Решение б/н Решение по делу №К-40/18 о нарушении законодательства о кон... от 5 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-40/18 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

05 апреля 2018 года г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 03.04.20186

Решение в полном объеме изготовлено 05.04.2018

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущих специалистов-экспертов <…>., в присутствии представителя Заказчика – Автономное учреждение Республики Адыгея «Республиканский бизнес-инкубатор» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 03.04.2018 исх.№42) и <…>. (доверенность от 03.04.2018 исх.№43), рассмотрев жалобу ООО «Новострой» (далее – Заявитель) на положения Аукционной документации при проведении электронного аукциона «Выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Создание АгроБизнесИнкубатора Республика Адыгея, Гиагинский район, ст. Дондуковская"» (извещение №1076200000218000001) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Новострой» на положения Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что согласно документации об Аукционе установлены требования к участнику закупки, в числе которых: «Действующая на момент окончания срока подачи заявок выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия) по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств», при этом документации об Аукционе не предусмотрено условие о сроках выдачи выписки.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика установившего в документации об Аукционе вышеуказанное условие о сроке выписки из реестра членов саморегулируемой организации не соответствуют части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу, приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) и заключение контракта, признать жалобу обоснованной, выдать предписание об устранении выявленных нарушений законодательства.

Заказчик представил письменное Возражение на жалобу (исх. №37 от 29.03.2018) в котором указал, что считает действия Заказчика законными, а жалобу необоснованной.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 05.03.2018 размещены извещение и документация Аукциона, 07 и 12 марта 2018 года размещены извещение и Аукционная документация с изменениями. Начальная (максимальная) цена контракта 102 750 000,00 рублей. Источник финансирования - Федеральный и республиканский бюджет.

Аукционная документация в последней редакции утверждена <…>. - 12.03.2018.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 41 Информационной карты установлены требования ко второй части заявки на участие в Аукционе, с учетом установленных в пункте 21 Информационной карты требований в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки: «Действующая на момент окончания срока подачи заявок выписка из реестра членов саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (или ее копия) по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации». Выписка должна содержать сведения об уровне ответственности члена саморегулируемой организации по обязательствам по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств*

*Указанные требования не применяются в отношении лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также в отношении участников аукциона, предложивших цену контракта не превышающую трех миллионов рублей».

На основании части 4 статьи 55.17 Градостроительного кодекса Российской Федерации саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Исходя из изложенного, Комиссия Адыгейского УФАС России пришла к выводу, что установленное Заказчиком требование не противоречит законодательству о контрактной системе в сфере закупок, следовательно жалоба Заявителя является необоснованной.

Решением Комиссии УФАС от 05.04.2018 по делу NК-39/18 в действиях Заказчика в ходе рассмотрения жалобы и внеплановой проверки установлены следующие нарушения: части 5 статьи 30, части 8 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64 (части 3 статьи 66), пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе

Комиссией УФАС на основании решения от 05.04.2018 по делу NК-39/18 выдано предписание Заказчику при заключении контракта по результатам проведения Аукциона, устранить, нарушение части 8 статьи 34 и пункта 1 части 15 статьи 95 Закона о контрактной системе, путем приведения его положений в соответствие с нормами Закона о контрактной системе и с учетом Решения по делу №К-39/18 от 05.04.2018.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Новострой» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны