Решение б/н Решение по делу №К-42/10 по жалобе ООО «Торгово - производс... от 11 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
по делу № К-42/10 о нарушении законодательства о размещении заказов
16.10.2012 г. Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе председателя комиссии – вр.и.о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К и Хацаца А.К. в присутствии представителей:
- от ООО «Торгово - производственный центр «Сокол» - <…> (доверенность от 16.10.2012);
- от администрации муниципального образования «Город Майкоп» - <…> - руководителя Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп» (доверенность от 16.10.2012) и Физулиной О.Ш. - ведущего специалиста Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп» (доверенность от 15.10.2012);
- от заказчика - Маркиной И.В. - директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «Эколого – биологический лицей №35», <…> – главного специалиста – юриста комитета по образованию Администрации муниципльного образования «Город Майкоп»,
рассмотрев жалобу ООО «Торгово - производственный центр «Сокол» (далее – Заявитель) от 09.10.2012 на действия Заказчика и аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управления муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0376300000112000679 на право выполнения работ по текущему ремонту объекта капитального строительства «Замена оконных блоков в МБОУ «Эколого – биологический лицей №35», а также в результате проведения внеплановой проверки размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498
УСТАНОВИЛА:
Управлением муниципального заказа и контроля администрации муниципального образования «Город Майкоп» (далее - Уполномоченный орган) 25.09.2012 г. на официальном сайте размещены извещение о проведении открытого аукциона и документация об аукционе на право заключения договора на выполнение работ по текущему ремонту объекта капитального строительства «Замена оконных блоков в МБОУ «Эколого – биологический лицей №35» (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена договора 833 325,0 рублей.
Заказчик - муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Эколого – биологический лицей №35».
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 09.10.2012 г. поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика и Единой комиссии Уполномоченного органа, в которой он указывает на неправомерный отказ ему в допуске к участию в аукционе, что нарушает, по его мнению, часть 2 статьи 12 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, рассмотрев представленные Заявителем, Уполномоченным органом документы, проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов установила, что согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 08.10.2012 (далее – протокол) для участия в Аукционе поданы 6 заявок участников размещения заказа, 2 из которых отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе и Заявителю (регистрационный номер заявки 3569502).
Как указано в протоколе, Заявителю отказано в допуске к участию в Аукционе в связи с тем, что сведения, содержащиеся в первой части его заявки с регистрационным номером 3569502, не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме: «В соответствии с п. 1 части 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ, Заказчиком в техническом задании аукционной документации (пункт 8) были установлены требования к качеству работ, требования к качеству, техническим и функциональным параметрам товаров, используемых при выполнении работ, при этом указаны используемые для определения потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться. В соответствии с ч. 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ и п. 20 пп.3 части I документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа должен предоставить в составе первой части заявки указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе. В техническом задании (таблица 1 «Технические и функциональные характеристики материалов, используемых при выполнении работ») документации об аукционе установлено минимальное значение показателя к окнам металлопластиковым: приведенное сопротивление теплопередаче должно быть не менее 0,55 м2 С/Вт. В первой части заявки участника такой показатель указан 0,507 м2 С/Вт, т.е. менее минимального значения, заявленного заказчиком. Также в наименовании товара не указаны наличие фурнитуры и москитной сетки, что не соответствует требованиям технического задания документации об аукционе».
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Закона (часть 1 статьи 41.6), согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, об условиях исполнения контракта (договора): требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1 и 2 статьи 34). При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться (пункт 1 части 4 статьи 41.6).
Заказчиком в соответствии с требованиями пункта 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов в Техническом задании документации об аукционе указаны характеристики товара, используемого при выполнении работ (окна металлопластиковые с москитной сеткой, фурнитурой, стеклопакетом), минимальные значения показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
В графах таблицы (Техническом задании) указано: Наименование товара, товарный знак (при наличии), наименование показателя, технического, функционального параметра и.т.п., значение показателя, параметра и конкретные показатели предлагаемого участником аукциона товара:
№ п/п | Наименование товара | Товарный знак (при наличии) | Наименование показателя, технического, функционального параметра и т.п. | Значение показателя, параметра | Конкретные показатели предлагаемого участником аукциона товара | ||
Не менее | Не более | не может меняться | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Окна металлопластиковые со стеклопакетом и фурнитурой, москитной сеткой | профиль «Монблан-Юг» или эквивалент | Количество камер | 3-х |
|
|
|
Ширина (толщина) профиля (мм) | 60 |
|
|
| |||
Приведенное сопротивление теплопередаче (м2С/Вт) | 0,55 |
|
|
| |||
Толщина наружных стенок (мм) | 2,5 |
|
|
| |||
Толщина армирующих элементов (мм) | 1,2 |
|
|
| |||
Цвет профиля |
|
| белый |
| |||
Стеклопакет
Толщина стеклопакета (мм) |
24 |
| Однокамерный, прозрачный со стеклами М1
|
| |||
Безотказность оконных приборов и петель, кол-во циклов открывания-закрывания | 20000 |
|
|
|
Согласно пунктам 2 и 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 2, 3 п. 20 части I документации об открытом аукционе в электронной форме первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать:
2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;
3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар
а) согласие, предусмотренное пунктом 2, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.
Первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме может содержать эскиз, рисунок, чертеж, фотографию, иное изображение товара, на поставку которого размещается заказ.
Предметом аукциона является выполнение работ с использованием товара (п. 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, п.п.3 п. 20 документации Аукциона), а именно: Выполнение работ по текущему ремонту объекта капитального строительства «Замена оконных блоков в МБОУ «Эколого – биологический лицей №35».
Товаром, используемым при выполнении работ, согласно Техническому заданию документации об Аукционе, являются металлопластиковые окна со стеклопакетом, фурнитурой и москитной сеткой.
Поскольку окна металлопластиковые состоят из различных элементов: профиля ПВХ (рама, створка, импост, штапик), стеклопакета, фурнитуры и.т.д., в техническом задании указаны основные показатели, характеризующие не только в целом окно (сопротивление теплопередаче), но и отдельные элементы окна (профиля, стеклопакета, фурнитуры…), соответствующие потребностям заказчика.
В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».
Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».
В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:
1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;
2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.
Заявитель в жалобе отметил, что Заказчик в техническом задании указал сопротивление теплопередаче (не менее 0,55 м2С/Вт) профиля ПВХ, а не окна в целом, а им в первой части заявки указано сопротивление теплопередаче профиля ПВХ 1,25 м2С/Вт, что соответствует требованию Заказчика.
Заказчик и Уполномоченный орган в своих Возражениях на жалобу Заявителя, представленных в ходе рассмотрения жалобы, указали на то, что товаром, используемым при выполнении работ, в техническом задании указаны окна металлопластиковые и Заказчик, соответственно, указал в таблице сопротивление теплопередаче окна металлопластикового, а не профиля ПВХ.
Сопротивление теплопередаче является важнейшей характеристикой окна, для расчета которой необходимы данные по сопротивлению теплопередаче профиля, стеклопакета, площадь непрозрачной части конструкции окна и.т.д., а поскольку в таблице показатель сопротивления теплопередаче (0,55 м2 С/Вт) указан без отметки к какому из составляющих товара он относится (к профилю ПВХ, стеклопакету и.т.д.), по мнению Комиссии, указанный показатель относится к товару в целом, используемому при выполнении работ, т.е. к окну в целом, а не к профилю ПВХ, как считает Заявитель, так как в таблице содержатся характеристики не только профиля ПВХ, но и других составляющих окна, в частности, стеклопакета, который также имеет сопротивление теплопередаче.
Таким образом, Комиссия УФАС установила, что первая часть заявки Заявителя содержит характеристики к оконному блоку, в т.ч. сопротивление теплопередаче 0,507 м2 С/Вт (класс Г1), что менее минимального значения, установленного Заказчиком в документации об аукционе: не менее 0,55 м2 С/Вт (класс В2 и выше), в связи с чем Единая комиссия правомерно указала данный факт в протоколе в качестве одного из оснований для отказа Заявителю в допуске к участию в аукционе.
Заявитель в жалобе отметил: «Заказчик указывает, что в наименовании товара не указаны москитные сетки. Во - первых, москитные сетки согласно конфигурации (из Документации на аукцион) изготавливаются всего 4 шт., а оконных блоков изготавливается 58 комплектов, поэтому мы не могли их указывать на весь объем, во-вторых, в первом абзаце первой части заявки мы подтверждаем выполнение работ и услуг согласно требованиям документации открытого электронного аукциона, а следовательно, и москитных сеток».
Вместе с тем, предметом размещения заказа является выполнение работ с использованием товара (а не просто выполнение работ, для допуска к участию в аукционе в этом случае достаточно указать согласие выполнить работы в соответствии с требовании документации об Аукционе), в связи с чем для допуска участника размещения заказа к участию в аукционе недостаточно указать согласие участника размещения заказа выполнить работы в соответствии с условиями аукциона, а необходимо в соответствии с п.3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, пп. 3 п. 20 документации Аукциона кроме указанного согласия описать в первой части заявки конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ, соответствующие требованиям, установленным документацией об Аукционе.
Комиссия УФАС установила, что в первой части заявки Заявителя указаны как характеристики оконного блока в целом, так и составляющих окна (стеклопакета, профиля ПВХ, элементов фурнитуры - устройства поворотно-откидные, поворотные и.т.д.), но при этом не указано, что окна будут поставлены с москитной сеткой (4) и фурнитурой, что не соответствует техническому заданию документации об аукционе.
Уполномоченный орган в Возражении на жалобу указал, что Заказчиком в наименовании товара указано «Окна металлопластиковые со стеклопакетом и фурнитурой, москитной сеткой», а Заявителем в первой части заявки не указано, что окна будут поставлены с москитной сеткой и фурнитурой, что не позволило Единой комиссии определить соответствие заявки требованиям Заказчика.
Поскольку фурнитура окон состоит из разных деталей: шпингалеты, ручки, прижимы, поворотно – откидные механизмы и.т.п., а Заказчиком в наименовании товара указано: «Окна металлопластиковые со стеклопакетом, фурнитурой, москитной сеткой», то Заявитель должен был указать в первой части заявки, что окна будут поставлены с фурнитурой, при этом по своему усмотрению он мог также указать характеристики отдельных элементов фурнитуры (поскольку такого требования в техническом задании не установлено Заказчиком).
Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в участии в аукционе, поскольку в первой части заявки Заявителя указано сопротивление теплопередаче окна 0,507 м2С/Вт (класс Г1), что менее минимального значения, установленного заказчиком в документации об Аукционе: не менее 0,55 м2 С/Вт (класс В2 и выше), а также не указано в соответствии с наименованием товара, указанным в техническом задании, что окна будут поставлены в комплекте с москитной сеткой (4) и фурнитурой, при этом доводы жалобы Заявителя относительно неправомерного отказа Единой комиссии в допуске к участию в аукционе являются необоснованными.
Кроме того, Заявитель в своей жалобе отметил, что указанный в Техническом задании документации об Аукционе товарный знак профиля «Монблан – Юг» не существует.
Поскольку в соответствии частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в данном случае до 08.10.2012), при этом жалоба Заявителем подана 09.10.2012, т.е. после окончания срока подачи заявок, Комиссия УФАС не рассматривает жалобу в этой части.
Вместе с тем, Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки размещения заказа установила, что в Техническом задании Заказчик некорректно указал товарный знак товара: Монблан – ЮГ, поскольку существует ООО «Монблан – ЮГ», представляющая английскую фирму – производителя оконной системы Монблан. Кроме указанной технической ошибки в техническом задании имеются и другие опечатки, неточности, в частности, ссылки на содержание котировочной заявки, хотя Заказчиком проводится аукцион в электронной форме.
Так как в Техническом задании документации об Аукционе указаны характеристики оконных блоков, соответствующие потребностям Заказчика, допущенные Заказчиком опечатки, в том числе техническая ошибка при указании товарного знака, на итоги размещения заказа не повлияла.
Комиссия УФАС, проверив первые части заявок, поданные для участия в аукционе, установила, что заявки с регистрационными номерами 3583718, 3569502 (заявка Заявителя) обоснованно не допущены к участию в аукционе, при этом заявки с регистрационными номерами 3585336,3585089,3581830, 3589488, допущенные к участию в аукционе, соответствуют требованиям документации об Аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Торгово - производственный центр «Сокол»
необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.