Решение б/н Решение по жалобе №К-41/15 от 21 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-41/15 о нарушении законодательства о закупках

 

Резолютивная часть оглашена 13.07.2015 г.

Решение в полном объеме изготовлено 14.07.2015 г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС –   <…> членов Комиссии УФАС: начальника отдела Управления <…> главного специалиста – эксперта Управления <…> ведущего специалиста - эксперта Управления <…> в присутствии представителей ООО «<…> (доверенность от 08.07.2015 года), Министерства здравоохранения Республики Адыгея <…> (доверенность от 13.07.2015 года №8092), рассмотрев жалобу ООО <…> от 06.07.2015 года №1900-3ДРП/ИФ на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея при заключении контракта по итогам проведении аукциона в электронной форме №0176200005515000787 на поставку лекарственного препарата Комплекс ботулинический токсин типа А-гемагглютинин лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД №1, проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 28.05.2015 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176200005515000787 на право заключения контракта на поставку лекарственного препарата Комплекс ботулинический токсин типа А-гемагглютинин лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД №1.

Заказчик – Министерство здравоохранения Республики Адыгея.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.07.2015 года поступила жалоба ООО <…>  (далее – Заявитель) от 06.07.2015 года №1900-3ДРП/ИФ на действия заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея при заключении контракта по итогам проведении аукциона в электронной форме №0176200005515000787 на поставку лекарственного препарата Комплекс ботулинический токсин типа А-гемагглютинин лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД №1 (далее – аукцион).

Заявитель указал в жалобе, что заказчиком на электронной площадке размещен проект контракта с ценой контракта ниже предложенной Заявителем (победителем аукциона) на 15 процентов, а именно, 187 145,11 руб., с чем он не согласен, т.к. в соответствии с п. 8 приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений, порядок, установленный пунктами 3-7 приказа не применяется в случае, если:

в) в заявках на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или)казахстанского происхождения, указанных в пункте 1 настоящего приказа.

Заявитель в жалобе отмечает, что согласно сведениям сайта Государственного реестра лекарственных средств МНН Комплекс ботулинический токсин типа А-гемагглютинин лиофилизат для приготовления раствора для инъекций 500 ЕД №1. соответствует только одно торговое наименование «Диспорт» производства Великобритании, в связи с чем в заявках других участников закупки не может содержаться предложений к поставке товаров российского, армянского, белорусского и (или)казахстанского происхождения, и по его мнению снижение цены контракта заказчиком на 15 процентов неправомерно.

Заявитель просит признать действия заказчика незаконными и выдать предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила:

- начальная (максимальная) цена контракта – 229 727,96  рублей;

- на участие в Аукционе подано 3 заявки от участников закупки;

- к участию в Аукционе допущено 3 участника закупки;

- дата проведения Аукциона - 15.06.2015 года;

- в период проведения Аукциона предложения о цене контракта подавали 3 участника Аукциона;

- победителем Аукциона признан Заявитель с защищенным номером заявки 5427081  с минимальным предложением о цене контракта 220 171,82 рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 70 Закона о закупках: «В течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе».

Часть 10 статьи 70 Закона о закупках регламентирует, что контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.

Согласно частей 3 и 4 статьи 14 Закона о закупках:

-«3. В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлены запрет, ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи».

В соответствии со статьей 14 Закона о закупках, Приказом Министерства экономического развития РФ от 25.03.2014 N 155 (далее - Приказ) определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, в том числе препаратов фармацевтических, продуктов медицинских химических и продуктов лекарственных растительных (код по ОКПД 24.4).

В пункте "Преимущества и требования к участникам" извещения, а также в пункте 36 Информационной карты  документации об аукционе определены условия предоставления преференций в соответствии с Приказом.

На основании пункта 3 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения, предоставляются преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном пунктами 4 - 7 Приказа.

Согласно пункту 7 Приказа, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из Республики Беларусь и Республики Казахстан, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.

Вместе с тем, согласно подпункту "в" пункта 8 Приказа, преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов не применяются в случае, если в заявках на участие в конкурсе, аукционе или запросе предложений, окончательных предложениях не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 16.06.2015 Заявитель признан победителем Аукциона с ценой контракта 220 171,82 рублей.

Заказчик после размещения  на официальном сайте протокола подведения итогов аукциона разместил проект контракта, который был составлен путем включения в него цены контракта на 15 процентов ниже, предложенной победителем электронного аукциона – 187 145,11 руб.

В ходе внеплановой проверки установлено, что во всех трех заявках участниками закупки предложен лекарственный препарат с торговым наименованием «Диспорт» производства Великобритании.

Таким образом, в заявках участников закупки на участие в аукционе не содержится предложений о поставке товаров российского, белорусского и (или) казахстанского происхождения и в  соответствии с подпунктом "в" пункта 8 Приказа порядок, установленный пунктами 3-7 приказа не применяется.

В этой связи Заявителю, признанному победителем Аукциона, предложившего к поставке товар иностранного происхождения, Заказчиком должен был быть направлен проект государственного контракта в соответствии с требованиями частей 2 и 10 статьи 70 Закона о закупках с ценой, предложенной им в ходе аукциона - 220 171,82 рублей, а не на 15 процентов ниже.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика заявила, что Заказчиком при заключении контракта ошибочно в проект контракта включена цена контракта на 15 % ниже предложенной победителем аукциона.  

Исходя из изложенного, Заказчиком был нарушен порядок подписания государственного контракта, а именно – частей 2 и 10 статьи 70 Закона о закупках.

Таким образом, жалоба Заявителя обоснована.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО <…>  обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения Республики Адыгея нарушение частей 2 и 10 статьи 70 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушения Закона о контрактной системе.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны