Решение б/н Решение от 3 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-36/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

02 мая 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 28.04.2017

Решение в полном объеме изготовлено 02.05.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>в присутствии представителя Заказчика – ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность №1 от 26.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «Интермедфарм-Юг» (далее – Заявитель) от 21.04.2017 на положения документации электронного аукциона на поставку расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории ГБУЗ РА "Тахтамукайская ЦРБ" (извещение №0176200005517000450) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Интермедфарм-Юг» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что закупаемые товары являются различными по своим функциональным характеристикам и имеют различные технологические особенности, из чего следует, что применение одних из закупаемых товаров не преследует целью обеспечить работоспособность и осуществление функций других товаров, данные товары могут использоваться самостоятельно.

Также, в жалобе указано, что гематологический анализатор «Swelab Alfa» является анализатором закрытого типа и отличается тем, что флаконы реагентов размещаются в самом анализаторе, и, следовательно, выпускаются только заводом-изготовителем данного анализатора или официальными представителями завода-изготовителя, в связи с чем, позиции 8-11 Раздела «Технической части» Аукциона должны закупаться отдельно.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать незаконным действия Заказчика при проведении Аукциона, обязать Заказчика внести изменения в извещение о проведении Аукциона которые бы не ущемляли права участников закупки и не ограничивали участие в данной закупке.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о закупках внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.04.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 254 996,73 (Три миллиона двести пятьдесят четыре тысячи девятьсот девяносто шесть) рублей 73 копейки.

Источник финансирования – Внебюджетные средства.

Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА «Тахтамукайская ЦРБ» <…>– 27.03.2017.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии со статьей 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара установлены Заказчиком в части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе».

При этом Закон о закупках не содержит норм, регулирующих порядок формирования лотов, следовательно, Заказчик принимает решение в отношении предмета закупки исходя из собственных потребностей и необходимости выполнения соответствующих функций.

В рассматриваемом случае предметом Аукциона является поставка расходных материалов для клинико-диагностической лаборатории, и, как следует из письменного возражения Заказчика на жалобу (исх. от 28.04.2017 №162-з) заказ на поставку расходных материалов для лабораторной диагностики был сформирован на основании потребностей лаборатории в соответствующих товарах с учетом анализа рынка, которые соответствуют требованиям Заказчика. Все позиции в лоте направлены на исследования крови в лабораторных условиях. Таким образом, указанные в техническом задании позиции будут использоваться, в соответствии с их функциональными характеристиками и техническими особенностями, на соответствующем оборудовании, которое имеется в лаборатории. Также в документации не указан конкретный производитель подлежащих к поставке товаров.

В процессе подготовки документации Заказчиком было получено три ответа потенциальных поставщиков с предоставлением ценовой информации.

При таки обстоятельствах, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что закупаемые расходные материалы функционально взаимосвязаны, так как необходимы для исследования крови в лабораторных условиях ГБУЗ РА «Тахтамукайская центральная районная больница», то есть, направлены на общий результат и обеспечивают непрерывность и эффективность лечебного процесса, при этом разбивка на несколько лотов может привести к несвоевременному поступлению товаров, что негативно отразиться на деятельности Заказчика, а также может привести к срыву лечебного процесса и неоказанию своевременной медицинской помощи.

Кроме того, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что формирование объекта закупки повлекло за собой ограничение количества участников.

На основании изложенного Комиссия УФАС полагает, что жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком положений Закона о закупках, и пункта 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции не обоснована.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО ««Интермедфарм-Юг» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны