Решение б/н Решение по делу №К-53/12 по жалобе филиала ФГУП «Ростехинвен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № К-53/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

Резолютивная часть оглашена 09.11.2012

Решение в полном объеме изготовлено 13.11.2012

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии – заместителя руководителя Управления Женетль А. Ш., членов Комиссии: начальника отдела Управления – Точиева Б. Б. ведущего специалиста - эксперта Управления Хацац А. К., в присутствии представителя ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиал по Республике Адыгея - (доверенность от 01.11.2011 №042) и представителя уполномоченного органа по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея – <…> (доверенность от 09.04.2012), рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (далее – Административный регламент), утвержденным Приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Адыгея (далее - Заявитель) от 01.11.2012 №1570  на действия единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея (далее – Единая комиссия) при проведении открытого конкурса №28-К на право заключения государственного контракта на выполнение работ по установлению границ (межеванию) земельных участков (ориентировочное количество земельных участков – 24 штуки) общей площадью 412,8 га, находящихся на территории Республики Адыгея, Майкопского района в 5,5 км северо-западнее с. Хамышки в кадастровом квартале 01:04:5901001 (далее – конкурс №28-К), в связи с отказом в допуске к участию в конкурсе, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом 21.09.2012 г. на официальном сайте для размещения заказов www.zakupki.gov.ru, объявлено о проведении конкурса №28-К. Реестровый номер закупки 0176200000112000796. Заказчик – Комитет Республики Адыгея по туризму и курортам (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта – 500 000 (Пятьсот тысяч) рублей. Источник финансирования - средства  республиканского бюджета  Республики Адыгея. Документация конкурса №28-К утверждена 10.09.2012 г. председателем Комитета Республики Адыгея по туризму и курортам <…>

Согласно протоколу вскрытия конвертов от 22.11.2012 №28/1-К на участие в конкурсе №28-К подали заявки четыре участника размещения заказа: ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» (Заявитель), ООО «АК «АэроТех», ООО «Эндемик» и ООО «БТИ, землеустройство, оценка».

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок от 30.11.2012 №28/2-К (далее - Протокол) по итогам рассмотрения заявок к участию в конкурсе №28-К допущены два участника размещения заказа: ООО «Эндемик» и ООО «БТИ, землеустройство, оценка». Остальным участникам размещения заказа, в том числе и Заявителю, отказано в допуске к участию в конкурсе.

В обосновании отказа Заявителю в допуске к участию в конкурсе №28-К, в Протоколе указано: «на основании пункта 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов; заявка не соответствует п. 4.1.1., Раздела 4, п. 14 раздела 15 конкурсной документации (отсутствуют конкретные характеристики объемов выполняемых работ и иных показателей в соответствии с техническим заданием (в п. 1 (Выполняемые камеральные работы (расхождения в координатах)) раздела «порядок выполнения камеральных работ математической обработки геодезических измерений», в восьмом абзаце раздела «Требования к качеству выполняемых работ» (точность определения координат), в третьем абзаце раздела «Результат работ» (результат работ) предложения об условиях исполнения Государственного контракта заявки участника размещения заказа, условия исполнения контракта сопровождаются словами «не должны», «должна», «должен»)».

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 01.11.2012 г. поступила жалоба Заявителя, в которой заявлено, что в пункте 2 его заявки указаны конкретные характеристики объемов выполняемых работ и иных показателей, в соответствии с техническим заданием. В документации конкурса №28-К указано ориентировочное количество земельных участков -24 штуки, в связи с чем, по мнению Заявителя, данное количество не указывает на конкретное число и не является конкретной характеристикой объема работ. Остальные характеристики объемов выполняемых работ, указаны в точном соответствии с техническим заданием и документацией конкурса №28-К. В жалобе Заявителя также отмечено, что представленное им в заявке на участие в конкурсе №28-К предложение об условиях исполнения государственного контракта содержит все сведения, требуемые конкурсной документацией и техническим заданием. По мнению Заявителя, изложенному в жалобе, Единая комиссия неправомерно и необоснованно отказала ему в допуске к участию в конкурсе №28-К.

Письмами Адыгейского УФАС России от 02.11.2012 №№2111 и 2112  Заказчику и Уполномоченному органу соответственно, направлены уведомления о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, требования о приостановлении размещения заказа в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, а также истребованы документы размещения заказа.

Затребованные документы представлены Уполномоченным органом в установленный срок, письмом от 07.11.2012 №06/2053.

Заявитель также уведомлен о дате времени и месте рассмотрения его жалобы письмом от 02.11.2012 №2113.

Изучив представленные документы, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия УФАС установила, что в соответствии с подпунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.

Пунктом 14 раздела 15 документации конкурса №28-К установлено, что участник размещения заказа в составе заявки на участие в конкурсе должен представить предложение о функциональных и качественных характеристиках выполняемых работ по форме 18.3. «Предложение об условиях исполнения Государственного контракта». Такие предложения должны содержать подтверждения о соответствии предлагаемых к выполнению работ  требованиям конкурсной документации.

Согласно подпункту 4.1. пункта 4 документации конкурса №28-К, в своем предложении, участник размещения заказа должен указать наименования, объемы выполняемых работ и иные показатели в соответствии с техническим заданием.

Пунктом VI «ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ КАМЕРАЛЬНЫХ РАБОТ» Технического задания документации конкурса №28-К установлено: «Вычисление координат межевых знаков земельных участков: расхождения в координатах одной и той же точки, полученные от разных точек теодолитного хода, не должны превышать 2,5 м».

В Протоколе указано, что Заявителю отказано в допуске к участию в Конкурсе, в том числе, по причине несоответствия заявки  пункту 4.1.1. Раздела 4 и пункту 14 раздела 15 конкурсной документации, а именно: отсутствуют конкретные характеристики объемов выполняемых работ и иных показателей в соответствии с техническим заданием - в пункте 1 «Выполняемые камеральные работы» (расхождения в координатах)) раздела «порядок выполнения камеральных работ математической обработки геодезических измерений» предложения об условиях исполнения Государственного контракта заявки участника размещения заказа - условия исполнения контракта сопровождаются словами «не должны».

Вместе с тем, в своей заявке на участие в конкурсе №28-К, Заявитель  представил «Предложение об условиях исполнения Государственного контракта», в котором указал, что вычисление координат межевых знаков земельных участков: расхождения в координатах одной и той же точки, полученные от разных точек теодолитного хода, не должны превышать 2,5 м, тем самым, выполнив требования пункта 4.1.1. Раздела 4 и пункта 14 раздела 15 документации конкурса №28-К.

Кроме того, в документации конкурса №28-К не установлен прямой запрет на использование участником размещения заказа слов «не должны», при описании условий исполнения контракта в «Предложении об условиях исполнения Государственного контракта» заявки на участие в конкурсе.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, ссылка Единой комиссии в Протоколе, на несоответствие заявки Заявителя требованиям пункта 4.1.1. раздела 4 и пункта 14 раздела 15 конкурсной документации, в связи с использованием, при описании условий исполнения контракта, слов «не должны», не состоятельна, а заявка соответствует требованиям указанных положений документации конкурса №28-К.

Пунктом VII «ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ ВЫПОЛНЯЕМЫХ РАБОТ» Технического задания документации конкурса №28-К установлено: «Точность определения координат, вычислений площадей должна соответствовать Методическим рекомендациям по проведению межевания объектов землеустройства (Росземкадастр, 17 февраля 2003 года). Площади участков вычисляются  с точностью до 2,5 кв.м.».

Согласно Протоколу, Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе №28-К, в том числе, по причине несоответствия заявки  пункту 4.1.1. Раздела 4 и пункту 14 раздела 15 конкурсной документации, а именно: отсутствуют конкретные характеристики объемов выполняемых работ и иных показателей в соответствии с техническим заданием - в восьмом абзаце раздела «Требования к качеству выполняемых работ» (точность определения координат), предложения об условиях исполнения Государственного контракта заявки участника размещения заказа, условия исполнения контракта сопровождаются словом «должна».

В «Предложениях об условиях исполнения Государственного контракта» заявки Заявителя указано, что точность определения координат, вычислений площадей должна соответствовать Методическим рекомендациям по проведению межевания объектов землеустройства (Росземкадастр, 17 февраля 2003 года). Далее, в соответствии с Техническим заданием документации конкурса №28-К Заявитель в своей заявке поясняет, что площади участков вычисляются с точностью до 2,5 кв.м.

Таким образом, в заявке Заявителя, выполнены требования пункта 4.1.1. Раздела 4 и пункта 14 раздела 15 документации конкурса №28-К.

Кроме того, в документации конкурса №28-К не установлен прямой запрет на использование участником размещения заказа слова «должна», при описании условий исполнения контракта в «Предложении об условиях исполнения Государственного контракта» заявки на участие в конкурсе.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, ссылка Единой комиссии в Протоколе на несоответствие заявки Заявителя требованиям пункта 4.1.1. раздела 4 и пункта 14 раздела 15 конкурсной документации, в связи с использованием при описании условий исполнения контракта слова «должна», не состоятельна, а его заявка соответствует требованиям вышеназванных положений документации конкурса №28-К.

Пунктом VIII «РЕЗУЛЬТАТ РАБОТ» Технического задания документации конкурса №28-К установлено: «Результат работ должен соответствовать требованиям земельного законодательства и нормативно-правовых актов по землеустройству, установленным на дату сдачи работ».

В Протоколе указано, что Заявителю отказано в допуске к участию в конкурсе №28-К по причине не соответствия его заявки требованиям пункта 4.1.1. раздела 4 и пункта 14 раздела 15 конкурсной документации, а именно: отсутствуют конкретные характеристики объемов выполняемых работ и иных показателей в соответствии с техническим заданием - в третьем абзаце раздела «Результат работ» (результат работ) предложения об условиях исполнения Государственного контракта, условия исполнения контракта сопровождаются словами «должен».

Однако, в «Предложении об условиях исполнения Государственного контракта» заявки Заявителя указано, что результат работ должен соответствовать требованиям земельного законодательства и нормативно-правовых актов по землеустройству, установленными на дату сдачи работ. Прямого запрет на использование участником размещения заказа слова «должен», при описании условий исполнения контракта в «Предложении об условиях исполнения Государственного контракта» в документации конкурса №28-К не установлено.

С учетом изложенного, по мнению Комиссии УФАС, ссылка Единой комиссии в Протоколе на несоответствие заявки Заявителя требованиям пункта 4.1.1. раздела 4 и пункта 14 раздела 15 конкурсной документации, в связи с использованием при описании условий исполнения контракта слов «не должны», не состоятельна, а заявка соответствует требованиям указанных положений документации конкурса №28-К.

Пунктом 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов предусмотрен отказ участнику размещении заказа в допуске к участию в конкурсе, в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Поскольку заявка Заявителя содержит предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта, соответствующее требованиям пункта 4.1.1. раздела 4 и пункта 14 раздела 15 документации конкурса №28-К, в действиях Единой комиссии по отказу ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» филиал по Республике Адыгея в допуске к участию в конкурсе №28-К содержатся признаки нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, согласно которой отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией УФАС также установлено, что информационное обеспечение заказа соответствует требованиям действующего законодательства. Участники размещения заказа ООО «Эндемик» и  ООО «БТИ, землеустройство, оценка» правомерно допущены к участию в конкурсе, их заявки  соответствуют требованиям документации конкурса №28-К, участнику размещения заказа ООО «АК «АэроТех» правомерно отказано в допуске к участию в конкурсе, по основаниям, указанным в Протоколе. Содержание документации конкурса №24-К, также соответствует требованиям действующего законодательства.

С учетом изложенного, руководствуясь главой 8, частями 5, 9 и 10 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а также Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» в лице филиала ФГУП «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» по Республике Адыгея (далее - Заявитель) от 01.11.2012 №1570 обоснованной.

2.  Признать в действиях единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея нарушение части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, выразившееся в отказе участнику размещения заказа - ФГУП «РОСТЕХИНВЕНТАРИЗАЦИЯ – ФЕДЕРАЛЬНОЕ БТИ» в допуске к участию в Конкурсе по основаниям, не предусмотренным частью 1 статьи 12 Закона о размещении заказов.

3. Выдать единой комиссии по размещению государственных заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Республики Адыгея обязательное для исполнения предписание о прекращении нарушения части 2 статьи 12 Закона о размещении заказов, путем отмены протокола оценки и сопоставления заявок от 31.11.2012 №28/3-К, протокола рассмотрения заявок от 30.11.2012 №28/2-К и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок, с учетом настоящего решения.

4. Передать соответствующему должностному лицу Адыгейского УФАС материалы дела, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по признакам выявленных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны