Решение б/н Решение по делу № К-54/12 по жалобе ООО «СДА «Бизнесстрой и... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 РЕШЕНИЕ

по делу  № К-54/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

22.11.2012 года                                                                                                г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе:

председателя комиссии – заместителя руководителя  Управления  Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея Женетля А.Ш., членов комиссии: начальника отдела Управления Точиева Б.Б., ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой З.К. и Хацаца А.К.,  в присутствии:

-от Заявителя  - директора ООО СДА Бизнесстрой и К» <…>;

         -от Министерства финансов Республики Адыгея (далее -  Уполномоченный орган) -  <…> (доверенность от 09.04.2012);        

- от Заказчика – начальника Управления записи актов гражданского состояния Республики Адыгея <…>,  рассмотрев в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент), жалобу ООО «СДА «Бизнесстрой и К» (далее – Заявитель) от 12.11.2012 №121112/15 на действия  единой комиссии Уполномоченного органа (далее – единая комиссия) и Управления записи актов гражданского состояния Республики Адыгея (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0176200000112000890 на проведение капитального ремонта помещений территориального отдела ЗАГС Республики Адыгея

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом проведен открытый аукцион в электронной форме № 0176200000112000890 на право заключения государственного контракта  на проведение капитального ремонта помещений территориального отдела ЗАГС Республики (далее – аукцион).

В Адыгейское УФАС России 15.11.2012 поступила жалоба Заявителя от 12.11.2012 №121112/15 на действия единой комиссии в связи с отказом в допуске к участию в аукционе  и Заказчика в связи с  несоответствием технической части документации об аукционе сметному расчету. Заявитель указал, что Заказчик в качестве обоснования цены указал конкретный товар (ламинат «Quick Step» Aberbof), а в технической части указаны характеристики товара, не соответствующие этому товару  по классу износостойкости, цене (выше, чем в смете) и количеству товара.

Представители  Уполномоченного органа и Заказчика не согласились с доводами жалобы Заявителя и в ходе рассмотрения жалобы заявили, что при проведении аукциона Уполномоченный орган и Заказчик  действовали в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

Заказчик направил в Адыгейское УФАС России письмо с возражениями на жалобу Заявителя от 16.11.2012 №469 с приложением ответа ООО «Архстудио» на запрос заказчика, в котором указал, что частью 3 статьи 41.7 Закона о размещении заказов определено, что участник размещения заказа вправе направить запрос о разъяснении документации об аукционе, при этом Заявитель не воспользовался таким правом. В письме отмечается, что стоимость квадратного метра ламинированного напольного покрытия, предусмотренная в п. 68 локального сметного расчета (далее – смета) составляет 247, 71 рублей в базовых ценах 2001 года, а с индексом перевода к ценам 2 квартала 2012 года – 6,49 и НДС 18% это составляет 1897 рублей за  квадратный метр, в связи с чем этой суммы достаточно, чтобы приобрести ламинированное покрытие с характеристиками, соответствующими потребностям Заказчика (с классом износостойкости 33, толщиной 8,1 мм), например, напольное ламинированное покрытие «Tarkett» по цене за квадратный метр 181, 65 рублей (в базовых ценах 2001 года).

Кроме того, Заказчик в письме отметил, что в позиции 53 технического задания предусмотрена работа по устройству напольного покрытия из ламината в объеме 32,1 квадратный метр, что соответствует предусмотренным работам в п. 69 сметы, при этом в пункте 68 сметы дополнительно указано списание материала на данный вид работы, как неучтенный в п. 67 сметы материальный ресурс, при этом отмечается, что в техническом задании документации об аукционе указан объем видов работ (32,1 квадратных метра) и характеристики ламината, но не расход применяемых материалов.

Комиссия УФАС, изучив представленные документы, выслушав мнения представителей  Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа установила, что в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе:

1) извещение о проведении Аукциона в электронной форме размещено на официальной сайте в сети Интернет (далее – сайт) и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» 25.10.2012;

2) начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 499 843, 00 рублей.

3) документация об Аукционе утверждена начальником Управления записи актов гражданского состояния Республики Адыгея <…>

Требования к документации об открытом аукционе в электронной форме установлены в статье 41.6 Закона о размещении заказов.

В соответствии подпунктом 1 пункта 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к  содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении Заказов и Инструкцию по заполнению  заявки.

Вместе с тем, в документации об аукционе  установлены  требования к  содержанию и составу заявки на участие в аукционе в соответствии с  частями 4 и 6 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, но она не содержит инструкцию по заполнению  заявки,  что не соответствует требованиям подпункта   1 пункта 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно  статье 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренными частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов, согласно которым документация об открытом аукционе в электронной форме разрабатывается заказчиком и должна содержать сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ,  об условиях исполнения контракта:  требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика (части 1 и 2 статьи 34).

Предметом аукциона в соответствии с п. 23 Информационной картой аукциона является выполнение работ с использованием товара.

В соответствии с  частью 4 статьи 41.8 Федерального закона №94-ФЗ и  пп.2 и  3 п. 3.5.1.1 части I документации об аукционе участник размещения заказа должен предоставить в составе первой части заявки:

«2) согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг;

3) при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе означающее согласие на использование товара, указание, на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара».

Таким образом, в силу положений Закона о размещении заказов Заказчик вправе определить в документации об аукционе требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товаров (материалов), используемых при выполнении работ, которые соответствуют его потребностям.

Заказчиком в техническом задании документации об аукционе были установлены требования к параметрам товаров, используемых при выполнении работ (Ведомость объемов работ и применяемых материалов), при этом указаны используемые для определения потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товаров, максимальные и (или) минимальные  значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Комиссия УФАС, проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, установила, что согласно протоколу рассмотрения единой комиссией первых частей заявок от 08.11.2012  (далее – протокол)  для участия в аукционе поданы  11 заявок участников размещения заказа,  9 из которых отказано в допуске к участию в аукционе, в том числе и Заявителю (регистрационный номер заявки  3760174).

Как указано в протоколе, Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе в связи с тем, что сведения, содержащиеся в первой части его заявки не соответствуют требованиям документации об аукционе в электронной форме: «На основании п. 2 части 4 статьи 41.9 Федерального закона №94-ФЗ – пункт 147 «покрытие напольное» ведомости применяемых материалов заявки участника размещения заказа не соответствует п. 53 «устройство покрытий из ламината» ведомости объемов работ и применяемых материалов части IV «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме (класс износостойкости)».

В ходе внеплановой проверки размещения заказа Комиссия УФАС установила, что в техническом задании («Ведомость объемов работ и применяемых материалов») документации об аукционе установлены требования к товарам (материалам), используемым при выполнении работ, в частности, в разделе VI «Полы», в пункте 53 указано:

«Устройство покрытий из ламината»: цвет – дуб натур., 33 класс износостойкости, толщина 8.1 мм.»

В  п. 23 Информационной карты документации об аукционе указано, что первая часть заявки  на участие в аукционе должна соответствовать требованиям подпункта 3 пункта  3.5.1.1 части 1 документации об аукционе, в которой установлено, что участнику размещения заказа в составе первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме необходимо предоставить документ в электронной форме, в котором участник выражает согласие на выполнение работ на условиях предусмотренных документацией об аукционе, а так же указать конкретные показатели товаров (технические характеристики), установленные в техническом задании документации об аукционе и товарный знак (при его наличии).

В результате анализа первой части заявки, поданной Заявителем на участие в аукционе, Комиссией УФАС было установлено, что в первой части его заявки в разделе «Материалы на выполнение работ по капитальному ремонту территориального  отдела ЗАГС Гиагинского района Управления ЗАГС Республики Адыгея» указано в пункте  147:

«Покрытие напольное ламинированное марки «Quick Step» , 32 класс износостойкости, толщина 8, 1 мм, цвет – дуб».

Поскольку предметом размещения заказа является выполнение работ с использованием товара, для допуска участника размещения заказа  к участию в аукционе кроме  его согласия выполнить работы в соответствии с условиями аукциона,  необходимо в соответствии с требованиями пп. «б» п.3 части 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, ппп  «б» пп. 3 п. 3.5.1.1 документации аукциона, описать в первой части заявки конкретные показатели товаров, используемых при выполнении работ, соответствующие установленным в техническом задании документации об аукционе и указать товарный знак (при его наличии).

Анализ представленных в первой части заявки Заявителя сведений показывает, что в пункте 147 указаны характеристики покрытия напольного ламинированного, а именно, класс износостойкости 32, не  соответствующие значению, установленному Заказчиком в  п.53 технического задания документации об аукционе (класс износостойкости 33).

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ».

Согласно части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов: «На основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей».

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия УФАС сделала вывод о правомерном решении Единой комиссии о признании первой части заявки Заявителя  не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, поскольку она содержит характеристики  покрытия  из ламината (класс износостойкости 32), используемого при выполнении работ, не соответствующие установленным Заказчиком в Техническом задании документации об аукционе (класс износостойкости 33).

Согласно требованиям статьи 19.1 Закона о размещении заказов в конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг. Соответственно, в конкретном случае, локально-сметный расчет стоимости работ и материалов, размещенный на сайте, является обоснованием цены контракта.

Заявитель в жалобе указал на несоответствие технической части документации об аукционе локально – сметному расчету, размещенному на  сайте, что является, по его мнению, грубым нарушением Заказчиком законодательства Российской Федерации, при этом он не указывает какие нормы Закона нарушены Заказчиком.

Поскольку в соответствии частью 2 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об аукционе может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе (в данном случае до 08.11.2012), при этом жалоба Заявителем подана 15.11.2012, т.е. после окончания срока подачи заявок, Комиссия УФАС не рассматривает жалобу Заявителя в этой части.

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки размещения заказа установила, что в пункте 68 сметы, размещенном на  сайте, для обосновании начальной (максимальной) цены контракта использована цена конкретного товара  в целях указания источника ценообразования, а  в п. 53  Технической части документации об аукционе Заказчиком указаны в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов  характеристики товара, соответствующие его потребностям и позволяющие поставить товар для выполнения работ не только одного производителя  в целях недопущения ограничения конкуренции.

Проверив первые части заявок, поданные для участия в аукционе, Комиссия УФАС установила, что заявки с регистрационными номерами 3742860, 3755469, 3758850, 3759112, 3760174, 3761102, 3761156, 3761347, 3761550 обоснованно не допущены к участию в аукционе, при этом заявки с регистрационными номерами 3756942, 3759403, допущенные к участию в аукционе, соответствуют требованиям документации об аукционе.

Согласно протоколу подведения итогов аукциона от 14.11.2012 победителем в аукционе признано ООО «РилейблСтрой «Гиагинский» (с ценой контракта  1 047 104,58 руб.).

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России, Комиссия УФАС

РЕШИЛА

1. Признать жалобу ООО СДА «Бизнесстрой и К» необоснованной.         

  Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны