Решение б/н Решение по делу №К-51/17 о нарушении законодательства о конт... от 23 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-51/17 о нарушении

законодательства о контрактной системе в сфере закупок

22 мая 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 19.05.2017

Решение в полном объеме изготовлено 22.05.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителя Заказчика – МКУ «Благоустройство МО «Город Майкоп» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность от 19.05.2017), Уполномоченного органа - Управления в сфере закупок администрации муниципального образования «Город Майкоп» <…>. (доверенность №27-у от 30.01.2017), рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на положения документации электронного аукциона №84/17 на выполнение работ по строительству объекта капитального строительства: «Создание инженерной инфраструктуры на земельных участках, расположенных по адресу: г. Майкоп, ул. Низпоташная (Водоснабжение. Электроснабжение). (Наружные сети водоснабжения)» (извещение №0376300000117000084) (далее – Аукцион)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что совершая закупку предметом которой являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, Заказчик обязан установить условие о поэтапной оплате выполненных работ, в соответствии с пунктом 5 статьи 110.2 Закона о закупках, однако Аукционная документация не содержит указанного условия.

На основании изложенного Заявитель полагает, что действия Заказчика нарушают пункта 5 статьи 110.2 Закона о закупках, и просит рассмотреть жалобу по существу, дать оценку правомерности действий Заказчика, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

В результате рассмотрения жалобы Комиссия УФАС установила следующее.

Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 18.04.2017 размещены Извещение и документация Аукциона, 19.04.2017, 12.05.2017 и 18.05.2017 размещена измененная Аукционная документация.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 169 713 ,00 рублей. Источник финансирования – Бюджет муниципального образования «Город Майкоп» на 2017г.-2019 г.

Аукционная документация в последней редакции утверждена заместителем директора Муниципального казенного учреждения «Благоустройство муниципального образования «Город Майкоп» <…>- 18.05.2017.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о закупах в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

В пункте 4 «Порядок и срок оплаты выполненных работ» Проекта контракта указано: «4.3. Подрядчик обязуется выполнить по заданию Заказчика работу и сдать ее результат Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его в течение 20 банковских дней с даты подписания сторонами «Акта сдачи-приемки работ».

4.4. Расчет производится с Подрядчиком по безналичному расчету без аванса, после окончательной сдачи результата работ и получения Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Основанием для оплаты за выполненные работы являются акты выполненных работ формы КС-2, справки формы КС-3 и «Акт сдачи-приемки работ», подписанный двумя сторонами, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в установленный срок».

В силу части 5 статьи 110.2 Закона о закупках контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 110.2 Закона о закупках объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

Согласно части 7 статьи 110.2 Закона о закупках методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Однако, методика составления указанных графиков в настоящее время не утверждена.

Таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Между тем, Заказчик разместил 18.05.2017 на Официальном сайте Аукционную документацию в новой редакции, согласно которой пункт 4 Проекта контракта изложен в следующей редакции: «4.4. Расчет по I этапу производится с Подрядчиком по безналичному расчету, без аванса, после окончательной сдачи результата работ. Оплата в течение 15 рабочих дней. Основанием для оплаты за выполненные работы являются акты выполненных работ формы КС-2, справки формы КС-3. 3 и «Акт сдачи-приемки работ I этапа», подписанный двумя сторонами, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в установленный срок"

Расчет по II этапу производится с Подрядчиком по безналичному расчету, без аванса, после окончательной сдачи результата работ и получения Заказчиком заключения органа государственного строительного надзора о соответствии построенного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации.

Оплата в течение 15 рабочих дней. Основанием для оплаты за выполненные работы являются акты выполненных работ формы КС-2, справки формы КС-3 и «Акт сдачи-приемки работ II этапа», подписанный двумя сторонами, при условии, что работа выполнена надлежащим образом и в установленный срок».

Результаты внеплановой проверки Аукциона содержаться в Решении по делу №К-48/17 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок от 19.05.2017.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Перспектива» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны