Решение б/н Решение по делу №К-43/12 по жалобе ООО «Медицинские инженерн... от 11 июня 2012 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № К-43/12 о нарушении законодательства о размещении заказов
Резолютивная часть решения оглашена 17.10.2012
Решение в полном объеме изготовлено 22.10.2012
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:
Председателя комиссии – вр. и. о. руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К.и Хацаца А.К., в присутствии представителей:
-от ООО «Медицинские инженерные решения» <…> (доверенность от 15.10.2012);
-от Министерства здравоохранения Республики Адыгея – <…> (доверенность от 21.10.2012);
- от Уполномоченного органа (Министерства финансов Республики Адыгея) – <…> (доверенность от 09.04.2012);
- от Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр» - <…> (доверенность от 16.10.2012) и <…> (доверенность от 16.10.2012 ),
рассмотрев жалобу ООО «Медицинские инженерные решения» от 09.10.2012 №171 на действия Министерства здравоохранения Республики Адыгея (далее- Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0176200000112000779 на поставку, монтаж и наладку ультразвукового аппарата экспертного класса для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр» (далее – Аукцион), в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа,
УСТАНОВИЛА:
В Адыгейское УФАС России 10.10.2012 поступила жалоба ООО «Медицинские инженерные решения» (далее – Заявитель) от 09.10.2012 №171 на действия Заказчика при проведении Аукциона в связи с нарушением, по мнению Заявителя, части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
В жалобе Заявителя указано, что в пункте 1.7.4.1 технического задания документации об Аукционе указано количество сканирующих элементов для конвексного мультичастотного 2D датчика для ультразвуковых исследований в акушерстве и гинекологии не менее 192, при этом отмечается, что такая плотность сканирующих элементов для конвексного датчика не имеет смысла, так как не будет реализована в полном объеме, а, кроме того, завышение количества сканирующих элементов датчика делает невозможным предложить к поставке аппарат с характеристиками, превосходящими по качеству изображения аппарат, указанный в техническом задании, что, по мнению Заявителя, является нарушением части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.
Комиссия УФАС, проведя внеплановую проверку размещения заказа, выслушав мнения представителей Заявителя, Заказчика, Министерства финансов Республики Адыгея (далее -Уполномоченный орган), Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр» установила, что в соответствии с извещением о проведении Аукциона, документацией об Аукционе, протоколом рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2012, составленным Единой комиссией Уполномоченного органа при размещении заказа:
1) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальной сайте в сети Интернет и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 19.09.2012;
2) на участие в Аукционе поданы семь заявок от участников размещения заказа;
3) к участию в Аукционе допущены 6 участников размещения заказа.
Документация об Аукционе утверждена первым заместителем Министра здравоохранения Республики Адыгея Савенковой Г.Н.
Формирование начальной (максимальной) цены контракта Заказчиком осуществлено в соответствии с пунктом 6.1 части 3 статьи 41.6, статьей 19.1 Закона о размещении заказов, требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 03 ноября 2011 года №881 «О порядке формирования начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов) на отдельные виды медицинского оборудования для целей их включения в документацию о торгах на поставку такого оборудования».
На основании предложений о ценах на медицинское оборудование (соответствующее установленным Заказчиком в техническом задании характеристикам), полученных от уполномоченных представителей разных производителей, Заказчик установил начальную (максимальную) цену контракта, равную средней расчетной цене предполагаемого к закупке медицинского оборудования в размере 10 665 150 рублей.
Требования к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.
В соответствии со статьей 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, об условиях исполнения контракта: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1 и 2 статьи 34).
Таким образом, в силу положений Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют его потребностям и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В Техническом задании документации об Аукционе указаны требования к техническим и функциональным характеристикам ультразвукового аппарата экспертного класса, соответствующие потребностям Заказчика.
Частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов установлены ограничения, согласно которым документация об аукционе не может содержать требования к товару, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Заказчик представил в Адыгейское УФАС России возражения на жалобу Заявителя от 16.10.2012 №9942, в которых указал, что установленные Заказчиком требования к ультразвуковому аппарату не ограничивают конкуренцию и в доказательство этому к письму прилагаются сведения в форме таблицы, содержащие сравнительные характеристики ультразвуковых аппаратов, производимых разными фирмами (США, Япония, Корея), соответствующие по техническим характеристикам, установленным в Техническом задании документации об аукционе.
Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр направило в Адыгейское УФАС России письмо от 16.10.2012 №823, в котором отмечается, что технические требования, установленные Заказчиком к ультразвуковому аппарату (а именно, количество сканирующих элементов в датчике – не менее 192), обусловлены необходимостью приведения в соответствие с новыми медицинскими критериями живорожденности материальной базы службы перинатальной диагностики, в т.ч. в ходе реализации национального проекта «Здоровье» и приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 №1687н «О медицинских критериях рождения, форме документа о рождении и порядке ее выдачи», при этом в письме указано, что установленные Заказчиком требования к аппарату не ограничивают конкуренцию, поскольку существуют аппараты не менее 4 производителей, соответствующие по техническим характеристикам аппарату, указанному в техническом задании документации Аукциона.
Представитель Заявителя, в ходе рассмотрения жалобы, не представил конкретных доказательств в обоснование доводов жалобы об ограничении Заказчиком конкуренции, при этом заявил, что улучшение качества изображения при ультразвуковом исследовании может быть достигнуто и при количестве сканирующих элементов в датчике 160 за счет эксклюзивных программных продуктов, поставляемых Заявителем в комплекте с ультразвуковым аппаратом, в связи с чем в документации об аукционе, по его мнению, необоснованно установлено требование о количестве сканирующих элементов в датчике не менее 192.
Представители Заказчика и Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический перинатальный центр» не согласились с доводами Заявителя и заявили, что при проведении Аукциона Заказчик действовал в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов и установленные им в документации об Аукционе требования к ультразвуковому аппарату, в т.ч. к количеству сканирующих элементов не менее 192, обусловлены возрастающими требованиями к службе перинатальной диагностики, поскольку количество сканирующих элементов не только линейных датчиков, но и конвексных, является определяющим для улучшения визуализации при ультразвуковом исследовании, при этом установление указанных требований к аппарату не ограничивает количество участников размещения заказа.
Комиссией УФАС в ходе внеплановой проверки размещения заказа установлено, что характеристики ультразвукового аппарата экспертного класса, указанные в техническом задании документации об Аукционе, соответствуют аппаратам разных производителей, а, кроме того, для участия в Аукционе поданы 7 заявок от участников размещения заказа, предложивших к поставке ультразвуковые аппараты разных производителей, из которых по итогам рассмотрения первых частей заявок Единая комиссия Уполномоченного органа отказала в участии в аукционе одному участнику размещения заказа.
В связи с вышеизложенным, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что доводы жалобы Заявителя об ограничении Заказчиком числа участников размещения заказа являются необоснованными.
Комиссия УФАС на основании статьи 17, части 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в соответствии с Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012№498
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «Медицинские инженерные решения» на действия Заказчика необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.