Решение б/н Решение по делу №К-37/17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-37/17 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
02.05.2017                                                       г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), в присутствии представителей муниципального казенного учреждения «Благоустройство» муниципального образования «город Майкоп» <…>, администрации муниципального образования «город Майкоп» <…>, рассмотрев жалобу ИП <…> от 21.04.2017 №14  на действия единой комиссии Уполномоченного органа – администрации муниципального образования г. Майкоп при проведении электронного аукциона №0376300000117000074 на право заключения контракта на поставку краски, растворителя для окраски дорожных (пешеходных) ограждений в связи с отказом в допуске к участию в аукционе,  проведя внеплановую проверку документов закупки  на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент) 

УСТАНОВИЛА:

Управлением  в сфере закупок администрации муниципального образования «город Майкоп» (далее - Уполномоченный орган) в  единой информационной системе на официальном сайте для размещения информации о закупках на поставки товаров, выполнение работ www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.04.2017 года размещены извещение и документация электронного аукциона №0376300000117000074 на право заключения контракта на поставку краски, растворителя для окраски дорожных (пешеходных) ограждений.
 Начальная (максимальная) цена контракта 99446,47 рублей. Источник финансирования – бюджет муниципального образования «город Майкоп».
Документация Аукциона утверждена заместителем директора Муниципального казенного учреждения «Благоустройство» муниципального образования «город Майкоп». 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 25.04.2017 года  поступила жалоба ИП <…> от 21.04.2017 №14  на действия единой комиссии Уполномоченного органа – администрации муниципального образования г. Майкоп при проведении электронного аукциона №0376300000117000074 на право заключения контракта на поставку краски, растворителя для окраски дорожных (пешеходных) ограждений (далее – Аукцион) в связи с отказом в допуске к участию в аукционе (направлена для рассмотрения по подведомственности Краснодарским УФАС). 
Заказчик - муниципальное казенное учреждение "Благоустройство муниципального образования "Город Майкоп". 
Адыгейским УФАС России в установленном порядке 25.04.2017 года  направлены Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановке процедуры определения поставщика в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу и направлении документов аукциона, а также соответствующая информация размещена на Официальном сайте в реестре жалоб. 
Уполномоченным органом 28.04.2017 года направлено в Адыгейское УФАС России возражение на жалобу ИП <…> (Заявитель) от 28.04.2017 года №195, в котором указано, что жалоба по мнению Уполномоченного органа не обоснована, поскольку в технической части документации аукциона указаны минимальные, максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, при этом согласно инструкции по заполнению заявки  участник закупки в случае, если заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться, указывает значение, соответствующее значению, указанному в документации аукциона. Уполномоченный орган отмечает, что показатель «массовая доля нелетучего вещества, % Краски (п.1 и п. 2 таблицы) Заказчиком указаны в виде диапазона значений «55-60» в графе «не может изменяться», а участник закупки с порядковым номером 1 указал этот показатель в виде конкретного числа «55», что не соответствует требованиям документации аукциона, также и по другому показателю заказчиком  указан показатель «летучесть по этиловому эфиру» растворителя (Р-40 (п.3 таблицы) в виде диапазона значений «5-15» в графе « не может изменяться», а в заявке указанный участник закупки указал «15», в связи с чем комиссия, руководствуясь пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках, приняла решение об отказе в допуске к участию в аукционе. 
Заказчик также направил возражение на жалобу Заявителя от 02.05.2017 №01-10/1253, где указал, что Заказчиком в документации аукциона указаны показатели значения которых не могут изменяться «массовая доля нелетучего вещества, % Краски (п.1 и п. 2 таблицы) в виде диапазона значений «55-60» и  «летучесть по этиловому эфиру» растворителя (Р-40 (п.3 таблицы) в виде диапазона значений «5-15» в графе «не может изменяться», при этом правомерность установления таких показателей подтверждается положениями ГОСТ Р52-487-2010, в связи с чем жалоба, по мнению Заказчика, является необоснованной.
Представитель Заявителя для участия в рассмотрении жалобы не явился. 
Заявитель в жалобе указал, что в нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия неправомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе. 
    Заявитель указал в жалобе, что заказчик неправомерно отклонил его заявку на участие в аукционе, с формулировкой:  «Информация, содержащаяся в Заявке № 1 не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме; В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и п. 28 Части I документации аукциона в электронной форме участник закупки должен предоставить в составе первой части заявки: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара». Вместе с тем, примечание, указанное в п. 6.3 технического задания и в п. 29 (инструкция по заполнению заявки) Части I документации аукциона, разъясняет: «Участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании...  При этом участник закупки должен учитывать следующее: Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным в представляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара ... 
    В случае,   если    Заказчиком   установлены   показатели,   значения    которых не могут    изменяться   -    участник    закупки      указывает     значение  соответствующее значению, указанному в документации…». В п. 6.3 технического задания, в таблице, заказчиком установлены минимальные (не менее) и максимальным (не более) значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться: - показатели «массовая доля нелетучего вещества, %» Краски (п. 1 и п. 2 таблицы), должны быть «55-60». В заявке участника указано «55», что не соответствует документации аукциона, т.к. данный показатель является неизменным; - показатели «летучесть по этиловому эфиру» Растворителя (Р-4) (п. 3 таблицы), должны быть «5-15». В заявке участника указано «15», что не соответствует документации аукциона, т.к. данный показатель является неизменным».
    Заявитель считает, что «Заказчик намеренно ввел в заблуждение участников закупки, указав в Техническом задании значения показателей «55-60» и «5-15», т.к. для нормального здравомыслящего человека эти показатели означают: минимальным и максимальным  значением соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара, но для Заказчика эти цифры означают точные показатели параметров товара, в связи с чем считает, что набор цифр написанный в таком виде «55-60» и «5-15» не может считаться точным (неизменным) показателем параметров закупаемого товара».
    По мнению Заявителя его заявка соответствует всем требованиям аукционной документации и просит провести внеплановую проверку определения поставщика и принять меры направленные на восстановление нарушенных прав и законных интересов Заявителя, странение нарушений законодательства России и иных нормативных актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Изучив представленные документы,  Комиссия УФАС установила.
1.Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать: «наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
В соответствии с пп. 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках:
«1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии».
Частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено, что документация о закупке в соответствии с указанными в части 1 статьи 33 Закона о закупках требованиями должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В п. 6.3 Технического задания определены основные требования заказчика к товарам, используемым при выполнении работ.
Согласно части 1 статьи 66 Закона о закупках: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг».
В соответствии с частями 3,4,5 статьи 66 Закона о закупках: «3. По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
4. Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
5. Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается».
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок для участия в аукционе было подано 3 заявки, при этом два участника закупки, в т.ч. Заявитель, не допущены к участию в аукционе. Так, в протоколе в качестве основания для отказа Заявителю в участии в аукционе указано: «Информация, содержащаяся в Заявке № 1, не соответствует требованиям части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ и документации об аукционе в электронной форме; В соответствии с п. 1 ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ и п. 28 Части I документации аукциона в электронной форме участник закупки должен предоставить в составе первой части заявки: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.». Вместе с тем, примечание, указанное в п. 6.3 технического задания и в п. 29 (инструкция по заполнению заявки) Части I документации аукциона, разъясняет: «Участник закупки в своей заявке указывает конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в техническом задании... При этом участник закупки должен учитывать следующее: Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным или максимальным в представляемых сведениях участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого товара ... В случае, если Заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться - участник закупки указывает значение соответствующее значению, указанному в документации…». В п. 6.3 технического задания, в таблице, заказчиком установлены минимальные (не менее) и максимальным (не более) значения показателей, а также значения, которые не могут изменяться: - показатели «массовая доля нелетучего вещества, %» Краски (п. 1 и п. 2 таблицы), должны быть «55-60». В заявке участника указано «55», что не соответствует документации аукциона, т.к. данный показатель является неизменным; - показатели «летучесть по этиловому эфиру» Растворителя (Р-4) (п. 3 таблицы), должны быть «5-15». В заявке участника указано «15», что не соответствует документации аукциона, т.к. данный показатель является неизменным». 
КомиссияУФАС также установила, что в  п.2 таблицы с характеристиками товара в Технической части документации аукциона под заголовком «Значение показателя, параметра, установленные заказчиком, которые не могут изменяться» указаны технические характеристики краски, в т.ч. «массовая доля нелетучего вещества, %» - «55-60», а в п.3 характеристики растворителя (Р -4) - «Летучесть по этиловому эфиру» - «5-15». В п.29 Информационной карты документации аукциона (а также в в техническом задании под таблицей с характеристиками товаров) указаны требования к заполнению заявки, в т.ч. указано: «    в случае, если Заказчиком установлены показатели, значения которых не могут изменяться - участник закупки указывает значение соответствующее значению, указанному в документации».
Таким образом, исходя из требований документации аукциона, утвержденной Заказчиком, вышеуказанные показатели товаров должны быть указаны в первой части заявок участников закупки в неизменном виде.
    Комиссия УФАС, проанализировав содержание заявки Заявителя установила, что в нарушение вышеуказанных требований Заказчика, изложенных в документации аукциона, Заявитель указал конкретные значения показателей краски: «Массовая доля нелетучего вещества, % - «55», а в п.3 конкретные показатели растворителя (Р-3)- «Летучесть по этиловому эфиру» - «15», т.е. указал конкретные значения показателей, в связи с чем единая комиссиия Уполномоченного органа правомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе.
Комиссия УФАС также отмечает, что такие показатели как «массовая доля нелетучих веществ»,  «летучесть по этиловому эфиру» зависят от температуры и времени нагрева при определении и.т.п., поэтому эти показатели имеют только относительные значения и конкретными не указываются, в т.ч. в ГОСТах.
Исходя из вышеизложенного, действия единой комиссии Уполномоченного органа обусловлены содержанием документации аукциона, в связи с чем доводы жалобы Заявителя не обоснованны.
Комиссия УФАС отмечает, что Заявитель не воспользовался возможностью получить разъяснения документации аукциона в установленном Законом о закупках порядке,  при этом жалобу на положения документации аукциона согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках  может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны