Решение б/н Решение по делу № К-41/13 о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-41/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена: 23.08.2013г.

Решение в полном объеме изготовлено: 28.08.2013г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии индивидуального предпринимателя Проэктор А.Л., представителей Заказчика - Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) <…>, <…>, <…> (доверенность от 20.08.2013 № 76-05/1977, 76-05/1978, 76-05/1976), представителей ООО «МАРК – Сервис» <…>, <…>, рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ИП <…> (далее – Заявитель) от 21.08.2013 №08/2 на действия Единой комиссии Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (реестровый номер заказа 0176100001013000009), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Управлением Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (далее – Заказчик) 26.07.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru (далее – сайт) размещены извещение №0176100001013000009 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 13 209 988 (тринадцать миллионов двести девять тысяч девятьсот восемьдесят восемь) рублей 56 копеек.

В Адыгейское УФАС России поступила жалоба Заявителя от 21.08.2013 №05/2 на действия единой  конкурсной, аукционной и котировочной комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее - единая комиссия) при проведении Аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что по итогам рассмотрения заявок на участие в аукционе единая комиссия неправомерно отказала ему в допуске к участию в аукционе по основаниям, указанным в Протоколе единой  комиссии по рассмотрению первых частей заявок от 14.08.2013 №7-ОАЭФ (далее – протокол рассмотрения заявок) в связи с несоответствием первой части его заявки с порядковым номером 5494463 требованиям, установленным пунктом 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению» (далее – Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе, а именно:

-              в дефектной ведомости (ведомости объемов работ) № 1 (№ пп. 3, 5, 16, 18, 29, 31, 110, 111 в графе «Примечание»), дефектной ведомости (ведомости объемов работ) № 3(№пп. 45, 46 в графе «Примечание»), дефектной ведомости (ведомость объемов работ) №4 (№ пп. 3, 5 в графе «Примечание») указанные показатели не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель считает, что в пунктах, указанных в протоколе рассмотрения заявок, нет конкретных показателей, которые не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 раздела 1 «Требования к заявке».

В жалобе Заявитель указал, что все описания материалов и изделий имеют конкретные показатели (не допускающие двусмысленного толкования), соответствуют данным производителя товара. В описании есть параметры, по которым производители товаров не могут указать одной цифрой, т.к. они не будут соответствовать действительности, при этом  производитель дает конкретные минимальные, максимальные или диапазонные значения. Заявитель в жалобе отмечает, что в случае описания оконных блоков, им указаны конкретные характеристики, а площадь оконных блоков, по его мнению,  относится к объемам работ и не дана самим заказчиком.

После перерыва, объявленного в работе Комиссии УФАС  22.08.2013 до 15.00 23.08.2013, Заявитель 23.08.2013 г. представил дополнения к жалобе от 21.08.2013 №08/2 на действия единой комиссии, в которой указал, что в разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки» есть пояснение: «В случае, если указан диапазон значений, сопровождаемый словами «не более» (не менее), это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший (больший), чем показатель, указанный заказчиком», руководствуясь которым подготовлена первая часть его  заявки. Кроме того, Заявитель отмечает, что если его заявку не допустили к участию в аукционе по другому пояснению содержащемуся в разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки»: «Термины «не более», «не менее», а также термины «минимальное значение», «максимальное значение», «от…», «до…», и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению», то содержащиеся в указанном разделе пояснения к заполнению первой части заявки противоречат друг другу, создают двусмысленную ситуацию, поскольку в этом случае можно отклонить заявку при любом описании материалов. При этом Заявитель сослался на разъяснения Заказчика, размещенные на сайте, в связи с запросом участника размещения заказа, в которых  указано, что в графе 5 дефектной ведомости  №4 пп. №3, №5 указаны именно диапазоны параметров, но при рассмотрении его заявки в протоколе рассмотрения заявок указано, что указанные пункты не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки».

В подтверждение доводов жалобы Заявитель приложил к дополнению к жалобе распечатки с сайтов производителей с характеристиками  товаров – люминесцентных ламп, в которых нет конкретных показателей рабочей температуры (до 38 градусов), красок (время высыхания до степени 3 при температуре (20+2) 1С, не более 1), ph краски (6,8 – 8,2) и.т.п.  

В возражениях на жалобу от 22.08.2013 №76-05-19/1981 Заказчик указал, что часть 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов содержит основания, при которых участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме, одним из которых является непредставление сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставление недостоверных сведений.

Кроме того, отмечается, что, исходя из требований пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, а также пункта 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» участник размещения заказа должен представить конкретные показатели товаров, которые будут использоваться при выполнении работ, при этом информация,  представленная в составе заявки Заявителя, «не свидетельствует о том, что указанный в заявке товар, используемый при проведении работ, будет соответствовать показателям, обозначенным участникам при выполнении работ».

В  Возражениях на жалобу Заявителя   указано, что Единая комиссия при отказе Заявителю в допуске к участию в аукционе руководствовалась установленными статьей 41.9 Закона о размещении заказов требованиями, а также требованиями, установленными документацией об аукционе.

Рассмотрев представленные документы, заслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила.

Предметом размещаемого заказа является выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Управления Федерального казначейства по Республике Адыгея (Адыгея) в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов (выполнение работ с использованием товара).

         В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

Согласно части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком  к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Кроме того, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов: «Документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта:

1) требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться».

Согласно письмам ФАС России от 23.07.2010 №ИА/23610, от 23.05.2011№ИА/19712 в целях надлежащего исполнения требований пункта 1 части 4 стать 41.6 Закона о размещении заказов, проектно-сметная документация, содержащая требования к товарам, работам услугам, требования к их безопасности, функциональным характеристикам товара, результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика, должна входить в состав документации о торгах и размещаться на официальном сайте в полном объеме, при этом отсутствие такой документации в составе документации о торгах означает, что заказчик не установил требования к объему работ, подлежащих выполнению, лишает участника размещения заказа обоснованно сформировать свое предложение.

В соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 Закона о размещении заказов. Согласно статьи 19.1 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать обоснование начальной (максимальной) цены контракта, содержащее полученные заказчиком информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания. В соответствии с письмом ФАС России от 13.02.2012 №ИА/4177 в случае, если заказчик осуществляет свои расчеты начальной (максимальной) цены контракта, соответствующие расчеты должны быть приведены в полном объеме в документации о торгах.

Заказчик в целях исполнения вышеуказанных требований к документации об аукционе разместил на сайте сметную документацию и Ведомость объемов работ, в которой конкретизированы требования к товарам, используемых при выполнении работ.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе заявка  на участие в аукционе должна содержать  согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, в том числе означающее: согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе  в электронной форме, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Таким образом, первая часть заявки должна содержать согласие  на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме и характеристики товаров, используемых при выполнении работ в соответствии с требованиями пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункта 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно протоколу рассмотрения заявок подано 4 заявки с порядковыми номерами 5490224, 5494213, 5494316, 5494463, из них заявки трех участников размещения заказа не допущены к участию в Аукционе.

Заявка с порядковым номером 5494463 (заявка Заявителя) не допущена к участию в аукционе по следующим основаниям:

-              в дефектной ведомости (ведомости объемов работ) (далее – Ведомость) № 1 (№ пп. 3, 5, 16, 18, 29, 31, 110, 111 в графе «Примечание»), Ведомости № 3 (№пп. 45, 46 в графе «Примечание»), Ведомости №4 (№ пп. 3, 5 в графе «Примечание») указанные показатели не соответствует требованиям, установленным пунктом 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки» документации об аукционе в электронной форме.

Заявитель с помощью штатного интерфейса электронной площадки при подаче заявки дал согласие на выполнение работ в соответствии с требованиями  документации об аукционе, а в первой части заявки указал характеристики товаров, используемых при выполнении работ.

Как установлено Комиссией УФАС в ходе рассмотрения жалобы в №пп. 111 Ведомости №1, №пп. 45, 46 Ведомости № 3 содержатся характеристики работ, а не товаров, в связи с чем указание единой комиссией Заказчика в протоколе рассмотрения заявок в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявки с защищенным номером 5494463 за несоответствие ее указанным пунктам неправомерно.

В ходе внеплановой проверки размещения заказа установлено, что в №пп. 27 Ведомости №6 документации об аукционе содержатся характеристики товара «Аккумулятор АКБ Delta DT 1207-7Ач или эквивалент», одной из которых является «высота с клеммой, мм должно быть до 101», при этом в заявке Заявителя (с порядковым номером 5494463) в №пп. 27 Ведомости №6 указано: «высота с клеммой, мм – 101», что не соответствует требованиям пункта 1 раздела 1 «Требования к содержанию и составу заявки», при этом в Протоколе рассмотрения заявок в качестве оснований для отказа в допуске к участию в аукционе указанное несоответствие заявки требованиям документации об аукционе не отражено.

В Инструкции по заполнению заявки, содержащейся в разделе 1 «Требования к содержанию и составу заявки» содержатся требования к ее заполнению:

«В случае если в столбце характеристик товара указан диапазон значений, сопровождаемый словами «не менее» это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонный показатель, равный или больший чем показатель, указанный заказчиком. В случае если указан диапазон значений, сопровождаемый словами «не более» это означает, что участник размещения заказа также обязан указать диапазонный показатель, равный или меньший чем показатель, указанный заказчиком. В случае если диапазонный показатель сопровождается словами «от … до ….», «не менее… не более», а также символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара. В случае если Заказчиком указано несколько взаимоисключающих наименований или характеристик товара (например, обои рогожка, стеклообои), участник размещения заказа обязан выбрать и указать один товар и его конкретную характеристику (например, обои рогожка). Термины «не более», «не менее», а также термины «минимальное значение», «максимальное значение», «от…», «до…» и иные аналогичные указывают на характеристику, которая не является конкретной и подлежит уточнению. При этом терминам «не более», «не менее», «минимальное значение», «максимальное значение» подразумевают, что значение, указанное участником, включено в предел допустимых значений, термин «от …», «до …», «менее…», «более» значит, что характеристика должна быть более (менее) указанной Заказчиком. В случае указания нескольких товарных знаков на товар участник размещения заказа обязан указать тот товарный знак, который размещен на товаре, предлагаемом к использованию при выполнении работ. В случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик (в том числе сопровождаемых словом «или») участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования при выполнении работ товаре. Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷»».

Заказчик указал в графе 5 №пп. 3 Ведомости №4 требования к «Светильникам с люминесцентными лампами для общественных помещений»: «Должны быть потолочные с рассеивателем цельным из оргстекла, со стартерными ПРА, тип ЛПО02-4х40/П-01 УХЛ4 или эквивалент, максимальное рабочее давление люминесцентных ламп должно быть не более (бар) 6; рабочая температура должна быть до 38 градусов», а в графе 5 №пп. 5 Ведомости №4 указал требования к светильникам люминесцентным с зеркальной параболической решеткой: «Должны быть потолочные типа PRB/S 258 с ЭМПРА или эквивалент, максимальное рабочее давление люминесцентных ламп должно быть не более (бар) 6; рабочая температура должна быть до 38 градусов».

В указанных требованиях не содержатся показатели, выделенные графическими знаками «≥», «≤», «÷»», т.е. показатели, которые исходя из Инструкции по заполнению заявки документации об аукционе, имеют диапазонное значение, при этом в разъяснениях на запрос участника размещения заказа: «Прошу разъяснения или внести изменения по разделу «требования к функциональным и техническим характеристикам применяемых материалов» в разделе ДЕФЕКТНАЯ ВЕДОМОСТЬ (ВЕДОМОСТЬ ОБЪЕМОВ РАБОТ) №4 в пп №3, №5 так как названные параметры (Максимальное рабочее давление должно быть (бар) 6; рабочая температура должна быть до 38 градусов) не могут соответствовать таким материалам, как «Светильники с люминесцентными лампами для общественных помещений потолочный с рассеивателем цельным из оргстекла, со стартерными ПРА, тип ЛПО02-4х40/П-01 УХЛ4» и «Светильники люминесцентные с зеркальной параболической решеткой потолочные типа PRB/S 258 с ЭМПРА», Заказчиком был дан ответ: «В графе 5 пп №3, №5 ДЕФЕКТНОЙ ВЕДОМОСТИ (ВЕДОМОСТИ ОБЪЕМОВ РАБОТ) №4 указаны диапазоны параметров для люминисцентных ламп (газоразрядных ламп низкого давления) используемых в вышеперечисленных типах светильников или их эквивалентах».

Содержание ответа Заказчика на запрос участника размещения заказа не позволяет сделать однозначный вывод о показателях товара и, исходя из содержания ответа, возможно сделать вывод о том, что ряд показателей, не выделенных графическими знаками «≥», «≤», «÷»,  имеют диапазонные значения (т.е. могут быть не конкретизированы). Между тем, Заявителю в качестве основания для отказа в допуске к участию в аукционе указано, что указанные им в заявке показатели (в графе 5 пп №3, №5 Ведомости объемов работ №4) не соответствуют требованиям, установленным пунктом 1 раздела 1 «Требования к содержанию заявки», при этом не указано какие именно.

Таким образом, в протоколе рассмотрения заявок, некоторые основания для отказа в допуске к участию в аукционе Заявителя указаны неправомерно (№пп. 111 Ведомости №1, №пп. 45, 46 Ведомости № 3), а, кроме того, из содержания протокола рассмотрения заявок не представляется возможным понять каким конкретно положениям документации об аукционе не соответствует заявка Заявителя.

В соответствии с частью 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе...».

Между тем, в протоколе рассмотрения заявок при обосновании отказа в допуске участников размещения заказа к участию в Аукционе не указаны конкретные положения документации об аукционе, которым не соответствуют заявки, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В связи с изложенным, из содержания протокола рассмотрения заявок не представляется возможным понять каким конкретно положениям указанных пунктов не соответствуют заявки участников размещения заказа, что является нарушением части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

1.     Признать жалобу ИП Проэктор А.Л. частично обоснованной.

2.           Признать в действиях Единой комиссии нарушения частей 5 и 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.           Предписание об устранении  нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с тем, что по делу К-38/13  выдано предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов по данному размещению заказа.

4.           Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны