Решение б/н Решение по делу №К-35/12 по жалобе ООО "Интерстрой" от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 РЕШЕНИЕ

по делу  № К-35/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

30.08.2012 года                                                                                                                         г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
Председателя комиссии – вр. и. о. руководителя  Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш.,
Членов комиссии:
ведущего специалиста - эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Вдовиной О.Ю.;
          ведущего специалиста - эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Хачемизовой З.К.;
ведущего специалиста - эксперта Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Хацаца А.К.,
в присутствии:
- от Уполномоченного органа по размещению заказов - Министерства финансов Республики Адыгея – <…> (доверенность от 09.04.2012);
- от  Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» – <…> (доверенность от 29.05.2012) ;
-от ООО Интерстрой» – директора ООО «Интерстрой» <…>, рассмотрев жалобу ООО «Интерстрой» от 23.08.2012 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея)  по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при рассмотрении заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №531-А на право заключения государственного контракта на выполнение капитального ремонта части технического этажа хирургического корпуса на мансардном этаже Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница» (далее – аукцион), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379 
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом по размещению заказов - Министерством финансов Республики Адыгея (далее – Уполномоченный орган)  07.08.2012 на официальном сайте zakupki.gov.ru  и  электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 09.08.2012  объявлено о проведении аукциона (реестровый номер закупки 0176200000112000635).
В Адыгейское УФАС России поступила жалоба ООО «Интерстрой» (далее – Заявитель) от 23.08.2012 на действия Единой комиссии при рассмотрении заявок на участие в аукционе, в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 1 136 834, 40 рублей.
Заказчик - Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейская республиканская клиническая больница».
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что Заявителем не направлена копия жалобы Уполномоченному органу, что не соответствует требованиям части 6 статьи 57 Федерального закона от 21.07.2005 г.  № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).
         По мнению Заявителя ему необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, т.к. его заявка соответствует требованиям документации об аукционе.
Комиссия УФАС, изучив представленные документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа, установила следующее.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1), согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ,  об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1 и 2 статьи 34). При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6).
    В Техническом задании документации об аукционе установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товаров, используемых при выполнении работ, связанные с определением соответствия  товаров, используемых при выполнении работ, потребностям заказчика.
Согласно подпункту «б» пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, ппп. б) пп.3 п. 3.5.1.1. части 1, пункту 23 части 2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пунктом 5.1.3 документации об аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе №0176200000112000635  от 21.08.2012 (далее – протокол)  поданы 2 заявки, при этом участнику размещения заказа с регистрационным номером заявки 3197771 (Заявителю) отказано в допуске к участию в аукционе: «На основании п. 1 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует ппп. б) пп. 3 п. 3.5.1.1. части 1, п. 23 части 2 документации об аукционе, (не представлены конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме (в Перечне и характеристике применяемых материалов и оборудования заявки участника размещения заказа отсутствуют характеристики материалов предусмотренные подпунктами 65.3 и 65.4 п. 6 части 4 документации об аукционе (прочистка и ревизия); в пунктах 46 – 51 Перечня и характеристики применяемых материалов и оборудования заявки участника размещения заказа не представлены конкретные показатели соответствующие значениям указанным в подпунктах 82.1 – 82.6 п. 6 части IV «Техническая часть» документации об аукционе (не представлена часть показателя кабеля (слова «число жил» и «сечением»)). На основании п. 2 части 4 ст.41.9 Федерального закона №94-ФЗ; заявка не соответствует части 4 «Техническая часть» документации об аукционе, (толщина стенки трубы в п. 54 Перечня и характеристики применяемых материалов и оборудования заявки участника размещения заказа не соответствует значению, установленному пп. 84.2 п. 6 части 4 «Техническая часть» документации об аукционе)». На основании части 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукцион признан Единой комиссией несостоявшимся.
В жалобе Заявителя указано, что прочистка и ревизия, указанные в подпунктах  65.3 и 65.4 Технической части документации об аукционе не являются ни оборудованием, ни материалами, поэтому они  не были указаны им в перечне материалов, используемых при выполнении работ, в составе первой части заявки. 
Вместе с тем Комиссия УФАС в ходе проведения внеплановой проверки размещения заказа установила, что прочистка и ревизия являются товарами и первая часть заявки должна содержать их конкретные показатели, содержащиеся в подпунктах  65.3 и  65.4 части 4 документации об аукционе:  «Прочистка д. 50 – 1 шт.» и «Ревизия д. 100 – 2 шт.».
Представитель Заявителя Потоков Р.Ш. в ходе рассмотрения жалобы согласился с тем, что в жалобе необоснованно указан довод о том, что ревизия и прочистка не являются материалами и их показатели не должны содержаться в первой части заявки.
Кроме того, Заявителем в жалобе указано: «В техническом паспорте кабелей ВВГ- нг, утвержденных Ростехнадзором, количество жил и сечение указывается цифрами без указания слов «число жил» и «сечением» (пример: 3*2,5м2,3*1,5м2, 5*1,5м2 и.т.д.), требования указания этих слов в описании конкретных показателей материалов и оборудования не обоснованы».
Между тем, в соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
Комиссия УФАС установила, что в пунктах 46 – 51 Перечня и характеристик применяемых материалов и оборудования в первой части заявки Заявителя не представлены в полном объеме  показатели товаров, соответствующие значениям указанным в подпунктах 82.1 – 82.6 Технической части документации об аукционе, в которой указаны число жил каждого из кабелей и их сечение, т.е. Заявителем указаны характеристики кабелей без указания слов «число жил» и «сечением»: «3*2,5 мм2, 2*2.5 мм2,3*4,0мм2, 5*6,0 мм2, 5*10мм2, 3*1,5мм2».
Исходя из вышеизложенного, в обязанности Единой комиссии входит проверка первых частей заявок на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в  отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ, при этом она  не обязана изучать технические паспорта на товары, для определения соответствия предлагаемых в заявке товаров потребностям заказчика, в связи с чем Единая комиссия правомерно указала в протоколе, что Заявителем «не представлены конкретные показатели соответствующие значениям указанным в подпунктах 82.1 – 82.6 п. 6 части IV «Техническая часть», т.к. Заявителем количество жил и сечение кабеля указано цифрами без указания слов «число жил» и «сечением», содержащихся в указанных подпунктах.
Кроме того, Заявителем  в п. 54 Перечня и характеристик применяемых материалов и оборудования, представленного в составе первой части заявки, указано: «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) диаметр условного прохода 40 мм., толщина стенки 2,8 мм», что не соответствует п. 84.2 раздела 8  Технического задания документации об аукционе, в которой указано: «Трубы стальные сварные водогазопроводные с резьбой черные легкие (неоцинкованные) диаметр условного прохода 40 мм., толщина стенки более 2,8 мм».
Таким образом,  первая часть заявки Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе, в связи с чем Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в участии в аукционе, а  доводы жалобы Заявителя необоснованны.
В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что документация об аукционе утверждена Министром здравоохранения Республики Адыгея Меретуковым Р.Б., что не соответствует требованиям части 1 статьи 34 (части 1 статьи 46) Закона о размещении заказов, согласно которой: «Документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом».
В соответствии с частью 1 статьи 9 Закона о размещении заказов: «Под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд. Под гражданско-правовым договором бюджетного учреждения на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг в целях настоящего Федерального закона понимается договор, заключаемый от имени бюджетного учреждения…».
Исходя из изложенного, бюджетные учреждения по итогам размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг заключают договоры, при этом в документации об аукционе содержится проект контракта, что не соответствует части 1 статьи 9 Закона о размещении заказов.
Кроме того, проект контракта, содержащийся в документации об аукционе,  не содержит порядка осуществления приемки Заказчиком  выполняемых работ, что не соответствует требованиям части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов, согласно которой: «В контракт включается обязательное условие о порядке осуществления заказчиком приемки поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг на соответствие их количества, комплектности, объема и качества требованиям, установленным в таком контракте. Для проверки соответствия качества поставляемых товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг требованиям, установленным контрактом, заказчик вправе привлекать независимых экспертов, выбор которых осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом».
Комиссия УФАС на основании статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административного регламента ФАС России
                                                      РЕШИЛА:
        1.Признать жалобу ООО «Интерстрой» на действия Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение  части 1 статьи 34 (части 1 статьи 46), части 12 статьи 9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать  Заказчику и ЗАО «Сбербанк – АСТ» предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов, а именно: включить в проект договора (контракта) обязательное условие о порядке осуществления Заказчиком приемки выполняемых работ на соответствие их количества, объема и качества требованиям, установленным в договоре (контракте).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны