Решение б/н Решение по делу №К-38/12 по жалобе Адыгейского филиала Федер... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-38/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 06.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 11.09.2012


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б. Б. ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О. Ю., Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей:
- Адыгейского филиала ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства  и государственной службы при Президенте Российской Федерации»  - <…> (доверенность от 30.01.2012)

- Уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – <…> (доверенность от 09.04.2012);
- Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея – <…> (доверенность от 05.09.2012);
рассмотрев в соответствии с действующим Административным регламентом жалобу Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 30.08.2012 б/н (далее - Заявитель) на положения конкурсной документации №24-К открытого конкурса на  право заключения государственного   контракта   на оказание образовательных услуг по программам повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства Республики Адыгея (далее – конкурс 24-К), в связи с содержанием в ней, незаконных требований, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом 01.08.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru, объявлено о проведении Конкурса №24-К. Реестровый номер закупки 0176200000112000605. Государственный заказчик – Министерство экономического развития и торговли Республики Адыгея (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 1 450 000 (Один миллион четыреста пятьдесят тысяч) рублей. Источник финансирования - субсидии из  федерального бюджета. Документация Конкурса №24-К утверждена 12.07.2012 г. Министром экономического развития и торговли Республики Адыгея  <…>
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 31.08.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что частью 2 пунктом 2.2.3 общих сведений, пунктом 4.3 Технического задания пунктом «д» части 5 проекта контракта документации Конкурса №24-К неправомерно установлено требование о выдаче слушателям, успешно освоившим программу обучения, удостоверений о повышении квалификации государственного образца.
Письмами Адыгейского УФАС России от 31.08.2012 №№1715 и 1716  Заказчику и Уполномоченному органу направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы Конкурса №24-К.
Заявитель также уведомлен о дате времени и месте рассмотрения его жалобы письмом от 31.08.2012 №1717.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика согласился с тем, что в документации конкурса №24-К ошибочно установлено требование о выдаче слушателям, успешно освоившим программу обучения, удостоверений о повышении квалификации государственного образца и пояснил, что в случае поступления обращение о разъяснении положений документации Заказчик внес бы изменения в документацию.
Изучив представленные документы, выслушав доводы сторон, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 17 части 15 «Информационная карта» документации конкурса №24-К качество предлагаемых к оказанию услуг должно соответствовать Техническому заданию. 
Пунктом 4.3. Технического задания документации Конкурса №24-К установлено, что обучение слушателей должно завершиться итоговой аттестацией, выдачей слушателям, успешно освоившим программу обучения, удостоверений о повышении квалификации государственного образца.
Перечень дополнительных профессиональных программ, подлежащих аккредитации, ограничен в соответствии с пунктом 9 статьи 9 закона РФ от 10.07.1992 №3266-1 «Об образовании», согласно которому федеральные государственные требования устанавливаются к минимуму содержания программы ДПО только в случаях, предусмотренных федеральным законом
Государственные требования к программе повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства не установлены.
С учетом изложенного, по результатам освоения программы повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства выдача удостоверений о повышении квалификации государственного образца не предусмотрена.
Согласно части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов не допускается включать в конкурсную документацию (в том числе и в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требования к производителю товара, к участнику размещения заказа (в том числе требования к квалификации участника размещения заказа, включая наличие у участника размещения заказа опыта работы), а также требования к его деловой репутации, требования о наличии у участника размещения заказа производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, выполнения работ, оказания услуг, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику размещения заказа предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Таким образом, в действиях Заказчика при установлении требований о выдаче удостоверений о повышении квалификации государственного образца по результатам освоения программы повышения квалификации субъектов малого и среднего предпринимательства, содержатся признаки нарушения части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов.
Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 № 379, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу Адыгейского филиала Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия народного хозяйства  и государственной службы при Президенте Российской Федерации от 30.08.2012 б/н обоснованной.
2. Признать в действиях государственного заказчика - Министерства экономического развития и торговли Республики Адыгея нарушение части 2.1 статьи 22 Закона о размещении заказов в части установления требования о выдаче по итогам повышения квалификации удостоверений государственного образца.
3. Выдать предписание: Заказчику, Единой комиссии и Уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать соответствующему должностному лицу Адыгейского УФАС материалы дела, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам выявленных правонарушений.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны