Решение б/н Решение по жалобе ООО «АСАР» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-50/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 24.10.2012 г.

Решение в полном объеме изготовлено 29.10.2012 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления           Точиева Б. Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О. Ю. и Хацац А. К., в присутствии представителя Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное  профессиональное училище закрытого типа» <…> (доверенность от 23.10.2012 б/н) рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Административный регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 жалобу ООО «АСАР» от 19.10.2012 №15 (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту кровли спального корпуса Майкопского спец. ПУ (далее – Аукцион), а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Государственным заказчиком – Федеральным государственным бюджетным специальным учебно-воспитательным учреждением для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специальное профессиональное училище закрытого типа» (далее - Заказчик) 21.09.2012 г., на официальном сайте zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО «Сбербанк –АСТ» объявлено о проведении Аукциона. Реестровый номер заказа 0376100000612000037.Начальная (максимальная) цена государственного контракта - 7 288 064 (Семь миллионов двести восемьдесят восемь тысяч шестьдесят четыре) рубля. Источник финансирования - Федеральный бюджет. Документация об открытом аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта, на выполнение работ по капитальному ремонту кровли спального корпуса Майкопского спец. ПУ (далее – документация Аукциона) утверждена директором Федерального государственного бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для детей и подростков с девиантным поведением «Майкопское специального профессионального училища закрытого типа»         <…> 18.09.2012 г.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 16.10.2012   №0376100000612000037/1 (далее - Протокол) на участие в Аукционе подали заявки 13 участников размещения заказа с номерами заявок 3544594, 3547528, 3562723, 3564017, 3566776, 3569829, 3570511, 3571252, 3571298, 3571377, 3571946, 3573104 и 3573303. По итогам рассмотрения, первых частей заявок к участию в аукционе были допущены три участника размещения заказа с номерами заявок 3569829, 3571298 и 3573104. Остальным участникам размещения заказа отказано в допуске к участию в аукционе.

В обосновании отказа участнику размещения заказа с номером заявки 3571377 (Заявитель) в Протоколе указано: «на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, пп. 1 п. 5.1.4. документации об аукционе в электронной форме: в таблице «Сведения о качестве, технических характеристиках…» не представлены конкретные значения параметров: в п. 2 не указан конкретный вид битума, предлагаемого к использованию; в пп. 13, 14, 15 не указаны конкретные значения показателей длины, толщины брусков; в пп. 16, 17, 18, 19, 20 не указаны конкретные значения показателей длины, ширины, толщины досок; в пп. 21 не указаны конкретные значения показателей длины и толщины брусков; в пп. 23 не указаны конкретные значения показателей плотности материала; На основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении законов, пп. 2 п. 5.1.4. документации об аукционе в электронной форме: первая часть заявки на участие в аукционе содержит показатели товаров, несоответствующие требованиям пункта 3.2. документации Аукциона, а именно: в п. 24 данной таблицы изменены показатели параметров «Сухой остаток» и «Плотность» огнезащитного состава, неподлежащие уточнению состава огнезащитного «АТТИК», в п. 39 изменены показатели параметров «Разрывная сила…» и «Водопоглащение», неподлежащие уточнению».

В Адыгейское УФАС России 22.10.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что ему необоснованно отказано в допуске к участию в Аукционе, по основаниям указанным в Протоколе, поскольку в п. 2 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках…» установлены требования к использованию битума нефтяного строительного кровельного марки БНК-45/190, БНК-45/180 по ГОСТ 9548-74, которые будут применены: битум марки БНК-45/180 при огрунтовке кровли, битум марки БНК-45/190 при огрунтовке примыканий к вертикальным поверхностям парапетов, вентиляционных выходов , в связи с чем, в первой части заявки были указаны обе марки битума. При выполнении работ, в зависимости от исполнения конкретных узлов и конструктивов, будут использоваться доски и брусья хвойных пород всех размеров, в диапазонных значениях длины ширины и толщины, заданных в          п. 13-20 таблицы «Сведения о качестве, технических характеристиках…», что регламентируется проектом и зависит от конфигурации крыши и здания. В жалобе также отмечено, что значения показателей «Сухой остаток» и «Плотность» огнезащитного состава, «Разрывная сила…» и «Водопоглащение» товаров предлагаемых Заявителем в первой части заявки входят в диапазон допустимых и не могут отрицательно влиять на качество предлагаемых материалов.

В своей жалобе, Заявитель просит отменить решение Единой комиссии по отказу ООО «АСАР» в допуске к участию в Аукционе.

На основании поступившей ранее жалобы ООО «Лидер» от 16.10.2012 №14 на действия Единой комиссии при размещении данного заказа, части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов и в соответствии с письмом ФАС России от 11.07.2011 №ИА/26734 в адрес Заказчика и оператора электронной площадки соответственно, письмами Адыгейского УФАС России направлены  требования о приостановлении размещения заказа, в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы Аукциона.

Письмами Адыгейского УФАС России от 22.10.2012 №2049, 2050 и 2051  Заказчику, оператору электронной площадки и ООО «АСАР» соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы Заявителя

Затребованные документы представлены Заказчиком и оператором электронной площадки в установленный срок, размещение заказа, в части заключения контракта, приостановлено.

В Адыгейское УФАС России 24.10.2012 поступило письмо ООО «АСАР» от 24.10.2012 №16 с ходатайством о рассмотрении жалобы без участия его представителя. Ходатайство было удовлетворено, жалоба Заявителя рассмотрена без участия его представителя.

Изучив представленные документы, а также выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В Таблице «Сведения о требованиях к качеству, техническим характеристикам и иным параметрам отдельных материалов (товаров), подлежащих использованию в процессе производства работ» (далее - Таблица) Приложения №1 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ на выполнение работ по  капитальному ремонту кровли в спальном корпусе Майкопского спец  ПУ» (далее – Приложение №1) документации Аукциона установлены требования к качеству, техническим характеристикам товара функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, потребностям заказчика, в т.ч. используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара; конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 3.2 документации Аукциона (стр. 8-9) содержится инструкция по подготовке заявки (далее - Инструкция), в которой, в том числе, установлено:  «…указанные участником показатели товара, используемого при выполнении работ, должны быть четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования. В случае, если Заказчиком указаны максимальные и/или минимальные значения параметров участником данные параметры должны быть конкретизированы…. В случае если диапазонный показатель сопровождается словами «от … до ….», «не менее… не более», а также символом «-» участник должен указать одно точное значение параметра товара. В случае наличия нескольких взаимоисключающих характеристик (в том числе сопровождаемых словом «или» либо запятой) участник должен указать ту из них, которая соответствует предлагаемому для использования при выполнении работ товару…

Так как часть показателей по своей сути имеют диапазонное значение и уточнению участником не подлежат, такие показатели выделены графическими знаками «≥», «≤», «÷» «….».

Пунктом 2 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона установлено требование к использованию при выполнении работ товара: битумы нефтяные строительные кровельные марки: БНК-45/190, БНК-45/180.

С учетом изложенного, согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пункту 2 Таблицы Приложения №1 и Инструкции документации Аукциона, в первой части заявки на участие в Аукционе участник размещения заказа должен указать конкретную марку (БНК-45/190 или БНК-45/180) предлагаемого к использованию при выполнении работ товара - битума нефтяного строительного кровельного.

Вместе с тем, в первой части своей заявки на участие в Аукционе, Заявитель перечислил обе марки  (БНК-45/190, БНК-45/180) предлагаемого к использованию битума нефтяного, не конкретизировав при этом какой именно марки будет использован битум строительный.

Таким образом, в первой части заявки Заявителя не представлено  конкретное значение показателя марки предлагаемого для использования товара (битума нефтяного строительного), предусмотренного пунктом 2 Таблица Приложения 1 документации Аукциона, т.е. не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Пунктом 13 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона установлено требование к использованию при выполнении работ брусков обрезных хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, I сорта.

Пунктом 14 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона установлено требование к использованию брусков обрезных хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, II сорта.

Пунктом 15 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона установлено требование к использованию брусков обрезных хвойных пород, длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 100, 125 мм, II сорта.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, пунктам 13, 14 и 15 Таблицы Приложения №1 и Инструкции документации Аукциона, в первой части заявки на участие в Аукционе участник размещения заказа должен указать конкретные значения показателей длины ширины и толщины предлагаемых к использованию брусков обрезных хвойных пород.

Вместе с тем, в первой части заявки на участие в Аукционе Заявитель указал диапазонные значения показателей длины ширины и толщины предлагаемых к использованию товаров (брусков обрезных хвойных пород), не конкретизировав при этом точные значения показателей товаров, как того требует Инструкция документации Аукциона.

Таким образом, в первой части заявки Заявителя не представлены  конкретные значения показателей длины ширины и толщины предлагаемых для использования товаров (брусков обрезных хвойных пород), предусмотренных пунктами 13, 14 и 15 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона, т.е. не представлены сведения предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Аналогично, в первой части заявки Заявителя указаны диапазонные значения показателей длины, ширины и толщины предлагаемых к использованию досок, определенных пунктами 16 -20 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона. Однако конкретные значения показателей  длины, ширины и толщины предлагаемых к использованию досок, в первой части заявки Заявителя не указаны, т.е. не представлены сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона.

В жалобе Заявителя указано, что в при выполнении работ, в зависимости от конкретных узлов и конструктивов, им будут использоваться доски и брусья хвойных пород всех размеров диапазонных значений длины ширины и толщины, заданных в п. 13-20 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона, что регламентируется проектом и зависит от конфигурации крыши и здания.

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов Заказчик самостоятельно определяет характеристики товаров, требуемых для использования при выполнении работ.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Согласно требованиям пункта 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, Инструкции и пунктам 2, 13-20 Таблицы Приложения 1 документации Аукциона, в первой части заявки на участие в Аукционе участник размещения заказа должен указать конкретные значения показателей предлагаемых для использования товаров.

Поскольку в пунктах 2, 13-20 первой части своей заявки, Заявитель не указал конкретные значения показателей предлагаемых к использованию при выполнении работ товаров, а, следовательно, не представил сведения, предусмотренные частью 4 стать 41.8 Закона о размещении заказов, Единая комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, по причине непредставления в первой части заявки конкретных значений параметров товаров.

Пунктом 24 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона установлено требование к использованию при выполнении работ состав огнезащитного "АТТИК" или эквивалент, пропиточного с характеристиками: сухой              остаток > 20%, плотность >1,1 г/смз, время высыхания при 20оС и влажности воздуха 80% - 4 часа, цвет  - бесцветный.

Пунктом 39 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона установлено требование к использованию материала рулонного кровельного для верхнего слоя, Изопласт ЭКП-4.5 или аналог, с характеристиками: толщина 4,5 мм или более, разрывная сила при растяжении в продольном и поперечном направлении Н >600, тип покрытия: верх – сланец, низ – пленка, водопоглощение в течение 24 ч -  ≤ 1% по массе, теплостойкость - не менее 120°С.

Согласно пункту 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов пунктам 24 и 39 Таблицы Приложения №1 и Инструкции документации Аукциона, в первой части заявки на участие в Аукционе участник размещения заказа должен представить конкретные характеристики предлагаемых для использования при выполнении работ товаров - состава огнезащитного и материала рулонного кровельного для верхнего слоя, при этом, не уточнять значения показателей указанных товаров, выделенных знаками «≥», «≤», «÷», а именно: не уточнять значения показателей «пропиточный сухой остаток» и «плотность» состава огнезащитного, и значения показателей «разрывная сила при растяжении в продольном и поперечном направлении» и «водопоглощение в течение 24 ч по массе товара» материала рулонного кровельного для верхнего слоя.

Вместе с тем, в первой части заявки на участие в Аукционе, при описании характеристик предлагаемых к использованию при выполнении работ состава огнезащитного и материала рулонного кровельного для верхнего слоя, Заявитель изменил значения показателей, которые в соответствии с Инструкцией и пунктами 24 и 39 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона не подлежали уточнению.

Таким образом, сведения, предусмотренные пунктом 3 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, представленные в первой части заявки Заявителя не соответствуют требованиям Инструкции и пунктам 24 и 39 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

В жалобе Заявителя отмечено, что значения показателей «Сухой остаток» и «Плотность» огнезащитного состава, «Разрывная сила…» и «Водопоглащение» товаров предлагаемых им к использованию в первой части заявки входят в диапазон допустимых и не могут отрицательно влиять на качество предлагаемых материалов.

Вместе с тем, Инструкцией документации Аукциона установлено, что значения показателей товаров, выделенные знаками «≥», «≤», «÷» уточнению не подлежат.

Как указывалось выше, частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов определено, что  аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Поскольку в первой части заявки Заявителя были изменены значения показателей пунктов 24 и 32 Таблицы Приложения №1 документации Аукциона, не подлежащих уточнению согласно Инструкции документации аукциона, Единая комиссия правомерно отказала ему в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по причине несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов и представленных в первой части его заявки, требованиям документации Аукциона.

С учетом изложенного, руководствуясь главой 8, статьей 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «АСАР» от 19.10.2012 №15 необоснованной.

2. Отменить приостановление размещения заказа.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны