Решение б/н Решение по делу № К-51/13 о нарушении законодательства о раз... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № К-51/13 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 10.10.2013

Решение в полном объеме изготовлено: 14.10.2013

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – руководителя Управления – Кубашичева А.К., членов Комиссии: начальника отдела Управления - Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления – Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., Хачемизовой З.К., в присутствии представителей Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» - <…>, <…> (доверенность от 09.10.2013 №678), представителей Уполномоченного органа – Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 13.06.2013 б/н), <…> (доверенность от 10.10.2013 б/н), представителя заинтересованного лица ООО «Талант» <…> (доверенность от 10.10.2013), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент) жалобу ООО «Грид» от 03.10.2013 №03-10/2013 на действия (бездействия) заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники (реестровый номер заказа 0176200000113001389), а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 05.09.2013 на официальном сайте zakupki.gov.ru размещены извещение №0176200000113001389 и документация открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку оргтехники (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное бюджетное учреждение Республики Адыгея «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг». Начальная (максимальная) цена контракта – 1 341 208,00 (Один миллион триста сорок одна тысяча двести восемь) рублей.

03.10.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Грид» (далее – Заявитель) от 03.10.2013 №03-10/2013 на действия (бездействия) Заказчика при рассмотрении первых частей заявок на участие в Аукционе.

В жалобе Заявитель указал, что не согласен с принятым Единой комиссией решением об отказе в допуске к участию в Аукционе и считает, что заявка на участие в Аукционе подана в точном соответствии с требованиями документации об аукционе (пп. 1.14 п. 1 части 4 Техническая часть), Закона о размещении заказов и полностью соответствует требованиям Заказчика.

В отзыве Заказчика от 09.10.2013

 

 №680 (далее – Отзыв) указано, что при подготовке аукционной документации Заказчик руководствовался положениями статьи 34 Закона о размещении заказов, а также, что при разработке технического задания были предусмотрены все требования вышеуказанной статьи Закона о размещении заказов.

Кроме того, в Отзыве Заказчик указал, что соответствие или несоответствие заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, производится не Заказчиком, а Единой комиссией уполномоченного органа по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея.

Также в отзыве Заказчик указал, что в соответствии с протоколом № 1198/2-А от 23.09.2013 победителем аукциона признан ООО «Талант» (заявка с порядковым номером 5713794). Исполнителю направлен проект договора на поставку оргтехники для подписания согласно аукционной документации с учетом технического задания. В настоящее время договор не подписан исполнителем, поскольку, ООО «Талант» не согласен с условиями договора и спецификацией поставляемого товара.

В ходе заседания Комиссии УФАС представители Уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с пп. а) пункта 1 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказа первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать при размещении заказа на поставку товара согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак.

Рассмотрев жалобу, выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, Комиссия УФАС установила следующее:

В соответствии с Протоколом №1198/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники от 20.09.2013 (далее – Протокол) на участие в аукционе поступило семь заявок, одна из которых отозвана. Участникам, подавшим заявки с порядковыми номерами 5714804, 5717054, было отказано в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме.

В соответствии с Протоколом участнику с заявкой №5717054 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в Аукционе «на основании пункта 1 части 41.9 Закона о размещении заказов; заявка не соответствует ппп. б) пп. 1 пункта 3.5.1.1., второму абзацу п.3.5.1.1.1. части 1, пункту 22 части 2 документации об аукционе (в первой части заявки участника отсутствуют конкретные характеристики товара, установленные в части 4 «Техническая часть документации об аукционе» (не представлены сведения о клавиатуре установленные в части 4 «Техническая часть документации об аукционе»))».

В соответствии с пунктом 3.5.1.1.1 документации об аукционе при подаче сведений участниками размещения заказа должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в части 4 «Техническое задание» документации.

В соответствии с пунктом 4 части 2 «Информационная карта аукциона» документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика устанавливаются согласно части 4 «Техническая часть документации об аукционе» (далее – Техническая часть).

В соответствии с пунктом 1.14 «Считыватель контактных смарт-карт» таблицы «Технические и функциональные характеристики Продукции» Технической части документации об аукционе одним из функциональных и качественных характеристик данного товара является наличие в комплекте «Клавиатуры для ввода pin-кода (USB, длина провода – 200 мм)», между тем в заявке Заявителя данный пункт отсутствует.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, Единая комиссия обоснованно отклонила заявку ООО «Грид» от участия в Аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме

В ходе внеплановой проверки было установлено, что участник, подавший заявку с порядковым номером 5713794, признан победителем Аукциона.

Пункт 1.8 «Операционная система» таблицы «Технические и функциональные характеристики Продукции» заявки победителя содержит: «Предустановленная лицензионная система Linux», что не соответствует требованию пункта 1.8 «Операционная система» Технической части документации об аукционе - «Предустановленная лицензионная система Windows 7 pro».

Пункт 1.13 «МФУ Canon i-SENSYS MF4550d с характеристиками:» таблицы «Технические и функциональные характеристики» заявки победителя содержит: «Требования к комплекту поставки: пробный катридж с ресурсом 1000 станиц, полнофункциональный совместимый катридж с ресурсом 2100 страниц, сетевой кабель, CD диски с программным обеспечением и документацией, интерфейсный кабель USB 2.0 (длина 1.8 м)», что не соответствует требованию пункта 1.13 «МФУ Canon i-SENSYS MF4550d или «эквивалент» с характеристиками не ниже следующих:» Технической части документации об аукционе – «Требования к комплекту поставки: пробный катридж с ресурсом не менее 1000 страниц, полнофункциональный оригинальный катридж с ресурсом не менее 2100 страниц, сетевой кабель, CD диски с программным обеспечением и документацией, интерфейсный кабель USB 2 (длина не менее 1.8 м).

Таким образом, участник с заявкой под номером 5713794 подлежал отклонению за несоответствие сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу ООО «Грид» необоснованной.

2.  Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3.  Выдать Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об отмене Протокола №1198/1-А рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники от 20.09.2013, Протокола №1198/2-А подведения итогов открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на поставку оргтехники от 23.09.2013 и проведении процедуры рассмотрения первых частей заявок в соответствии с требованиями статьи 41.9 Закона о размещении заказов и с учетом настоящего решения.

4.  Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны