Решение б/н Решение по делу №К-38/17 от 25 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-38/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

 

  1. г. г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС), в присутствии представителей: Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) – <…>, ГБУ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника» (далее - Заказчик) <…>, рассмотрев жалобу ООО «ТД МИР» от 26.04.2017 №27 на действия единой комиссии Уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0176200005517000356 на поставку пломбировочных материалов (закупка у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд», утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 26.04.2017 года поступила жалоба ООО «ТД МИР» (далее – Заявитель) на действия единой комиссии Уполномоченного органа в связи признанием второй части заявки Заявителя несоответствующей требованиям Аукционной документации.

Заявитель указал в жалобе, что в Законе о закупках говорится о том, что участник закупки должен декларировать свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (слово декларация означает: объявление, оповещение, оглашение), но в каком виде декларировать не говорится и поэтому информация может быть представлена в любом виде, при этом им исполнено требование закона и Заказчик оповещен о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства предоставлением выписки из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства г. Москвы, в связи с чем считает решение аукционной комиссии о несоответствии второй части его заявки требованиям документации аукциона не обоснованным и просит признать принятое комиссией решение необоснованным, отменить протокол подведения итогов аукциона и признать ООО «ТД МИР» победителем аукциона.

Адыгейским УФАС России были направлены в установленном порядке уведомления о времени и месте рассмотрения жалобы Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ», а также требование о представлении документов закупки, заявок, приостановлении процедуры определения поставщика в части заключения контракта.

Информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена в единой информационной системе на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru.

Заявителем направлено ходатайство от 03.05.2017 года №182 с просьбой рассмотреть жалобу без участия его представителя.

Представитель Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы пояснила, что единая комиссия обоснованно признала вторую часть заявки Заявителя не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку она не соответствуют п.п. 7 п. 3.5.1.3 части I, п.п. 4 п. 25 части II документации об электронном аукционе, т.к. во второй части заявки не представлена информация, предусмотренная пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о закупках, а именно, декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Изучив представленные документы Комиссия УФАС установила.

Уполномоченным органом (Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок) в единой информационной системе, на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены 06.04.2017 года извещение и документация аукциона. Заказчик – ГБУ РА «Адыгейская республиканская клиническая стоматологическая поликлиника».

Начальная (максимальная) цена контракта 349 999,30 руб.

Источник финансирования – внебюджетные средства ОМС

В соответствии с Протоколом подведения итогов Аукциона от 26.04.2017 года Единая комиссия Уполномоченного органа признала несоответствующей заявку участника закупки №5 (Заявитель) установленным требованиям: «На основании п. 1 части 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ: вторая часть заявки не соответствует п.п. 7 п. 3.5.1.3 части I, п.п. 4 п. 25 части II документации об электронном аукционе (во второй части заявки участника аукциона не представлена декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям».

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о закупках при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Закона о закупках, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки должна содержать: «7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона».

Согласно подпункту 7 пункта 3.5.1.3 части I документации аукциона участник закупки должен представить в составе второй части заявки, в т.ч.: «7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ».

В подпункте 4 пункта 25 Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, помимо прочего, декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о закупках.

В ходе проверки Комиссия УФАС установила, что Заявитель во второй части заявки не представил декларацию о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом в составе второй части заявки содержится сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 18.08.2016 года.

Комиссия УФАС отмечает, что Закон о закупках в случае проведения аукциона для субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций предусматривает представление в составе второй части заявки участником закупки декларации о принадлежности его к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, при этом представление иных документов Законом о закупках не предусмотрено.

Согласно пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Таким образом, по результатам рассмотрения второй части заявки участника закупки с номером заявки 5 (Заявитель) единая комиссия Уполномоченного органа на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о закупках обоснованно признала вторую часть заявки ООО «ТД Мир» не соответствующей требованиям, установленным Аукционной документацией, Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Комиссия УФАС отмечает, что решение единой комиссии Уполномоченного органа обусловлено содержанием документации аукциона и требованиями Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТД Мир» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны