Решение б/н Решениепо делу №К-39/17 о нарушении законодательства о контр... от 5 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-39/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

05 мая 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 05.05.2017

Решение в полном объеме изготовлено 05.05.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – Администрации МО «Тахтамукайский район» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 04.05.2017 №01-6-1881), рассмотрев жалобу ООО «Скорость» (далее – Заявитель) от 27.04.2017 на положения документации электронного аукциона № 5-А «Средняя общеобразовательная школа на 990 мест в а. Новая Адыгея, ул. Тургеневское шоссе, 20 Тахтамукайского района, Республики Адыгея. Завершение строительства» (извещение №0176300007617000015) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что:

1. В позиции 90 технического задания характеристики размещены в плохо копируемом PDF формате, при копировании и вставке текста в Word характеристика трубы «давление 105,Па (бар)» изменяется до такой степени, что невозможно понять смысл копированного текста, помимо того, что «105» изменилось при копировании на «5 10», также данное значение при копировании фрагмента текста переместилось в другую позицию, что влечет ограничение конкуренции и противоречит Закону о закупках.

2. В позиции 30 заказчик установил требования: «габариты мм не менее 100х615х595», в позиции 32: «габариты мм не менее 103х173х671», в позиции 33: «габариты мм не менее 86х1260х79», в позиции 50: «номинальными размерами мм 250x120x65», при этом не понятно, что из указанного длина, что ширина и что высота, что вводит в заблуждение участников, которые вполне могут указать противоречащие ГОСТу характеристики, номинально выполнив требования заказчика.

3. В позициях 20, 27, 28, 29 Заказчик установил требования к светильникам, для которых указали тип лампы – люминесцентная. Однако, в рамках постановления Правительства РФ №898 от 28.08.2015 с 1 июля 2016 года всем государственным и муниципальным предприятиям и учреждениям ЗАПРЕЩЕНО покупать через систему госзакупок люминесцентные лампы с цоколем G13, компактные люминесцентные лампы (спиралевидные энергосберегающие), а также любые светильники для люминесцентных ламп. Таким образом, заказчик как минимум в четырех позициях нарушил постановление Правительства РФ.

4. В позиции 47 заказчик установил требования к горячекатанной арматурной стали: «Номинальная масса 1м длины проката кг 0,616», между тем согласно ГОСТ 2590-2006 такого числового значения для заданного параметра не существует. А значит, если участник укажет значение 0,616 то, формально удовлетворив требования заказчика, он нарушит ГОСТ. Аналогично в позиции 57.

Таким образом, по мнению Заявителя, описание объекта закупки не носит объективный характер, что является нарушением статьи 33 Закона о закупках.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении нарушений Закона и рассмотреть вопрос о привлечении к административной ответственности должностных лиц, нарушивших Закон о контрактной системе, обязать отменить протокол рассмотрения заявок, протокол проведения аукциона и протокол подведения результатов аукциона, с продлением срока проведения закупки, восстановить нарушенное право участника закупки участвовать в закупке.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.04.2017 размещены извещение и документация Аукциона. 12 и 14 апреля 2017 года в Аукционную документацию вносились изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта – 458 008 769.25 рублей. Источник финансирования – Средства бюджета МО "Тахтамукайский район".

Аукционная документация, в последней редакции, утверждена главой администрации муниципального образования «Тахтамукайский район<…>. – 14 апреля 2017 года.

1. Согласно части 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе установлено, что информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт).

В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о закупках документация об электронном аукционе должны быть доступны для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2015 № 1414 «О порядке функционирования единой информационной системы в сфере закупок» утверждены Правила функционирования единой информационной системы в сфере закупок (далее - Правила).

Согласно подпунктам «а», «л», «м» пункта 14 Правил технологические (технические и программные) средства официального сайта должны обеспечивать круглосуточную непрерывную, за исключением перерывов на регламентные и технологические работы, доступность информации и документов, размещенных на официальном сайте, для получения, ознакомления и использования пользователями официального сайта, а также для автоматической обработки иными информационными системами в соответствии с требованиями по обеспечению устойчивости функционирования информационных систем общего пользования, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.05.2009 № 424 «Об особенностях подключения федеральных государственных информационных систем к информационно-телекоммуникационным сетям»; возможность поиска пользователями официального сайта текстовой информации и документов, размещенных на официальном сайте, по их реквизитам, наименованию, по фрагментам текста, за исключением возможности поиска текстовой информации в документах, сформированных в виде электронного образа документа, а также возможность получения запрашиваемых информации и документов; возможность поиска и получения информации и документов, размещенных на официальном сайте, средствами автоматизированного сбора данных в сети «Интернет», в том числе поисковыми системами.

Таким образом, из вышеуказанных положений Закона о закупках и Правил следует, что заказчик, уполномоченный орган обязаны разместить информацию о закупке на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» без каких-либо ограничений, связанных с ее ознакомлением, то есть обеспечить возможность поиска и копирования фрагментов текста при условии, что такой текст необходим для заполнения заявки.

Раздел Аукционной документации устанавливающий «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» размещен в формате pdf позволяющем осуществлять поиск и копирование фрагментов текста.

При этом, трудность с копированием единственной характеристики трубы «давление 105,Па (бар)», по мнению Комиссии УФАС, не может привести к невозможности заполнить заявку надлежащим образом в установленные сроки и тем самым ограничить количества участников закупки, следовательно, жалоба ООО «Скорость», в данной части, является необоснованной.

 

2. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости), использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» Аукционной документации установлены требования к габаритам светильников (пункты 30, 32, 33), без указания какая из характеристик является длинной, шириной и высотой.

Между тем, Заказчиком не установлено требование о соответствии светильников какому-либо ГОСТу, а проведя анализ информации, размещаемой производителями (поставщиками) на сайтах в сети Интернет, Комиссия УФАС пришла к выводу, что размеры (габариты) светильников могут быть установлены без привязки к словам «длина», «ширина», «высота».

В позиции 50 «Кирпич» установлены номинальные размеры кирпича: «мм 250x120x65», что полностью соответствует ГОСТ530-2012 «Кирпич и камень керамические. Общие технические условия», согласно которому можно сделать однозначный вывод о правильном толковании габаритов кирпича, как: «длина 250х ширина 120х толщина 65».

На основании изложенного Комиссия УФАС полагает, что указанные Заказчиком размеры светильников и кирпича являются достаточными для определения соответствия предлагаемого товара потребностям Заказчика, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

 

3. Третий довод Заявителя, по мнению Комиссии УФАС, является необоснованным ввиду следующего.

Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 утверждены Правила установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

Постановление Правительства РФ от 28.08.2015 N 898 "О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с 01.06.2016 вводит ограничения на закупку энергетически неэффективных источников света и осветительных устройств: двухцокольных люминесцентных ламп с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи не выше 80 с цоколем G13, дуговых ртутных люминесцентных ламп, компактных люминесцентных ламп, неэлектронных пускорегулирующих аппаратов для трубчатых люминесцентных ламп, светильников для двухцокольных люминесцентных ламп с цоколем G13 и светильников для дуговых ртутных люминесцентных ламп.

В пунктах 20, 27, 28 и 29 раздела «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» Аукционной документации установлены следующие требования к светильникам:

«Светильник ARS/S 414 ES1 или эквивалент

светильник, потолочный, с трубчатыми люминесцентными лампами (цоколь G5) и зеркальной v-образной алюминиевой решеткой, укомплектованный блоком резервного питания, предназначен для освещения административно-общественных помещений. светильник выпускается в исполнении УХЛ4. светильник соответствует степени защиты IP20, номинальная мощность, Вт не менее 4х14, напряжение в не менее 220, габаритные размеры, мм не менее 625х610х80, масса светильника кг .4,9.

Светильник люминесцентный OTS 236 или эквивалент

степень защиты IP65. Тип лампы ЛЛ. количество ламп не менее 2. мощность ламп Вт не менее 36. материал изделия металл. Габариты мм не менее 110х170х1278. напряжение В не менее 220. Светильник выпускается в исполнении УХЛ2.

Светильник люминесцентный ALS OPL или эквивалент

степень защиты IP54. тип лампы ЛЛ. количество ламп не менее 2. мощность ламп Вт не менее 36. материал изделия пластик. габариты мм не менее 95х190х1270. напряжение В не менее 220. светильник выпускается в исполнении УХЛ2.

Светильник OWP 418 или эквивалент

степень защиты IP54. Тип лампы ЛЛ. Количество ламп не менее 4. мощность ламп Вт не менее 18. Материал изделия сталь. габариты мм не менее 100х615х595. напряжение В не менее 220. Светильник выпускается в исполнении УХЛ2»

Как видно из перечисленных требований к светильникам, их характеристики не подпадают под запрет, установленный Постановлением Правительства РФ от 31.12.2009 N 1221 в редакции Постановления Правительства РФ от 28.08.2015 N898.

 

4. Использованные Заказчиком при составлении описания объекта закупки ГОСТы указаны в разделе «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» Аукционной документации: «1. ГОСТ 948-2016 Перемычки железобетонные для зданий с кирпичными стенами. Технические условия; 2. ГОСТ 26633-2015 Бетоны тяжелые и мелкозернистые технические условия; 3. ГОСТ 5781-82 Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций технические условия; 4. ГОСТ Р 50345-2010 Аппаратура малогабаритная электрическая автоматические выключатели для защиты от сверхтоков бытового и аналогичного назначения часть 1 автоматические выключатели для переменного тока; 5. ГОСТ Р 52544-2006 Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов а500с и в500с для армирования железобетонных конструкций технические условия; 6. ГОСТ 7415-86 Гидроизол технические условия; 7. ГОСТ 16442-80 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией технические условия; 8. ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические общие технические условия; 9. ГОСТ 8639-82 Трубы стальные квадратные сортамент; 10. ГОСТ 25129-82 Грунтовка ГФ-021 технические условия; 11. ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев технические условия; 12. ГОСТ 10704-91 Трубы стальные электросварные прямошовные сортамент; 13. ГОСТ 8020 Конструкции бетонные и железобетонные для колодцев канализационных, водопроводных и газопроводных сетей технические условия; 14. ГОСТ 6665-91 Камни бетонные и железобетонные бортовые технические условия; 15. ГОСТ 3262-75 Трубы стальные водогазопроводные технические условия».

В пункте 47 раздела «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» Аукционной документации Заказчиком указаны требования к Горячекатанной арматурной стали: «номинальный диаметр мм 10,номинальная площадь поперечного, сечения мм2 78,5, номинальная масса 1 м длины проката кг 0,616, класс А500С», что полностью соответствует требованиям ГОСТ 52544-2006 «Прокат арматурный свариваемый периодического профиля классов А500С и В500С для армирования железобетонных конструкций. Технические условия», установленным в Таблице 1 пункта 4.2, а именно:

«4.2 Номинальные диаметр, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины проката должны соответствовать значениям, приведенным в таблице 1.

Таблица 1 - Номинальные диаметр, площадь поперечного сечения и масса 1 м длины арматурного проката

     

Номинальный диаметр , мм

Номинальная площадь поперечного сечения , мм

Номинальная масса 1 м длины проката, кг

4,0

12,6

0,099

5,0

19,6

0,154

6,0

28,3

0,222

8,0

50,3

0,395

10,0

78,5

0,616

В пункте 57 раздела «Требования к функциональным, техническим, качественным и эксплуатационным характеристикам товаров, применяемых при выполнении работ» Аукционной документации Заказчиком указаны требования к Горячекатанной арматурной стали: «площадь поперечного сечения стержня, см2 2,010, 2,540. масса 1 м профиля кг 1,580, 2,000. класс арматурной стали А-III (А400), диаметр профиля мм 16-18, марка стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс», что также соответствует требованиям ГОСТ 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций технические условия», установленным в Таблицах 1 и 5.

Какие конкретные характеристики «Горячекатанной арматурной стали», установленные в вышеуказанном пункте 57, не соответствуют ГОСТ Заявителем не уточняется, более того, указанный в жалобе ГОСТ 2590-2006 не использовался Заказчиком при составлении описания объекта закупки, таким образом, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, в соответствии с которым документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона, в пункте 37 раздела 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» Заказчиком не указано требование к составу первой части заявки, а содержатся общие требования к электронным аукционам: 1) при заключении контракта на поставку товара; 2) на выполнение работы или оказание услуги при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; 3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, установленные частью 3 статьи 66 Закона о закупках.

Между тем, указанное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Скорость» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках.

3. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-39/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны