Решение б/н Решение по делу №К-39/18 о нарушении законодательства о кон... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-39/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

05 апреля 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 03.04.20186

Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителя Заказчика – Автономное учреждение Республики Адыгея «Республиканский бизнес-инкубатор» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 03.04.2018 исх.№42) и <…>. (доверенность от 03.04.2018 исх.№43), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» (далее – Заявитель) на положения Аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская"» (извещение №1076200000218000001) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что:

1. В пункте 38 информационной карты требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в аукционе установлены безотносительно к предмету контракта, для заключения которого размещена закупка. Так, требования к составу заявки указаны как при размещении закупки на поставку товара, выполнение работ (оказание услуг) без использования товара, выполнение работ (оказание услуг) с использованием товара, что противоречит пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

2. В Проекте контракта Заказчик должен формулировать условие о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций с указанием на то, что данное условие не применяется в случае, если контракт заключается с Поставщиком (Подрядчиком, Исполнителем), являющемся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, между тем Заказчиком в Проекте контракта вышеуказанная информация не предусмотрена.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу в установленный Законом срок, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Заказчик представил письменное Возражение на жалобу (исх. №38 от 29.03.2018) в котором указал, что считает действия Заказчика законными, а жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 05.03.2018 размещены извещение и документация Аукциона, 07 и 12 марта 2018 года размещены извещение и Аукционная документация с изменениями. Начальная (максимальная) цена контракта 102 750 000,00 рублей. Источник финансирования - Федеральный и республиканский бюджет.

Аукционная документация в последней редакции утверждена <…>. - 12.03.2018.

1. Пункт 38 раздела 9 «ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ И СОСТАВУ 1 И 2 ЧАСТЕЙ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» устанавливает, что первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать:

«1) при заключении контракта на поставку товара:

а) согласие участника электронного аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией электронного аукциона, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

Первая часть заявки на участие в электронном аукционе может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого заключается контракт.

2) при проведении аукциона на выполнение работы или оказание услуги (при отсутствии в документации требований к товару, используемому при выполнении работы или оказании услуги) – согласие участника аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных аукционной документацией

3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей позиции, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Таким образом, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, согласно которым первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в одном из перечисленных в части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе пунктов, а именно, или «1) при заключении контракта на поставку товара», или «2) согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги; или «3) при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар», в Требованиях к первой части заявки на участие в Аукционе (пункт 38 Информационной карты) содержатся все вышеперечисленные пункты части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, что содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

2. Согласно части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Часть 6 стать 30 Закона о контрактной системе предусматривает, что условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

В подпункте 3.1.10 Проекта контракта установлена обязанность Подрядчика привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - субподрядчики, соисполнители) в объеме 15 процентов от цены контракта.

Между тем, требование в соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе устанавливается исключительно к поставщику (подрядчику, исполнителю) не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, однако данное условие отсутствует в тексте Проекта контракта, что не соответствует положениям части 5 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, жалоба Заявителя является обоснованной.

Вместе с тем, Комиссия УФАС приходит к выводу, что указанное нарушение Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующие нарушения:

- в нарушение части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, согласно которой, размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в подпункте 11.3 Проекта контракта не предусмотрена возможность для внесения информации о фиксированной сумме штрафа.

- в нарушение пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, согласно которой Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях «1) если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя)», в подпункте 12.5 Проекта контракта содержится положение вышеуказанной нормы Закона о контрактной системе в редакции утратившей силу 31.08.2016, а именно: «Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в ходе исполнения контракта установлено, что Подрядчик не соответствует установленным извещением о проведении запроса котировок, документацией о закупке требованиям к участникам закупки или предоставил недостоверную информацию о своем соответствии таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения Подрядчика».

Указанные нарушения в действиях Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 5 статьи 30, части 8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 (части 3 статьи 66), пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-39/18 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны