Решение б/н Решение по делу №К-35/16 о нарушении законодательства о конт... от 6 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ГОССНАБ»

г.Саратов, проспект 50лет Октября, д.34/56, офис 103

e-mail: managerdenis@list.ru

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея "Центральная районная больница Майкопского района"

385730,Майкопский район, п.Тульский, ул.Танюкова, 14

malcrb01@rambler.ru

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-35/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

06.04.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 05.04.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 06.04.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., <…>. в присутствии представителей: ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» - <…>. (доверенность  от 11.01.2016 года исх. №1) и Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок - <…>. (доверенность от 06.11.2015 исх.№879) рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель) от 29.03.2016г. на действия Заказчика  при проведении  электронного аукциона №390–А на право заключения контракта на поставку автозапчастей для УАЗ для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» (извещение №0176200005516000401) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» в которой Заявитель указывает, что считает Заказчика нарушившим действующее законодательство и ограничивающим конкуренцию, так как в Приложение №1 к части II. Информационной карты Аукциона «Обоснование начальной максимальной цены Контракта», в перечне ряда  запчастей присутствуют названия производителей и торговые марки, а именно: «АДС» в графах 3,5,6,7,8,10,11,16,17,21,22,30,31; «ШААЗ» в графах 13 и 15; ЛРЗ в графе 14; SOLLERS  в графе 18, ДААЗ в графе 29.

По мнению Заявителя: «Детали с названиями торговых марок или наименованием производителя не являются «Заводскими (оригинальными») деталями. Указание на производителя или торговую марку, ставит  поставщиков и производителей в неравные условия и ограничивает конкуренцию», и таким описанием объекта закупки Заказчик нарушает статью 33 Закона о закупках.

Заказчик представил письменный ответ на жалобу ООО «ГОССНАБ» от 05.04.2016 №2345, в соответствии с которым, считает жалобу  необоснованной.

Изучив представленные документы,  Комиссия УФАС установила.

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 24.03.2016 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №390–А на право заключения контракта на поставку автозапчастей для УАЗ для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района».

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 562 439,80 рублей.

Источник финансирования – Средства фонда обязательного медицинского страхования (ОМС).

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Руководствуясь указанными нормами закона, Заказчик в пункте 25 Информационной карты Аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в подпункте «б»  пункта 1 раздела 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона

Согласно подпункту «б»  пункта 1 раздела 3.5.1.1. части I Аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

При этом в пункте 4 «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Части I «ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА»  Аукционной документации указано, что при подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Части IV «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» документации (далее – Техническое задание).

Следовательно, при заполнении первой части заявки участник должен руководствоваться Техническим заданием (Часть IV Аукционной документации), а не Обоснованием начальной максимальной цены Контракта, являющимся приложением №1 к Части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА».

Между тем, в части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе» Заказчиком установлены характеристики товара, требуемого к поставке, при этом ни в наименовании товаров, ни в их характеристиках не содержатся названия торговых марок или наименований производителя, таким образом, жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком при описании объекта закупки статьи 33 Закона о закупках является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОССНАБ»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны