Решение б/н Решение по делу №К-39/12 по жалобе ООО «Рем-Строй» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу № К-39/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.09.2012
Решение в полном объеме изготовлено 26.09.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – руководителя Управления Кубашичева А. К., членов Комиссии: начальника отдела Управления           Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Хачемизовой З. К. и Хацац А. К., в присутствии представителей ООО «Рем-Строй» - <…> (доверенность от 24.09.2012 №27) и <…> (доверенность от 24.09.2012 №28), представителя администрации МО «Майкопский район» -  <…> (доверенность от 24.09.2012 №3395), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 жалобу ООО «Рем-Строй» от 17.09.2012 №62 на действия Уполномоченного органа - Управление муниципального заказа администрации муниципального образования «Майкопский район» (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: «Строительство водопроводной сети в п. Совхозный МО "Победенское сельское поселение" Майкопский район РА» (далее - Аукцион), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом, 02.08.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЭТП ММВБ «Госзакупки» объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер заказа 0176300001812000171. Начальная (максимальная) цена контракта – 4 948 320 (Четыре миллиона девятьсот сорок восемь тысяч триста двадцать) рублей. Источник финансирования заказа: средства Федерального, Республиканского бюджетов, внебюджетные средства. В размещенный заказ были внесены изменения. Извещение о внесении изменений размещено на официальном сайте 17.08.2012 г. Документация об открытом аукционе в электронной форме №83-А с изменениями от 17.08.2012 года на право заключения муниципального контракта на строительство объекта: «Строительство водопроводной сети в п. Совхозный МО "Победенское сельское поселение" Майкопский район РА» (далее – документация аукциона №83-А) утверждена главой администрации МО «Майкопский район» <…>
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 06.09.2012   №83-А-1 на участие в Аукционе подали заявки 4 участника размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2, 3 и 4. По итогам рассмотрения первых частей заявок, все участники размещения заказа были допущены к участию в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 10.09.2012 №0176300001812000171-2 торги состоялись: лучшее предложение по цене контракта - 3 325 258,40 рублей, сделано участником размещения заказа с порядковым номером заявки 4, участник размещения заказа с порядковым номером заявки 2 предложил исполнить контракт за 3 350 000 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 10.09.2012 №83-А-3 вторые части заявок всех четырех участников размещения заказа признаны соответствующими требованиям документации аукциона №83-А. Победителем Аукциона признан участник размещения заказа с порядковым номером заявки 4 – ООО «Теплотехник».
В Адыгейское УФАС России 17.09.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что в разделе III «Техническая часть документации об аукционе» (далее «Техническая часть») документации аукциона №83-А указано, что «Помимо требований, установленных выше, учесть, что требования также предъявляются согласно Спецификации основных применяемых товаров, приложенной отдельным файлом». Однако указанный документ не содержится в документации аукциона №83-А, что не позволяет, по мнению Заявителя, объективно оценить стоимость выполнения работ, предусмотренных проектно-сметной документацией.
В своей жалобе, Заявитель также просит проверить объективность решения аукционной комиссии по отбору участников размещения заказа и рассмотреть первые части их заявок на предмет содержания в них сведений, предусмотренных пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.
Письмами Адыгейского УФАС России от 18.09.2012 №№1837, 1838 и 1839 оператору электронной площадки, Уполномоченному органу и Заказчику соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта, а также истребованы документы Аукциона.
Письмом Адыгейского УФАС России от 18.09.2012 №1840 в адрес Заявителя также направлено уведомление о времени и месте рассмотрения жалобы.
Затребованные документы представлены Уполномоченным органом и оператором электронной площадки в установленный срок, размещение заказа, в части заключения контракта, приостановлено.
Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила, что извещением о проведении Аукциона и пунктом 18 части II «Информационная карта аукциона» (далее часть II) документации аукциона №83-А определен срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе - 09:00 часов (время московское) 03.09.2012 г.
Жалоба Заявителя подана в Адыгейское УФАС России 17.09.2012 г., т.е. после окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, установленного извещением и документацией аукциона №83-А.
В соответствии с частью 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.
С учетом изложенного, Комиссия УФАС не рассматривает доводы жалобы Заявителя, в которых обжалуются положения документации аукциона №83-А.
Вместе с тем, соответствие положений документации аукциона требованиям законодательства о размещении заказов будет проверено Комиссией УФАС, в ходе проведения на основании части 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки размещения заказа.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.
Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и пункту 3.5.1.1. документации аукциона №83-А, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
В пункте 14 части II документации аукциона №83-А установлено, что  требования к качеству, техническим характеристикам товара, его безопасности, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размеру, к упаковке, отгрузке товара, требования к работам, услугам и требования к порядку предоставления участниками сведений о качестве - согласно Технической части, являющейся неотъемлемой частью документации об аукционе. Неотъемлемыми составляющими Технической части является сметная документация и спецификация основных применяемых товаров (приложены к настоящей документации отдельными файлами).
С учетом изложенного, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе, конкретные показатели предлагаемых для использования товаров, соответствующие значениям, установленным в Технической части документации аукциона №83-А.
Ведомостью объемов работ Технической части документации аукциона №83-А установлено требование к использованию при выполнении работ, в том числе таких товаров как: «Смесь песчано-гравийная природная обогащенная с содержанием гравия: 65-75 %», «Щебень из природного камня для строительных работ марка: 1200, фракция 10-20 мм».
Согласно инструкции по подготовке заявки, содержащейся в пункте 3.5.1.1. документации аукциона №83-А, в случае если диапазонный показатель сопровождается словами «от … до ….», «не менее… не более», а также символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара.
Таким образом, в первой части заявки на участие в Аукционе участник размещения заказа должен указать, в том числе, одно точное значение показателя содержания гравия в предлагаемой для использования смеси песчано-гравийной природной обогащенной из диапазона 65-75%, а также одно точное значение параметра фракции щебеня из природного камня для строительных работ марки 1200 из диапазона 10-20 мм.
Вместе с тем, указанное требование не соответствует действующим ГОСТам. Так, согласно пункту 4.2.1  ГОСТа 8267-93 щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм, свыше 10 до 15 мм, свыше 10 до 20 мм, свыше 15 до 20 мм, свыше 20 до 40 мм, свыше 40 до 80 (70) мм и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. В соответствии с пунктом 1.3 ГОСТа 23735-79 обогащенная песчано-гравийная смесь в зависимости от содержания зерен гравия подразделяется на пять групп: от 15 до 25%, свыше 25 до 35%, свыше 35 до 50%, свыше 50 до 65% и свыше 65 до 75%.
С учетом изложенного, показатели содержания гравия в смеси песчано-гравийной природной обогащенной и показатели фракции щебеня из природного камня для строительных работ марки 1200 имеют диапазонные значения и не могут быть указаны одним точным значением из диапазона значений, как того требует инструкция по подготовки заявки в пункте 3.5.1.1 документации аукциона №83-А.
Таким образом, инструкция, содержащаяся в пункте 3.5.1.1 документации аукциона №83-А не может быть применима при подготовке первой части заявки на участие в Аукционе, а следовательно, документация аукциона №83-А не содержит инструкцию по подготовке заявок на участие в Аукционе, что является признаком нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещения заказов.
В ходе проведения внеплановой проверки, Комиссия УФАС установила, что в первых частях своих заявок, участники размещения заказа с порядковыми номерами заявок 1, 2 и 4 предложили к использованию смесь песчано-гравийную природную обогащенную с содержанием гравия 65-75 % и щебень из природного камня для строительных работ марки 1200, фракция 10-20 мм, что не соответствует требованиям инструкции по подготовке заявки пункта 3.5.1.1. документации аукциона №83-А, но соответствует установленным ГОСТам, в том числе ГОСТу 23735-79 и ГОСТу 8267-93.
Участник размещения заказа с порядковым номером заявки 3 в первой части своей заявки предложил к использованию смесь песчано-гравийную природную обогащенную с содержанием гравия 65% и щебень из природного камня для строительных работ марки: 1200, фракция 20 мм, указав конкретные параметры предлагаемого товара, что соответствует требованию инструкции установленной в пункте 3.5.1.1 документации аукциона №83-А, но не соответствует действующим ГОСТам, в том числе ГОСТу 23735-79 и ГОСТу 8267-93.
Указанные участники были допущены к участию в аукционе. Однако, по мнению Комиссии УФАС, аукционная комиссия Уполномоченного органа  не нарушила порядок отбора участников Аукциона, поскольку, как отмечено выше,  содержащаяся в пункте 3.5.1.1 инструкция по подготовке заявки на участие в Аукционе не позволяла сделать однозначного вывода о соответствии или не соответствии того или иного товара.
В ходе проведения внеплановой проверки также установлено, что в пункте 14 части II, а также в Технической части документации аукциона №83-А указано, что неотъемлемой составляющей Технической части, является спецификация основных применяемых товаров, приложенная отдельным файлом, которая также содержит требования к применяемым материалам.
Вместе с тем, указанная спецификация отсутствует в документации аукциона №83-А и не прикреплена к ней отдельным файлом.
В ходе рассмотрения жалобы, представитель Заказчика пояснил, что документация аукциона №83-А не содержит спецификации применяемых товаров, а требования к работам и применяемым при их выполнении товарам, в полном объеме, изложены в Технической части и ведомости объемов работ документации аукциона №83-А.
Таким образом, в результате рассмотрения жалобы Заявителя и проведения внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что документация аукциона №83-А не содержит инструкцию по подготовке заявки на участие в Аукционе, что является признаком нарушения пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, а также содержит ссылку на отсутствующий документ – спецификацию применяемых товаров, что вводит участников размещения заказа в заблуждение при подготовке первой части заявки на участие в Аукционе. 
С учетом изложенного, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Рем-Строй» от 17.09.2012 №62 необоснованной.
2. Признать в действиях муниципального заказчика - администрации муниципального образования «Майкопский район» нарушение пункта 1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу и оператору электронной площадки ЭТП ММВБ «Госзакупки» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела      К-39/12 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны