Решение б/н Решение по делу №К-53/17 о нарушении законодательства о конт... от 26 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-53/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

25 мая 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 25.05.2017

Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заявителя – ООО «КомпЛИНК» <…>; Заказчика – Министерства здравоохранения Республики Адыгея (далее – Заказчик) <…> (доверенность №5576 от 25.05.2017) и <…>. (доверенность №5560 от 25.05.2017); Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность от 08.11.2016 исх. №875), рассмотрев жалобу ООО «КомпЛИНК» на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по необоснованному отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку компьютерного и периферийного оборудования (извещение №0176200005517000505) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «КомпЛИНК» на отклонение заявки (порядковый номер заявки 1) на участие в Аукционе.

По мнению Заявителя, Принтеры для печати на бланках строгой отчетности, с характеристиками, установленными в техническом задании производит только фирма Olivetti, и под все характеристики, кроме скорости печати подходят 2 модели: Olivetti PR2 и Olivetti PR2 Plus, соответственно у первой модели скорости печати намного меньше, чем заявленные в техническом задании, а у второй модели 2 скорость «черновой печати» и скорость «высококачественной печати» больше заявленных в техническом задании, соответственно заявленная в техническом задании модель не существует, либо в характеристиках (Draft(черновая печать)- «менее 350 зн/сек», LQ(высококачественная печать) – «менее 120 зн/сек») по ошибке отсутствует частица «не».

На основании изложенного ООО «КомпЛИНК» просит признать протокол рассмотрения заявок на участие в Аукционе не действительным, отклонить всех участников или допустить тех, кто подал достоверные

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 21.04.2017 размещены извещение и документация Аукциона, 28.04.2017 на Официальном сайте размещены изменения извещения и Аукционная документация с изменениями.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 119 000,00 рублей. Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея. В рамках реализации мероприятий Государственной программы «Развитие здравоохранения» направленное на укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения, оказывающих первичную медико-санитарную помощь.

Аукционная документация в последней редакции утверждена Министром здравоохранения Республики Адыгея <…>. - 28.04.2017.

Согласно протоколу №0176200005517000505/1-А рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 18 мая 2017 г. на участие в аукционе подано десять заявок (две заявки отозваны). Трем участникам Аукциона (заявки №№1, 2, 3) отказано в допуске к участию в Аукционе. Участнику Аукциона с заявкой №1 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ- отдельные характеристики скорости печати принтера рабочей станции в п/п 4.3.2 третьей таблицы первой части заявки участника закупки не соответствуют пп. 4.1.1 пункта 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» части I, отдельным характеристикам скорости печати принтера рабочей станции, предусмотренным п/п 4.3.2 таблицы «Описание объекта закупки. технические и функциональные характеристики товара» части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе (Draft (черновая печать)-« менее 350 зн/сек», LQ (высококачественная печать) –«менее 120 зн/сек».)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;».

В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках в пункте 25 Информационной карты Аукционной документации (далее – Информационная карта) и в пункте б подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I Аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Согласно пункту 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации (далее – Инструкция) в случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается фразами «точное значение» и «диапазонное значение», участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.).

В подпункте 4.1.1 Инструкции указано: «Если документация содержит характеристики требуемых к поставке товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии) его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара… При этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании».

В таблице «Описание объекта закупки. технические и функциональные характеристики товара» Части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе» Аукционной документации (далее – Техническая часть) установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, безопасности, размерам товара и иные сведения, а именно:

№ п/пп/п

 

Наименование товара/наименование показателей и параметров

Требуемое значение, показатели и параметры на товар

4.3

Принтер для печати на бланках строгой отчетности, в том числе на листах временной нетрудоспособности, медкнижках и т.д.

Наличие

4.3.2

Скорость печати

VHSD (высокоскоростная печать)

HSD (скоростная печать)

Draft (черновая печать)

NLQ (качественная печать)

LQ (высококачественная печать)

 

- не менее 550 зн/сек;
- не менее 500 зн/сек;
менее 350 зн/сек;
– не менее 180 зн/сек;
менее 120 зн/сек.

Между тем, в первой части заявки участника представлены следующая информация:

4.3

Принтер для печати на бланках строгой отчетности Olivetti PR2 Plus, в том числе на листах временной нетрудоспособности, медкнижках и т.д.

есть

4.3.2

Скорость печати

VHSD (высокоскоростная печать)

HSD (скоростная печать)

Draft (черновая печать)

NLQ (качественная печать)

LQ (высококачественная печать)

 

- 560 зн/сек;
- 510 зн/сек;
370 зн/сек;
– 185 зн/сек;
125 зн/сек.

Таким образом, характеристики скорости печати принтера рабочей станции указанные в подпункте 4.3.2 третьей таблицы первой части заявки участника Аукциона (Draft (черновая печать)-«370 зн/сек», LQ (высококачественная печать) –«125 зн/сек».) не соответствуют характеристикам скорости печати принтера рабочей станции, предусмотренным подпунктом 4.3.2 таблицы «Описание объекта закупки. технические и функциональные характеристики товара» части IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» документации об электронном аукционе, а также положениям Инструкции.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ООО «КомпЛИНК» является необоснованной.

Довод заявителя о том, что заявленная в техническом задании модель не существует, Комиссией Адыгейского УФАС не рассматривается, так как жалоба на положения документации об аукционе согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках может быть подана до окончания срока подачи заявок.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно пункту пункта 2 части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках, устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 25 Информационной карты Аукционной документации указано, что: «Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации электронного аукциона».

Пункт б подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I Аукционной документации содержит следующую информацию: «б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Между тем, пункт 3.8 таблицы «Описание объекта закупки. технические и функциональные характеристики товара» Технической части содержится следующие требования к Операционной системе: «Предустановленная операционная система российского производства, сведения о которой внесены в Единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (reestr.minsvyaz.ru) Альт ЛинуксКДесктоп или эквивалент (страна происхождения Российская Федерация)

Таким образом, в пункте 25 Информационной карты Заказчиком установлены требования к составу первой части заявки на участие в Аукционе, с нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 3 статьи 66) Закона о закупках.

В нарушение части 27 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в пункте 8.3 Проекта контракта указано следующее: «В случае если в качестве обеспечения исполнения Контракта Заказчику перечислены денежные средства, возврат обеспечения осуществляется Заказчиком в течение 30 рабочих дней с даты подписания Сторонами Акта приема передачи Оборудования или окончания гарантийного срока на Оборудование. Обеспечение должно быть возвращено на счет, указанный Поставщиком». При этом, согласно пункту 3.7 Проекта контракта, требования к предоставлению гарантии производителя и сроку такой гарантии - не менее 12 месяцев с даты подписания акта приема передачи Оборудования, следовательно, исходя из формулировки пункта 8.3 Проекта контракта, невозможно определить срок возврата Заказчиком Поставщику денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

В нарушение части 4 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом, в пункте 9.9 Проекта контракта установлено, что: «В случае непредоставления Поставщиком информации, указанной в пункте 4.2.4. Контракта, с Поставщика взыскивается пени в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, заключенного Поставщиком с соисполнителем. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства», что противоречит положениям пункта 9.10 Проекта контракта согласно которым: «За неисполнение условия, предусмотренного пунктом 4.2.4. Контракта, Поставщик несет ответственность в соответствии с пунктом 9.7. Контракта», тогда как пункт 9.7 Проекта контракта предусматривает ответственность в виде штрафа в размере: «а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн рублей; б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн рублей до 50 млн рублей».

Кроме того, исходя из положений части 4 «Права и обязанности сторон» Проекта контракта, подпункт 4.2.4 Проекта контракта наделяет Подрядчика правом, а не обязанностью предоставлять информацию обо всех соисполнителях, заключивших контракт или контракты с Поставщиком, цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены Контракта, так как включен в пункт 4.2. «Поставщик вправе».

Согласно части 13 «Банковское сопровождение Контракта» Проекта контракта привлечение банка в целях банковского сопровождения Контракта осуществляется в соответствии с Правилами осуществления банковского сопровождения контрактов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20.09.2014 N 963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов".

Частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в контракт включается условие о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 Закона о контрактной системе.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N963 "Об осуществлении банковского сопровождения контрактов" рекомендовать высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

Постановлением Кабинета Министров РА от 06.05.2015 N90 "О случае банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея" определено, что банковское сопровождение контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Республики Адыгея, осуществляется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта либо цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), составляет 1 миллиард рублей и более.

В Извещении о проведении Аукциона, Аукционной документации установлена начальная (максимальная) цена контракта – 3 119 000,00 рублей. Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.

На основании изложенного установление в Проекте контракта требования о привлечении банка в целях банковского сопровождения Контракта, не соответствует части 26 статьи 34 Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КомпЛИНК» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 4, 26 и 27 статьи 34 и пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 3 статьи 66) Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупка.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-53/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны