкание»  в п.2 сопровождается словом «Требуется», согласно инструкции: «Первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается», «не «допускается», «должно быть», «требуется», «обязательно», «необходимо» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре»)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;».

В соответствии с вышеуказанными требованиями Заказчиком в пункте 25 Информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, а именно: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б) подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона».

В подпункте б) подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части  I Аукционной документации указано, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 4 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» (далее – Инструкция) указано, что в случае, если диапазонный показатель в колонке вариативных, качественных, диапазонных, показателей, а также показателей, которые не могут изменяться, сопровождается термином «диапазон», участник подает показатель характеристики товара в составе первой части в неизменном виде.

Также, в Инструкции указано, что первая часть заявки не должна содержать фразы «предпочтительно», «допускается», «не «допускается», «должно быть», «требуется», «обязательно», «необходимо» или аналогичные формулировки, не позволяющие однозначно определить наличие, либо отсутствие данной характеристики в товаре.

В Таблице №2 части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе» Аукционной документации установлены функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики компьютерного оборудования и переферийных устройств, в том числе:

Наименование

комплектация

Наименование показателя

Значение вариативных, качественных, диапазонных, показателей, а так же показателей, которые не могут изменяться

1

Сервер

 

Корпус

Атмосферное давление при эксплуатации, кПа (мм рт.ст.)

Требуется диапазон от 83 до 108 (от 622 до 810)

Относительная влажность окружающего воздуха при температуре от 25°С до 30°С

Требуется диапазон от 39 до 96 %

2

Источник бесперебойного питания

 

Короткое замыкание

Требуется немедленное отключение нагрузки / срабатывание входного автоматического выключателя

Между тем, в Таблице №2 первой части заявки Заявителя указано следующее:

Наименование

Конкретные значения, соответствующие требованиям аукционной документации

1

Сервер RAMEC TORNADO

 

Корпус

Атмосферное давление при эксплуатации, кПа (мм. рт.ст.) диапазон 84- 107 (630 - 800)

Относительная влажность окружающего воздуха при температуре 25°С - 30°С диапазон 40 - 80 %

2

Источник бесперебойного питания

Короткое замыкание - Требуется немедленное отключение нагрузки / срабатывание входного автоматического выключателя

 

Таким образом, указанные  характеристики корпуса сервера и источника бесперебойного питания не соответствуют требованиям, установленным в Инструкции.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ООО «КомПозиция» является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, согласно которым  описание объекта закупки должно носить объективный характер, при этом необходимо: «использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии», в  Таблице №2 части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе» Аукционной документации установлено требование к характеристике корпуса сервера «Атмосферное давление  при  эксплуатации, кПа (мм. рт.ст.)  диапазон от 83 до 108 (от 622 до 810)», которое  не  соответствуют ГОСТ 21552-84,  так как в соответствии с подпунктом 1.3.1 (Таблица 1) указанного ГОСТ Атмосферное давление при эксплуатации, кПа (мм. рт.ст.) средств вычислительной техники, вне зависимости от группы, должно составлять «от 84 до 107 (от 630 до 800)», при этом в ГОСТ 21552-84 устанавливает, что требования подпункта 1.3.1 настоящего стандарта является обязательным, тогда как ряд других требований – рекомендуемыми;

- в нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях:  1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», в подпункте 10.2 пункта 10 Проекта контракта данное условие указано в следующей редакции: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения настоящего контракта, если в ходе исполнения настоящего контракта установлено, что Исполнитель не соответствует установленным извещением о настоящем электронном аукционе требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем настоящего аукциона в электронной форме»;

- в нарушение части 5 статьи 95 Закона о закупках, согласно которой при исполнении контракта не допускается перемена поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением случая, если новый поставщик (подрядчик, исполнитель) является правопреемником поставщика (подрядчика, исполнителя) по такому контракту вследствие реорганизации юридического лица в форме преобразования, слияния или присоединения, в подпункте 11.2 пункта 11 Проекта контракта установлено: «Ни одна из Сторон не может передать свои права и обязанности по настоящему контракту третьей Стороне без согласия другой Стороны».

Руководствуясь статьями  99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «»КомПозиция» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33),  части 7 статьи 96,  пункта 1 части 15 статьи 95,  части 5 статьи 95 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС России   материалы  дела №К-34/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны