Решение б/н Решение по делу №К-48/17 о нарушении законодательства о конт... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-48/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

19 мая 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 19.05.2017

Решение в полном объеме изготовлено 19.05.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителя Заказчика – МКУ «Благоустройство МО «Город Майкоп» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 19.05.2017), Уполномоченного органа - Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» <…>. (доверенность №27-у от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Заявитель) от 11.05.2017 №11 на положения документации электронного аукциона №84/17 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, расположенных по адресу: г. Майкоп, ул. Низпоташная (Водоснабжение. Электроснабжение). (Наружные сети водоснабжения)» (извещение №0376300000117000084) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя на положения Аукционной документации, в которой указано, что Заказчик установил дополнительные требования к участника закупки в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. №99 без учета внесенных Постановлением Правительства РФ от 14 ноября 2016 г. №1185 "О внесении изменений в приложения № 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99" изменений.

Таким образом, по мнению Заявителя, действия Заказчика по ненадлежащему установлению в аукционной документации дополнительных требований к участникам закупки и требований к составу второй части заявки на участие в аукционе нарушают положения ч.4 ст.31, п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.04.2017 размещены Извещение и документация Аукциона, 19.042017 и 12.05.2017 размещена измененная Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 169 713 ,00 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2017 г.-2019 г.

Аукционная документация в последней редакции утверждена Заместителем директора Муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп» <…>- 18.05.2017.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 63 Закона о закупках информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о закупках.

Часть 2 статьи 31 Закона о закупках предусматривает, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: 1) финансовых ресурсов для исполнения контракта; 2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; 4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о закупках в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о закупках дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В соответствии с частью 5 статьи 31 Закона о закупках информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1 и 2 статьи 31 Закона о закупках указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 Приложения №1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление №99) при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, к участникам закупки устанавливаются следующие дополнительные требования: «наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 N1185 «О внесении изменений в приложения N 1 и 2 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99» в пункт 2 Приложения №1 Постановление №99 были внесены изменения, которые вступили в силу 25.11.2016.

Между тем, в Извещении о проведении Аукциона, а также в пунктах 24.1 и 28.1 Информационной карты Аукционной документации размещенной Заказчиком на Официальном сайте 19.04.2017, установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением №99 в редакции, действующей до 25.11.2016, что является нарушением пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (части 4 статьи 31) Закона о закупках, следовательно жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» является обоснованной.

Однако 12.05.2017 на Официальном сайте были размещены Изменения Извещения о проведении Аукциона и Аукционная документация в новой редакции, согласно которой Извещение, а также в пункты 24.1 и 28.1 Информационной карты Аукционной документации содержат дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением №99 в редакции, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.11.2016 N1185.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее:

- в нарушение части 8 статьи 30 Закона о закупках, согласно которой в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение тридцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, в подпункте 4.3 Проекта контракта указано: «Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его в течение 20 банковских дней с даты подписания сторонами «Акта сдачи-приемки работ»»;

- в нарушение частей 6 и 7 статьи 34 Закона о закупках, в соответствии с которыми случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, заказчик направляет поставщику (подрядчику, исполнителю) требование об уплате неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), ответственность Подрядчика, установленная в подпункте 10.5 Проекта контракта, имеет разночтения с вышеуказанными нормами Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (части 4 статьи 31), части 8 статьи 30, частей 6 и 7 статьи 34 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-48/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны