Решение б/н Решение по делу №К-37/12 ООО "Новый стиль" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-37/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 05.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 10.09.2012


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей ООО «Новый стиль» - <…> (доверенность от 03.09.2012 №158) и  <…> (доверенность от 03.09.2012 №159), представителей администрации МО «Город Майкоп» -  <…> (доверенность от 03.09.2012 №3545) и <…> (доверенность от 03.09.2012 №3546), а также с участием представителя МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38» - <…>, рассмотрев в соответствии с действующим Административным регламентом жалобу ООО «Новый стиль» от 29.08.2012 №165 на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по Реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38» (далее - Аукцион), в связи с отказом в допуске к участию в аукционе, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом – Управлением муниципального заказа и контроля администрации МО «Город Майкоп»  (далее – Уполномоченный орган) 31.07.2012 г. на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер закупки 0376300000112000481. Начальная (максимальная) цена контракта –         62 699 080  (Шестьдесят два миллиона шестьсот девяносто девять тысяч восемьдесят) рублей. Источник финансирования - бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2012-2013 г. В размещенный заказ были внесены изменения. Извещение о внесении изменений размещено на официальном сайте 03.08.2012 г. Документация Аукциона утверждена заведующей МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 38» <…>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 27.08.2012 №222/12 (далее - Протокол) на участие в Аукционе подали заявки 3 участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 3. По итогам рассмотрения первых частей заявок, участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1 и 3 отказано в допуске к участию в Аукционе.
В Протоколе указано, что участнику размещения заказа с порядковым номером заявки 1 (Заявитель), отказано в допуске к участию в Аукционе, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, по причине несоответствия предлагаемого к поставке товаров, требованиям документации Аукциона, в том числе: диаметру трубы полиэтиленовой установленному в пункте 5 таблицы раздела «Двери, окна и оконные витражи» Приложения №2 к Техническому заданию, плотности и толщине пленки пароизоляционной, установленным в пункте 4 таблицы раздела «Полы» Приложения №2 к Техническому заданию, толщине плитки облицовочной  керамической и плитки керамической глазурованной, установленным в пункте 2 и 3 таблицы раздела «Внутренняя отделка» Приложения №2 к Техническому заданию и т. д.
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 29.08.2012 г. поступила жалоба Заявителя на действия Уполномоченного органа при проведении Аукциона.
В жалобе заявлено, что, по мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе поскольку при установлении в документации аукциона требований к материалам, используемым при производстве работ, в графе «Максимальные и минимальные значения показателя и показатели значения, которые не могут изменяться» указаны значения показателей в подграфах «более» и «менее», то есть фактически отсутствуют конкретные максимальные и (или) минимальные значения таких показателей. Заявитель, считает, что указанное положение документации вводит в заблуждение участников аукциона и является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, так как максимальные и минимальные показатели характеристик являются допустимыми при подаче предложения о характеристиках товара.
В жалобе Заявителя так же указано, что в приложении №2 к техническому заданию установлено, что максимальная потребляемая мощность требуемого для использования при выполнении работ электроводонагревателя «Thermex» должна быть более 1,75 кВт/ч, в то время как по техническому паспорту изделия, его максимальная потребляемая мощность составляет 1,5 кВт/ч. В процессе подготовки заявки на участие в открытом аукционе, ООО «Новый стиль» обратилось к Уполномоченному органу с запросом о разъяснении положений документации. В ответе на запрос о разъяснении было указано: «Характеристики товаров (материалов) указаны в соответствии с проектной документацией». Поскольку в приложенной к аукциону проектной документации, характеристик данного товара нет, ООО «Новый стиль» было вынуждено в первой части своей заявки указать неправильные параметры изделия, которые уполномоченный орган отказался изменить.
В своей жалобе, Заявитель просит приостановить процедуру заключения договора по итогам проведения Аукциона, выдать предписание аукционной комиссии об отменен результатов рассмотрения заявок и о повторном рассмотрении первых частей заявок.
Письмами Адыгейского УФАС России от 30.08.2012 №№1704, 1705 и 1706 Уполномоченному органу, Заказчику и оператору электронной площадки соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.
Письмом Адыгейского УФАС России от 30.08.2012 №1707 в адрес Заявителя также направлено уведомление времени и месте рассмотрения жалобы.
Затребованные документы представлены Уполномоченным органом и оператором электронной площадки в установленный срок, размещение заказа, в части заключения контракта, приостановлено.
Уполномоченный орган с доводами жалобы не согласился и представил 03.05.2012 г. в Адыгейское УФАС России Возражение на жалобу ООО «Новый стиль» от 31.08.2012 №660 (далее - Возражение) в котором указал, что в соответствии с пунктом 1 части 4 стать 41.6 Закона о размещении заказов в пункте 8 Технического задании документации Аукциона установлены требования к качеству работ, требования к качеству, техническим и функциональным параметрам товаров, используемых при выполнении работ, при этом указаны используемые для определения потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В графе таблицы Приложения №2 указаны максимальные и минимальные значения показателей и значение показателей, которые не могут изменяться. При этом, заказчиком определены требования к минимальным значениям технических и функциональных параметров товаров, используемых при выполнении работ, которые должны быть «более», указанных в техническом задании значений, то есть превышать их и к максимальным значениям, которые должны быть «менее», указанных в техническом задании значений, то есть должны быть меньше их. Словарь русского языка им. С.Ожегова толкует слово «более» как «То же, что больше», а слово «больше» в сочетании с количественными именами обозначает превышение указанного количества. Таким образом, указываемый в техническом задании диаметр трубы полиэтиленовой «более 110 мм», означает, что диаметр должен превышать минимальное значение 110 мм. Этот же словарь толкует слово «менее» как «То же, что меньше», слово «меньше» в сочетании с количественными именами обозначает уменьшение указанного количества. Таким образом, указываемый в техническом задании наружный диаметр трубы стальной «менее 85 мм», означает, что диаметр должен быть меньше максимального значения 85 мм.
С учетом изложенного, по мнению Уполномоченного органа, изложенного в его Возражении, требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ потребностям заказчика установлены в  соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6. Закона о размещении заказов.
В Возражении также отмечено, что Заявителем в первой части заявки предложен электроводонагреватель «Thermex» объемом 120 л., максимальная потребляемая мощность которого, согласно технического паспорта, может и составляет 1,5 кВт/ч. Однако, заказчику требуется электроводонагреватель объемом более 120 л. Требованиям технического задания удовлетворяют электроводонагреватели объемом и 150 л. и 300 л., максимальная потребляемая мощность которых более 1,75 кВт/ч. Кроме того, участник размещения заказа вправе предложить эквивалент товара, указанного заказчиком. В размещенной на сайте проектной документации в составе работ по водоснабжению есть работы по монтажу электроводонагревателя, характеристики которого определены в соответствии с потребностью заказчика.
В Возражении также указано, что иными основаниями отклонения заявки ООО «Новый стиль» послужило несоответствие указанных в ней показателей высоты до верха борта умывальника на пьедестале  (п.3 таблицы раздела «Канализация» Приложения №2) и толщины стенки трубы водогазопроводной (10 таблицы раздела «Отопление» Приложения №2). Согласно технического задания высота до верха борта должна быть менее 650 мм, в первой части заявки указана высота до верха 850 мм. Толщина стенки трубы водогазопроводной должна быть более 3,2 мм, участник размещения заказа предлагает 3 мм, что не соответствует требованиям технического задания. Также, степень защиты светильника накладного ПВЛМ (п.11 таблицы раздела «Электроснабжение и электроосвещение» Приложения №2) установлена в техническом задании - IP 65, в заявке участника указано – ТР 65, что не соответствует требованиям технического задания.
С учетом изложенного, в своем Возражении, Уполномоченный орган, делает вывод о правомерности отказа Заявителю в допуске к участию в Аукционе.
Изучив представленные документы,  а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что извещением о проведении Аукциона и  пунктом 17 части I «Сведения о проводимом открытом аукционе в электронной форме» (далее – часть I) документации Аукциона определен срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - не позднее 09:00 часов 21.08.2012 г.
Жалоба Заявителя от 29.08.2012 №165 поступила в Адыгейское УФАС России 29.08.2012 г., т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленного извещением и документацией Аукциона.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы Заявителя, в которых обжалуются положения документации Аукциона.
Вместе с тем, соответствие положений документации Аукциона требованиям законодательства о размещении заказов будет проверено Комиссией УФАС, в ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки размещения заказа. 
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпункту 3 пункта 20 части I документации Аукциона, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В соответствии с пунктом 12 части I документации Аукциона требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности указаны в техническом задании Заказчика.
В пункте 8 Технического задания документации Аукциона установлено, что применяемые при выполнении работ материалы (используемый товар) должны соответствовать требованиям, указанным в Приложении №2  к Техническому заданию (далее – Приложение №2).
С учетом изложенного, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели предлагаемого для использования участником при выполнении работ товара, соответствующие значениям, установленным в Приложении №2.
Пунктом 5 таблицы раздела «Двери, окна и оконные витражи» Приложения №2 установлено требование к использованию товара – трубы полиэтиленовой диаметром более 110 мм.
В первой части своей заявки, Заявителем предложена для использования труба полиэтиленовая диаметром 110 мм.
Вместе с тем, показатель диаметра товара (трубы полиэтиленовой) предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ (110 мм) не соответствует диаметру товара (трубы полиэтиленовой) установленному документацией Аукциона (более 110 мм).
Пунктом 4 таблицы раздела «Полы» Приложения №2 установлено требование к использованию товара – пленки пароизоляционной плотностью более 90 г/м2, толщиной более 0,20 мм.
В первой части своей заявки, Заявителем предложена для использования пленка пароизоляционная плотностью 90 г/м2, толщиной 0,20 мм.
Вместе с тем, показатель плотности и толщины товара (пленки пароизоляционной) предлагаемого Заявителем для использования при выполнении работ (90 г/м2, и 0.20 мм) не соответствует плотности и толщины товара (пленки пароизоляционной) установленным документацией Аукциона (более 90 г/м2, более 0,20 мм).
Таким образом, параметры товаров, предлагаемых Заявителем в первой части заявки для использования при выполнении работ, не соответствуют показателям товаров, установленным в Приложении №2 документации Аукциона, т.е. сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и подпунктом 3 пункта 20 части I документации Аукциона, содержащиеся в первой части заявки Заявителя не соответствуют таким сведениям, установленным в документации Аукциона.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, единая конкурсная, аукционная и котировочная комиссии муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Единая комиссия) правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе по итогам рассмотрения первых частей заявок, на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.
Жалоба Заявителя содержит информация о том, что в документации Аукциона установлены неверные показатели требуемого для использования товара – электроводонагревателя «Thermex»: «объем воды более 120 л и максимальной потребляемой мощностью более 1,75 кВт/ч», поскольку, согласно техническому паспорту изделия, его максимальная потребляемая мощность составляет 1,5 кВт/ч.
В результате проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, внеплановой проверки размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что электроводонагреватели «Thermex» объем воды 120 л имеют максимальную потребляемую мощность 1,5 кВт/ч.
Вместе с тем, электроводонагреватели «Thermex» объем воды 150 л (например, модель RZL 150-VS) имеют максимальную потребляемую мощность   2 кВт/ч и соответствуют требованиям Приложения №2 документации Аукциона, согласно которой необходимо использовать электроводонагреватель «Thermex» объемом воды более 120 л и максимальной потребляемой мощностью более 1,75 кВт/ч.
С учетом изложенного, информация о наличии в документации Аукциона  неверных показателей требуемого для использования товара - электроводонагревателя «Thermex», не находит своего подтверждения.
Как указывалось выше, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, конкретные показатели предлагаемого для использования товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме.
В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
С учетом изложенного, документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать максимальные и (или) минимальные значения показателей товаров и показатели товаров, значения которых не могут изменятся, по которым будет определяться соответствие предлагаемого для использования участником размещения заказа товара, потребностям заказчика.
В таблицах Приложения №2 в столбце «максимальное и минимальное значение показателя и показатели, значения которых не могут изменяться» указаны значения которые «более» или «менее» минимальных и максимальных значений показателей требуемых к поставке товаров, например:
Пунктом 5 таблицы раздела «Двери, окна и оконные витражи» Приложения №2 установлено требование к использованию товара – трубы полиэтиленовой, диаметр более 110 мм, т.е. указан требуемый для использования товар – труба полиэтиленовая, указан показатель – диаметр, однако минимальное значения показателя (диаметра) не указано, поскольку значение «110 мм», не удовлетворяет требованиям «более 110 мм», и соответственно, не является минимальным.
В возражении Уполномоченного органа указано, что в графе таблицы Приложения №2 «максимальные и минимальные значения показателей и значение показателей, которые не могут изменяться» заказчиком определены требования к минимальным значениям технических и функциональных параметров товаров, используемых при выполнении работ, которые должны быть «более», указанных в техническом задании значений, то есть превышать их и к максимальным значениям, которые должны быть «менее», указанных в техническом задании значений, то есть должны быть меньше их.
Вместе с тем, пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено требование о наличие в документации об открытом аукционе в электронной форме максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров, а не значений, которые более или менее минимальных и (или) максимальных значений показателей. 
Таким образом, документация Аукциона не содержит максимальные и (или) минимальные значения показателей по которым определяется соответствия предлагаемых для использования участником товаров, потребностям заказчика, что является признаком нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, пунктом 4 таблицы раздела «Узел учета тепловой энергии» Приложения №2 установлено требование к использованию регулятора универсального УРРД-М с диаметром 40 мм, пунктом 3 таблицы «Пожарная сигнализация» установлено требование к использованию извещателя пожарного дымового адресного марки ИП 215-64.
Согласно разъяснениям положений документации Аукциона, размещенным Уполномоченным органом на официальном сайте 16.08.2012 г. (далее - Разъяснения), вместо регулятора универсального УРРД-М со значением диаметра 40 мм, которое не может изменяться – считать универсальный регулятор расхода и давления УРРД-25, со значением диаметра DN25, а вместо извещателя пожарного дымового адресного марки ИП 215-64 – считать адресный дымовой пожарный извещатель ИП 212-64.
Однако документация Аукциона не содержит значений показателя диаметра 25 мм универсального регулятора расхода и давления УРРД-25 и показателей извещателя  ИП 212-64, указанных в Разъяснении.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в пункте 58 первой части своей заявки, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 указал регулятор универсальный УРРД-25 со значением диаметра 25 мм, что соответствует Разъяснениям, но не соответствует требованиям пункта 4 таблицы раздела «Узел учета тепловой энергии» Приложения №2 документации Аукциона.
Согласно Протоколу, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 допущен к участию в Аукционе.
Таким образом, при рассмотрении первых частей заявок Единая комиссия руководствовалась, в том числе и Разъяснениями, размещенными на официальном сайте.
Вместе с тем, согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Законом о размещении заказов не определено то, что разъяснения положений документации аукциона являются дополнениями документации об аукционе в электронной форме или могут являться изменениями, вносимыми в документацию об аукционе, также как не предусмотрена возможность проверки аукционной комиссией первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие сведениям, указанным в разъяснениях  документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.
Кроме того, согласно части 5 статьи 41.7 Закона о размещении заказов разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме не должно изменять ее суть.
В соответствии с частью 7 статьи 41.7 Закона о размещении заказов Заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме вправе принять решение о внесении изменений в документацию об открытом аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
На основании поступившего запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме Заказчиком или Уполномоченным органом не вносились изменения в документацию Аукциона.
Таким образом, документация Аукциона не содержала значения показателя - диаметра регулятора универсального УРРД-25, которые не могут изменяться и показателей извещателя пожарного, по которым, при рассмотрении заявок, определялось соответствие потребностям заказчика, что является признаком нарушения пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Новый стиль» от 29.08.2012 №165 на действия уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по Реконструкции объекта капитального строительства «Реконструкция МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38» необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №38» нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в части отсутствия в документации аукциона максимальных и (или) минимальных значений показателей товаров
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии и оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела      К-29/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны