Решение б/н Решение по делу К-36/10 по жалобе ООО Компания "Новация" от 9 июня 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по делу № К-36/10  о нарушении законодательства о размещении заказов

03.09.2012                                                                                                                                                       г. Майкоп         
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя комиссии - заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К и Хацаца А.К. в присутствии представителей:
- от администрации муниципального образования «Город Майкоп» - руководителя Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп» <…> (доверенность от 03.09.2012 №3546) и ведущего специалиста Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп»   <…> (доверенность от 03.09.2012 №3547),
- от заказчика -  директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Лицей №19» <…> 
рассмотрев жалобу ООО Компания «Новация» (далее – Заявитель) от 27.08.2012 на действия  Единой комиссии Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп»  (далее – Единая комиссия)  при проведении открытого аукциона в электронной форме №0376300000112000509 на право заключения договора на поставку сенсорного оборудования для комнаты психологической разгрузки, а также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом  - Управлением  муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования  «Город Майкоп» 09.08.2012 г. на официальном сайте размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения договора на поставку сенсорного оборудования для комнаты психологической разгрузки. Начальная (максимальная) цена контракта 895 000,0 рублей.
Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей №19».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 27.08.2012 г. поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе.
От Заявителя в Адыгейское УФАС России поступило уведомление от 31.08.2012 о невозможности участия в рассмотрении жалобы.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила, что Заявителем не направлена копия жалобы Уполномоченному органу, что не соответствует требованиям части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.
В жалобе Заявителем было указано, что ему отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что в первой части заявки отсутствуют характеристики «системы интерактивного ввода –вывода информации горизонтального исполнения (интерактивный стол)»,  хотя характеристики указанного стола имеются на последней странице первой части заявки.
Руководителем Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп» <…> в Адыгейское УФАС России направлено Возражение на жалобу Заявителя от 30.08.2012 №653, в котором отмечается, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок №114/12  Единой комиссией  ошибочно указано основание для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя, при этом указано, что  первая часть его заявки не соответствует требованиям, установленным Заказчиком  в технической части документации, поскольку в первой части заявки не указан диапазон рабочих температур «-5+30» части поставляемого сенсорного оборудования, в соответствии с требованиями, установленными заказчиком в Техническом задании как показатель значения которого не могут меняться.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы,  проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установила, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок  от 23.08.2012  (далее – протокол) для участия в аукционе поданы 4 заявки участников размещения заказа, трем из которых отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе и Заявителю (регистрационный номер заявки 3253347). Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе,  как указано в протоколе, в связи с тем, что: «Сведения, содержащиеся в Заявке № 3253347, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме. В соответствии с ч.4 ст. 41.8 Федерального закона №94-ФЗ и п. 22 пп.1 части I документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения должен предоставить в составе первой части заявки указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе. В соответствии с Пунктом 1.3 «Требования к качеству, количеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика» технического задания документации об аукционе установлены технические и функциональные параметры «системы интерактивного ввода-вывода информации горизонтального исполнения (интерактивный стол)». В заявке участника данный товар и его параметры отсутствуют».
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1), согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ,  об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1 и 2 статьи 34). При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6).
    В Техническом задании документации об аукционе установлены требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) сенсорного оборудования для комнаты психологической разгрузки, связанные с определением соответствия поставляемых товаров потребностям заказчика.
  Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п. 22 пп.1 части I документации об открытом аукционе в электронной форме  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пунктом 5.1.3 документации об Аукционе участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики «системы интерактивного ввода-вывода информации горизонтального исполнения (интерактивный стол)» под номером 19, в связи с чем отказ Единой комиссии в допуске Заявителя к участию в аукционе по указанному в протоколе основанию является неправомерным и является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой: «Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».
Исходя из изложенного,  доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
       Вместе с тем, в ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссией УФАС установлено, что сведения, указанные в первой части заявки Заявителя не соответствуют требованиям, установленным в Техническом задании документации об аукционе. Так, в  п.п. 1,2,3,4,5,6 Технического задания документации об аукционе в качестве показателя, значения которого не может меняться  Заказчиком указан диапазон рабочих температур для сенсорного оборудования: «-5+30», при этом в первой части заявки Заявителя указанный показатель соответствует техническому заданию   только в  п. 5, а в п.п. 1,2,3,4,6 указано: «Рабочая температура «25», что является основанием для отказа Единой комиссии в допуске Заявителя к участию в аукционе.
Комиссия УФАС, проверив первые части заявок, поданные для участия в аукционе, установила, что заявки с регистрационными номерами 3245079, 3249536 обоснованно не допущены к участию в аукционе по основаниям, указанным в протоколе, при этом первая часть заявки с регистрационным номером 3254693, допущенная к участию в аукционе, соответствует требованиям документации об аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО Компания «Новация» обоснованной.
2.Признать в действиях Единой комиссии нарушение  части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
3.Выдать  Единой комиссии предписание об устранении нарушения Закона о размещении заказов.

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны