Решение б/н Решение по делу №К-52/15 от 3 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «РусЭкспертСтрой»

107076, г. Москва, Колодезный переулок, д.14, офис 636

 

Администрации МО "Красногвардейский район"

385300, с.Красногвардейское, ул. Чапаева, 93

 

Управлению образования администрации МО "Красногвардейский район"

385300, с.Красногвардейское, ул. Чапаева, 93

 

Оператору ЭТП ММВБ «Госзакупки»

125009, г.Москва, Большой Кисловский переулок, д. 13

e-mail: auditors@etpz.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-52/15 о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок

31.07.2015 года                                                                                          г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – <…>, членов Комиссии: главного специалиста-эксперта <…>, ведущих специалистов-экспертов <…> и <…>, в присутствии представителей Заказчика – Управления образования администрации МО "Красногвардейский район" <…> (доверенность от 30.07.2015г. №25), Уполномоченного органа - Администрации МО "Красногвардейский район"  <…> (доверенность30.07.2015г. №27), <…> (доверенность от 30.07.2015г. №26) рассмотрев жалобу ООО «РусЭкспертСтрой» от 22.07.2015г. №13 на действия Заказчика - Управления образования администрации МО "Красногвардейский район" при проведении электронного аукциона №0176300007315000030 «Осуществление строительного контроля при реконструкции объекта «Реконструкция Красногвардейского муниципального учреждения- гимназия №1 под детское дошкольное учреждение. (Корректировка)» (далее - Аукцион), а также, проведя внеплановую проверку документов закупки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

                                            УСТАНОВИЛА:

 В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России) 23.07.2015 года поступила жалоба ООО «РусЭкспертСтрой» от 22.07.2015г. №13.

Извещение о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке направлено почтовой связью, электронной почтой Заказчику, Заявителю, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки а, кроме того, информация о времени и месте рассмотрения жалобы также размещена на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru. (далее - официальный сайт).

Заявитель в жалобе указал, что не согласен с положениями документации Аукциона т.к. Заказчиком в обосновании начальной (максимальной) цены контракта расчет стоимости строительного контроля в разделе 6 документации Аукциона и в сводном сметном расчете стоимости строительного контроля Заказчиком осуществлен с ошибками, а именно:

«С целью определения подрядной организации для выполнения работ по реконструкции объекта: «Реконструкция Красногвардейского муниципального учреждения – гимназия №1 под детское дошкольное учреждение» (Корректировка)» Заказчиком был проведен открытый аукцион № 0176300007315000018. Согласно сводного сметного расчета, размещенного в рамках этого аукциона, общая стоимости строительства в ценах 2001 года составляет 11 165,71 тыс. руб. (без НДС).

Следовательно, расчет стоимости строительного контроля следующий

1) Размер затрат Заказчика согласно п. 15 Постановления № 468:

Общая стоимость строительства в ценах 2001 года (без НДС) х 2,14% = 11 165,71 тыс. руб. х 2,14% = 238,95 тыс. руб.;

2) Перевод в текущие цены 1 кв. 2015 г.:

Размер затрат Заказчика согласно п. 15 Постановления № 468 х Кпроч (6,48) = 238,95 тыс. руб. х 6,48 = 1 548,40 тыс. руб.;

3) Налоги и обязательные платежи:

Размер затрат Заказчика с переводом в текущие цены 1 кв. 2015 г. х НДС 18% = 1 548,40 тыс. руб. х 18% = 278,71 тыс. руб.;

4) Всего по сводному расчету:

Размер затрат Заказчика с переводом в текущие цены 1 кв. 2015 г. + НДС = 1 548,40 тыс. руб.+ 278,71 тыс. руб. = 1 827,11 тыс. руб.

Таким образом, Заказчиком допущено завышение начальной (максимальной) цены контракта, которая рассчитана неверно. Вместо суммы 1 827,11 тыс. руб. Заказчиком определена сумма 1 832,45 тыс. руб. (разница составляет 5,34 тыс. руб.)».

На основании вышеизложенного, Заявитель просит провести проверку законности размещения закупки Аукциона на соответствие требованиям Закона о закупках.

Изучив представленные документы, Комиссия УФАС установила.

Администрацией МО "Красногвардейский район" 16.07.2015 г. на официальном сайте размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №0176300007315000030 «Осуществление строительного контроля при реконструкции объекта «Реконструкция Красногвардейского муниципального учреждения - гимназия №1 под детское дошкольное учреждение. (Корректировка)». 

Заказчик – Управление образования администрации МО "Красногвардейский район".

Уполномоченный орган - Администрация МО "Красногвардейский район".

Начальная (максимальная) цена контракта – 1 832 450 (Один миллион восемьсот тридцать две тысячи четыреста пятьдесят ) рублей 00 копеек.

Документация аукциона утверждена Заказчиком в лице начальника Управления образования администрации МО «Красногвардейский район» <…> 13.07.2015г.

В соответствии с частью 2 статьи 99 Закона о закупках,  контроль в сфере закупок осуществляется в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок.

В соответствии с пунктом 3 части 8 статьи 99 Закона о закупках контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Таким образом, на основании пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о закупках Комиссия УФАС не рассматривает довод Заявителя о том, что обоснование начальной максимальной цены контракта является ненадлежащим.

В ходе внеплановой проверки, Комиссия УФАС выявила следующие нарушения Закона о закупках:

В извещении №0176300007315000030 указаны требования к участникам: «Единые требования к участникам в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ», при этом требования к участникам закупки в соответствии с пп.3-5, 7, 9 статьи 31 Закона о закупках Уполномоченным органом в извещении не указано, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

В соответствии с частью 3.1 статьи 52 Градостроительного кодекса (далее - Гр. К.) и Приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. № 624 «Об утверждении Перечня  видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность строительства», участник должен иметь свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В п. 21 Раздела I Информационной карты документации Аукциона указано: «Наличие выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к видам работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Обязательное наличие в свидетельстве:

Пункт 32 Раздела III Работы по осуществлению строительного контроля привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем:

32.1. Строительный контроль за общестроительными работами».

Уполномоченным органом в извещении не указан исчерпывающий перечень документов, который должен быть представлен участниками закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о закупках, что также является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

Вместе с тем, выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты определения поставщика.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе от 27.07.2015г. количество заявок, поданных на участие в Аукционе: 7. По итогам рассмотрения первых частей заявок все участники закупки допущены к участию в Аукционе.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.На основании с пункта 3 части 8 статьи 99 Закона о закупках довод жалобы Заявителя - ООО «РусЭкспертСтрой» Комиссией УФАС не рассматривать и направить материалы дела №К-52/15 в Управление финансов администрации МО «Красногвардейский район» - орган внутреннего муниципального финансового контроля, для рассмотрения жалобы Заявителя по существу и принятия соответствующих мер в пределах компетенции.

2.Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о закупках.

3.Предписание об устранении нарушений Заказчику не выдавать, в связи с тем, что указанные нарушения не повлияли на результаты определения поставщика в ходе проведения электронного Аукциона.

  1. Передать материалы дела для решения вопроса о возбуждении административного производства по выявленным признакам административного правонарушения уполномоченному должностному лицу Адыгейского УФАС России.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны