Решение б/н Решение по делу № К-44/13 по жалобе ИП от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-44/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 11.09.2013

Решение в полном объеме изготовлено 13.09.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – временно исполняющего обязанности руководителя Управления – Женетля А.Ш., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <…> (доверенность от 11.09.2013 б/н), представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» <…>, <…> (доверенности от 05.09.2013 б/н), представителя Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 04.09.2013 б/н), рассмотрев в соответствии Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ИП <…> от 03.09.2013 №09-3-1 на действия Единой комиссии заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания филиала ГБУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения по «Майкопскому району» «Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (реестровый номер заказа 0176200000113001265), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 16.08.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001265 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по ремонту здания филиала ГБУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» «Абадзехский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (далее – Аукцион). Заказчик – ГБУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району». Начальная (максимальная) цена контракта – 751 200,00 (Семьсот пятьдесят одна тысяча двести) рублей.

04.09.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ИП <…> (далее – Заявитель) от 03.09.2013 №09-3-1 на действия Единой комиссии Заказчика при проведении Аукциона.

Заявитель в жалобе указал, что в соответствии с Протоколом заседания Единой комиссии от 29.08.2013 заявка с защищенным номером 5593566 (заявка Заявителя) была отклонена и Заявитель не был допущен к участию в открытом аукционе по следующим основаниям:

«На основании п. 1 части 41.9 Закона о размещении заказов; заявка не соответствует ппп. б пп. 3 п. 3.5.1.1, п. 3.5.1.1.1. части 1, п. 22 части 2 документации об аукционе (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные характеристики материалов установленные в части 4 «Техническая часть» документации об аукционе (в строчке 41 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» первой части заявки участника размещения заказа не указано наименование показателя листов гипсокартонных «толщиной»))».

По мнению Заявителя в строке 41 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV документации об открытом аукционе в электронной форме «Техническое задание», указан материал «Листы гипсокартонные: ГКВЛ толщиной 12,5 мм». В части III «Проект договора» Приложение 1 «Техническое задание на выполнение работ по ремонту здания филиала ГБУ РА «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» в таблице «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» в строке 41 этот же материал указан как «Листы гипсокартонные: ГКВЛ 12,5 мм».

Также Заявитель в жалобе пояснил, что «производители гипсокартонных листов (например, ООО «КНАУФ сервис», http://www.knauf.ru) маркируют свою продукцию следующим образом: на каждом гипсокартонном листе (ГКЛ) присутствует условной обозначение, которое состоит из:

-     буквенного обозначения вида листа;

-     обозначения группы листа;

-     обозначения типа продольных кромок листа;

-     цифр, обозначающих номинальную длину, ширину и толщину листа в миллиметрах.

Поскольку такие параметры, как длина, ширина и тип кромки листа являются типовыми, то в строительной документации указывается только буквенное обозначение вида листа, обозначение группы листа и толщина листа в миллиметрах. В данном случае аббревиатура «ГКЛВ 12,5мм» означает: «гипсокартонный лист влагостойкий толщиной 12,5мм». Подобным же образом данный материал обозначается в государственных единичных расценках (ТЕР, ФЕР, ГЭСН). Например, в программном комплексе «ГРАНД-СМЕТА» в «Федеральном сборнике стоимости материалов» ФССЦ: ФССЦ-101-2508 Листы гипсокартонные ГКЛ 9,5мм; ФССЦ-101-2509 Листы гипсокартонные ГКЛ 12,5мм; ФССЦ-101-2511 Листы гипсокартонные ГКЛО 12,5мм; ФССЦ-101-2512 Листы гипсокартонные ГКЛВ 12,5мм.

По мнению Заявителя, наличие или отсутствие в строке 41 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» слова «толщиной» не влияет на характеристику материала, не искажает смысл написанного и не несет в себе никакого двойного смысла. Фраза «Листы гипсокартонные: ГКЛВ 12,5мм» означает то, что при производстве работ будут применяться гипсокартонные листы влагостойкие толщиной 12,5мм. Заявитель в жалобе также отметил, что Заказчик в одной и той же документации об открытом аукционе в электронной форме в двух таблицах с одинаковым названием «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» дал два разных варианта написания характеристики материала «листы гипсокартонные влагостойкие».

В соответствии с Протоколом №1091/1-А от 29.08.2013 (далее – Протокол) на участие в Аукционе подано пять заявок с порядковыми номерами: 5589831, 5592208, 5592457, 5592963, 5593566. Заявка с порядковым номером 5592963 была отозвана, заявкам с номерами 5592457, 5593566 отказано в допуске к участию в Аукционе.

В соответствии с Протоколом заявка с порядковым номером 5593566 (заявка Заявителя) отклонена по следующим основаниям: «На основании п. 1 части 41.9 Закона о размещении заказов; заявка не соответствует ппп. б пп. 3 п. 3.5.1.1, п. 3.5.1.1.1. части 1, п. 22 части 2 документации об аукционе (в первой части заявки участника размещения заказа отсутствуют конкретные характеристики материалов установленные в части 4 «Техническая часть» документации об аукционе (в строчке 41 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» первой части заявки участника размещения заказа не указано наименование показателя истов гипсокартонных «толщиной»))».

В заявке с порядковым номером 5593566 в строке 41 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» указано: «Листы гипсокартонные: ГКЛВ 12,5мм», а соответствующая ей строка 41 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV Техническая часть документации об аукционе содержит следующее: «Листы гипсокартонные: ГКЛВ толщиной 12,5мм».

В соответствии с пунктом 3.5.1.1.1 документации об аукционе при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части IV Техническое задание документации об Аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отклонила заявку ИП Проэктора А.Л. от участия в Аукционе.

Проведя внеплановую проверку размещения заказа, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с пунктом 3.5.1.1.1 документации об аукционе при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части IV «Техническое задание» документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 4 части II документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика устанавливаются согласно части IV «Техническое задание» документации об аукционе.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом заявки с порядковыми номерами 5589831, 5592208 были допущены к участию в открытом аукционе в электронной форме и признаны участниками открытого аукциона.

В соответствии с Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в аукционе в электронной форме содержащейся в пункте 3.5.1.1.1 документации об аукционе, при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части IV «Техническое задание» документации об аукционе. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник размещения заказа указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Тем не менее, в заявке с порядковым номером 5589831 в строке 13 «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» указано: «Угол наружный из оцинкованной стали с полимерным покрытием», а соответствующая ей строка 13 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит следующее: «Угол наружный, внутренний из оцинкованной стали с полимерным покрытием».

В заявке с порядковым номером 5592208:

-     строка 18 «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» содержит: «Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" - плита из минерального волокна для подвесного потолка Bajkal. Размер: 600х600х12 мм. Технические характеристики: Коэффициент звукопоглощения: 0,45. Коэффициент светоотражения: 80%. Влагостойкость: 70%)», а соответствующая ей строка 18 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV Техническое задание содержит следующее: «Панели потолочные с комплектующими "Армстронг" - плита из минерального волокна для подвесного потолка Bajkal. Размер: 600х600х12 мм. Технические характеристики: Коэффициент звукопоглощения: 0,4-0,5 (диапазонное значение). Коэффициент светоотражения: 80%. Влагостойкость: 70%)»;

-     строка 37 «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» содержит: «Блоки оконные из ПВХ профилей поворотно-откидные с площадью проема 1,375м2 двухстворчатые с москитными сетками», а соответствующая ей строка 37 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит следующее: «Блоки оконные из ПВХ профилей поворотно-откидные с площадью проема до 2м2 (диапазонное значение) двухстворчатые с москитными сетками»;

-     строка 38 «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» содержит «Блоки дверные из ПВХ площадью дверных проемов 1,859м2 (ГОСТ 30970-2002)», а соответствующая ей строка 38 таблицы «Требования к характеристикам основных материалов и оборудования» части IV «Техническое задание» документации об аукционе содержит следующее: «Блоки дверные из ПВХ площадью дверных проемов до 3м2 (диапазонное значение) (ГОСТ 30970-2002)»

Таким образом, участники с заявками под номерами 5589831 и 5592208 подлежали отклонению от участия в аукционе за непредставление сведений предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений.

В соответствии с пунктом 12.3 проекта договора документации об аукционе указано: «Договор составлен в 2 (двух) экземплярах, по одному для каждой из Сторон, имеющих одинаковую юридическую силу», что не соответствует положениям статьи 41.12 Закона о размещении заказов, в соответствии с которой по результатам открытого аукциона в электронной форме контракт заключается в электронной форме.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ИП <…> необоснованной.

2.  Признать в действиях Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Комплексный центр социального обслуживания населения по Майкопскому району» нарушение статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

3.  Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

4.  Выдать Единой комиссии предписание об отмене Протокола рассмотрения заявок от 29.08.2012 №1091/1-А, Протокола подведения итогов открытого аукциона от 02.09.2013 №1091/2-А и проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

5.  Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны