Решение б/н Решение по делу №К-39/14 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП <…>

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района»

385730, Республика Адыгея, Майкопский район, п.Тульский, ул.Танюкова, 14

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-39/14 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена: 24.04.2014

Решение в полном объеме изготовлено:25.04.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления, ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии индивидуального предпринимателя <…>, представителей заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района» <…>, <…> (доверенности от 23.04.2014 №1, 2 соответственно), представителя Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 13.06.2014), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…> б/н на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку смазывающих и охлаждающих жидкостей для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» (извещение №00176200000114000167), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 02.04.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200000114000167 на право заключения государственного контракта на поставку смазывающих и охлаждающих жидкостей для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Центральная районная больница Майкопского района». Начальная (максимальная) цена контракта -587 410,12 (Пятьсот восемьдесят семь тысяч четыреста десять) рублей 12 копеек.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 17.04.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя <…> (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии.

Заявитель обжалует действия аукционной комиссии, в связи с отказом в допуске к участию в электронном аукционе.

Заявитель в жалобе указал следующее: «Заказчик аргументирует отказ несоответствием сведений пункта 1 таблицы первой части заявки участника закупки пункту 1 части IV документации об электронном аукционе (класс вязкости). Считаю, что аукционная документация, содержала ряд противоречий и нарушение норм Закона о закупках, что ввело в заблуждение участников размещения заказа, в части содержания «Технической части». Так, в первой редакции аукционной документации, объектом закупки пункта 1 Технической части, являлось «Масло моторное минеральное класс вязкости 10w40», а во второй редакции, пункт 1 Технической части – «Масло моторное минеральное класс вязкости 15w40», что является изменением объекта закупки и противоречит пункту 6 статьи 65 Закона о закупках. Кроме того, 02.04.2014 Заказчик опубликовал протокол о внесении изменений в аукционную документацию, где не указал об изменениях в «Технической части». Кроме того, измененная редакция аукционной документации содержит явные противоречия в технических разделах, так, пункт 1 «Приложения №1 к информационной карте» содержит информацию о «Масле моторном минеральном класс вязкости 10w40», а пункт 1 «Технической части», содержит информацию о «Масле моторном минеральном класс вязкости 15w40». Кроме того, 03.04.2014 Заказчик опубликовал разъяснения – «Разъяснение 96-А», где указал количественные характеристики пункта 8 и пункта 9 «Технической части», 48 килограмм и 8 килограмм 400 грамм, соответственно, вместе с тем, пункт 12 «Информационной карты», предъявляет количественные требования к пунктам 8 и 9, как 60 килограмм и 24 килограмма, соответственно. Таким образом, разъяснения положений документации об электронном аукционе, изменили ее суть, что прямо противоречит пункту 5 статьи 65 Закона о закупках».

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее:

Согласно Протоколу №96/1-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку смазывающих и охлаждающих жидкостей для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» от 11.04.2014 для участия в аукционе было подано восемь заявок (две из них отозваны).

Участнику, подавшему заявку №7074548 (заявка Заявителя), отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункт 2 части 4 стати 67 Закона о закупках; первая часть заявки не соответствует пп. б) п. 1 п. 3.5.1.1., п. 4 части 1, п. 25 части 2 документации об электронном аукционе (сведения пункта 1 таблицы первой части заявки участника закупки не соответствуют требованиям, установленным в пункте 1 части IV документации об электронном аукционе (класс вязкости).

Согласно пп. б) п.1 пункта 3.5.1.1. документация об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать при заключении контракта на поставку товара конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» документации об аукционе при подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации (далее – Техническое задание).

Согласно пункту 25 части 2 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б подпункта 1 пункта 3.5.1.1 части I настоящей документации электронного аукциона.

В пункте 1 «Масло моторная минеральное (фасовка не менее 5л.)» Части IV Техническое задание  в качестве технических характеристик указано: «Масло моторное минеральное для всесезонного применения класс вязкости: 15W-40».

Заявитель в пункте 1 «Масло моторное минеральное LUXE 10 w40. Производитель Россия (фасовка не менее 5л.)» в качестве технических характеристик указал: «Масло моторное минеральное для всесезонного применения класс вязкости: 10W-40».

Таким образом, довод Заявителя о необоснованном отказе в допуске к участию в аукционе и является необоснованным.

Согласно пунктам 8 «Литол 24 (фасовка не менее 0,8кг) и 9 «Смазка Шрус-4» (фасовка не менее 0,35кг) в графе «Общее количество» таблицы Части IV Техническое задание указано: 60 и 24 соответственно. В разъяснениях положений документации в пункте  «Литол 24 (фасовка не менее 0,8кг) указано: 48 кг; в пункте «Смазка Шрус-4» (фасовка не менее 0,35кг) - 8 кг 400 гр.

Представитель Заказчика в ходе заседания Комиссии УФАС пояснил, что при даче разъяснений общее количество товара по пунктам 8 и 9 Технического задания, было переведено в килограммы, таким образом, при даче разъяснений Заказчиком не была изменена суть положений документации об аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Закона о закупках заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем семь дней.

Заказчиком в первой редакции документации об аукционе в пункте 1 «Масло моторная минеральное (фасовка не менее 5л.)» Части IV Техническое задание в качестве технических характеристик указано: «Масло моторное минеральное для всесезонного применения класс вязкости: 10W-40».

В пункте 1«Масло моторная минеральное (фасовка не менее 5л.)» Части IV Технического задания в качестве технических характеристик указано: «Масло моторное минеральное для всесезонного применения класс вязкости: 15W-40».

Заказчиком в установленный законом срок были внесены изменения в документацию об аукционе, документация об аукционе в новой редакции была размещена 02.04.2014 на Официальном сайте. Порядок внесения изменений в документацию об аукционе Законом о закупках не установлен.

Таким образом, довод жалобы о нарушении порядка внесения изменений в документацию об аукционе и даче разъяснений, изменяющих суть положений документации об аукционе является необоснованным.

В ходе внеплановой проверки было установлено следующее:

Согласно Протоколу №96/2-А подведения итогов электронного аукциона на право заключения контракта на поставку смазывающих и охлаждающих жидкостей для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» от 17.04.2014 заявки с защищенными  номерами 7104405 и 7093214 были признаны Единой комиссии не соответствующими требованиям пп. 2 п. 3.5.1.3, подп. 3 п. 25 части 2 документации об аукционе (вторая часть заявки участника закупки не содержит декларацию о соответствии участника аукциона требованию, установленному пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках (об обладании участником электронного аукциона исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма).

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Пунктом 25 части II документации об аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе, в соответствии с которыми вторая часть заявки должна содержать, помимо всего прочего, декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

Объектом закупки, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об Аукционе является поставка смазывающих и охлаждающих жидкостей, что не предусматривает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Таким образом, установление Заказчиком вышеуказанного требования к содержанию второй части заявки участника Аукциона противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Таким образом, Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя, так как согласно статье 69 Закона о закупках, аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ИП <…>. необоснованной.

2.                     Признать в действиях Заказчика – ГБУЗ «ЦРБ Майкопского района» нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о закупках.

3.                     Выдать Единой комиссии предписание об отмене протокола подведения итогов и рассмотрения заявок с учетом решения Комиссии УФАС.

4.                     Выдать Оператору электронной площадки предписание о предоставлении возможности исполнения Единой комиссией предписания Комиссии УФАС по делу №К-39/14.

5.                     Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-39/14 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны