Решение б/н Решение по делу № К-38/13 о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-38/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена: 23.08.2013.

Решение в полном объеме изготовлено: 28.08.2013.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителя ООО «Ремстройсервис» <…> (доверенности от 21.08.2013 №8), представителей Заказчика - Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) <…>, <…>, <…> (доверенности от 20.08.2013 № 76-01/1957, 76-01/1958, 76-01/1959), представителей ООО «МАРК – Сервис» <…>, <…> (доверенности от 22.08.2013 б/н), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Ремстройсервис» от 16.08.2013 №42 на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (реестровый номер заказа 0176100001013000009), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

 

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (далее – Заказчик) 26.07.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение №0176100001013000009 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 13 209 988 (тринадцать миллионов двести девять тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 56 копеек.

В Адыгейское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 16.08.2013 №42 на действия единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – единая комиссия) при проведении Аукциона, в которой указано, что по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе ему отказано в допуске к участию в аукционе по следующим основаниям:

-              в пп. 31, 37, 45, 51 в графе «Наименование» в Дефектной ведомости (ведомости объемов работ) (далее – Ведомость) №5; пп. 24 в графе «Наименование» в Ведомость №6, пп. 11, 15, 22, 25 в графе «Наименование» в Ведомость №7 не указаны конкретные наименования товара, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (далее – Требования к содержанию и составу заявки) документации об аукционе.

Заявитель не согласен с решением единой комиссии Заказчика и считает основания для отказа ему в допуске к участию в аукционе (порядковый номер заявки 5494316) незаконными и необоснованными по следующим причинам: «В пп. 31 Дефектной ведомости работ № 5 в графе «Наименование» указано «Отдельно устанавливаемый преобразователь или блок питания». Указанный пункт содержит указание на работы, а не на товар, что подтверждается пунктом 31 Локального сметного расчета №5, где указано: «ФЕРм10-02-016-06», что означает: федеральная единица расценки на монтаж оборудования. Требуемый для использования товар (т.е. подлежащий монтажу в соответствии с пунктом 31) и его характеристики указаны далее, в пункте 32 той же ведомости №5 и сметы №5: «Блок резервного питания 12В, 4А, под АКБ 12 А/ч – 2 шт.», как и требуется в инструкции документации об аукционе в электронной форме и в пункте 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов».

По всем остальным основаниям отказа в допуске к участию в аукционе, указанным в Протоколе рассмотрения первых частей заявок от 14.08.2013 №7-ОАЭФ (далее – протокол рассмотрения заявок) единой комиссией Заказчика, Заявитель дает аналогичное пояснение своей позиции.

В возражениях на жалобу от 22.08.2013 №76-05-19/1979 Заказчик указал, что согласно части 5.4.1 проекта Контракта Подрядчик обязан в течение 3 (трех) рабочих дней с момента направления оператором ЭТП подписанного Сторонами электронно-цифровыми подписями Контракта разработать и согласовать с Заказчиком локальный сметный расчет, в соответствии с дефектными ведомостями (ведомостями объемов работ) являющимися необъемлемыми приложениями к Контракту. Поскольку локальный сметный расчет будет разрабатываться Подрядчиком на основании дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), то именно эти ведомости и должны содержать четкие недвусмысленные параметры и показатели товаров и работ, и не должны содержать взаимоисключающих наименований и характеристик.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила.

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (выполнение работ с использованием товара).

В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов: «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Согласно письмам ФАС России от 23.07.2010 №ИА/23610, от 23.05.2011№ИА/19712 в целях надлежащего исполнения требований пункта 1 части 4 стать 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация, содержащая требования к товарам, работам услугам, требования к их безопасности, функциональным характеристикам товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме, при этом отсутствие проектно-сметной документации в составе документации о торгах означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Согласно статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177 в случае, если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.

Заказчик в целях исполнения вышеуказанных требований к документации об аукционе разместил на официальном сайте сметную документацию и Ведомость объемов работ, в которой конкретизированы требования к товарам, используемых при выполнении работ.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать  согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее: согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе  в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, первая часть заявки должна содержать согласие  на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и характеристики товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок подано 4 заявки с порядковыми номерами 5490224, 5494213, 5494316, 5494463, из них заявки трех участников размещения заказа не допущены к участию в Аукционе.

Заявка с порядковым номером 5494316 (заявка Заявителя) не допущена к участию в аукционе по следующим основаниям:

-              в Ведомости №5 (№ пп. 31, 37 в графе «Наименование»), Ведомости №6 (№ пп. 24 в графе «Наименование») не указаны конкретные наименования товара, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме;

-              в Ведомости №5 (№ пп. 45, 51 в графе «Наименование»), Ведомости № 7 (№ пп. 11, 15, 22, 25 в графе «Наименование») не указаны конкретные наименования товара, что не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об открытом аукционе в электронной форме.

Вместе с тем, в ходе проверки доводов жалобы Заявителя Комиссией УФАС установлено, что Заявителем в первой части заявки указаны характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки», при этом пункты заявки, указанные в протоколе рассмотрения заявок, как не соответствующие положениям документации об аукционе, содержат не характеристики товаров, а наименование работ, которые перенесены из сметной документации в Ведомость объемов работ. Так, в локальных сметных расчетах №5 (№ пп. 31, 37, 45, 51), №6 (№ пп. 24), №7 (№ пп. 11, 15, 22, 25) в графе «Обоснование» указано следующее:

ФЕРм10-02-016-06 (№ пп. 31 Ведомости №5, пп. 24 Ведомости №6);

ФЕРм10-04-101-07 (№ пп. 37 Ведомости №5);

ФЕРм08-02-410-01 (№ пп. 45 Ведомости №5);

ФЕРм08-02-399-01 (№ пп. 51 Ведомости №5);

ФЕРм08-03-532-04 (№ пп. 11 Ведомости №7);

ФЕРм11-05-002-01 (№ пп. 15 Ведомости №7);

ФЕРм08-02-409-02 (№ пп. 22 Ведомость №7);

ФЕРм08-02-148-01 (№ пп. 25 Ведомость №7).

При этом ФЕРм – это федеральная единица расценки на монтаж оборудования, следовательно, наименования, указанные в вышеуказанных подпунктах Ведомости объемов работ, являются наименованиями работ.

Кроме того, в заявках с порядковыми номерами 5490224 и 5494463 вышеуказанные пункты идентичны по содержанию соответствующим пунктам в заявке Заявителя с порядковым номером 5494316, при этом единая комиссия Заказчика при обосновании отказа в допуске к участию в аукционе участникам размещения заказа с порядковыми номерами заявок 5490224 и 5494463 не указала в качестве оснований для отказа им в допуске к участию в аукционе несоответствие этих пунктов требованиям документации об аукционе.

В Возражениях на жалобу Заказчика указано, что локальный сметный расчет будет разрабатываться Подрядчиком на основании дефектных ведомостей (ведомостей объемов работ), в связи с чем эти ведомости и должны содержать четкие недвусмысленные параметры и показатели товаров и работ, и не должны содержать взаимоисключающих наименований и характеристик, однако, первая часть заявки в соответствии с требованиями части 4 статьи 41.8 и пункта 1 части 1 документации об аукционе должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями, установленными документацией об аукционе.

Заявитель с помощью штатного интерфейса электронной площадки при подаче заявки дал согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями документации об аукционе, а в первой части заявки указал характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в соответствии с требованиями документации об аукционе.

Исходя из вышеизложенного, заявка Заявителя с порядковым номером 5494316 содержит характеристики товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие требованиям документации об аукционе, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе Заявителю является нарушением части 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Как указано в протоколе рассмотрения заявок заявка с порядковым номером 5494463 не допущена к участию в аукционе в связи с тем, что в  пп. 3, 5, 16, 18, 29, 31, 110, 111 Ведомости №1, в пп. 45, 45 Ведомости №3, в пп. 3, 5 Ведомости № 4 графе «Примечание» в характеристиках предлагаемых товаров указаны диапазонные значения, а не конкретные в соответствии с пунктом 1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки», содержащимися в документации об аукционе, в котором указано: «В случае если диапазонный показатель сопровождается словами «от… до…», «не менее … не более», а также символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара.

Вместе с тем,  №пп. 111 Ведомости №1, №пп. 45, 46 Ведомости № 3 содержат характеристики работ, а не товаров, в связи с чем указание единой комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения заявок в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 5494463 несоответствие ее указанным пунктам неправомерно.

В ходе внеплановой проверки размещения заказа установлено, что в №пп. 27 Ведомости №6 документации об аукционе содержатся характеристики товара «Аккумулятор АКБ Delta DT 1207-7Ач или эквивалент», одной из которых является «высота с клеммой, мм должно быть до 101», при этом в заявке участника с номером 5494463  в №пп. 27 Ведомости №6 указано: «высота с клеммой, мм – 101», что не соответствует требованиям пункта 1 Раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки», при этом в Протоколе рассмотрения заявок в качестве оснований для отказа в допуске к участию в аукционе указанное несоответствие заявки требованиям документации об аукционе не отражено.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе…».

Между тем, в протоколе рассмотрения заявок при обосновании отказа в допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе не указаны конкретные положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1.     Признать жалобу ООО «Ремстройсервис» обоснованной.

2.           Признать в действиях Единой комиссии нарушения частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.           Выдать Единой комиссии предписание об отмене Протокола заседания единой конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг от 14.08.2013 № 7 – ОАЭФ и проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями  статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.           Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны