Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория»

355031, Ставропольский край, г. Ставрополь, ул.Партизанская, д. 2, кв. 371

e-mail: tatiantamojnya@mail.ru

 

ГБУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов»

385000, г. Майкоп, ул. Пржевальского, 2

zakupkirpi@mail.ru

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп,  ул.Советская, 176

e-mail: zakupki-ra@mail.ru

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-54/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

18.05.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 18.05.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.05.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – <…>., членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов»  (далее – Заказчик)  <…>.  (доверенность от 13.05.2016 исх. №206), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок – <…>. (доверенность от 06.11.2015 исх. №879) рассмотрев жалобу ООО «Независимая клинико-Диагностическая лаборатория» (далее – Заявитель, ООО «Независимая КДЛ») на действия Заказчика и Уполномоченного органа при проведении аукциона в электронной форме № 579-А на право заключения контракта на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников Государственного бюджетного учреждения Республики Адыгея «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» в 2016 году (извещение №0176200005516000591) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Независимая КДЛ» на действия Единой комиссии уполномоченного органа по принятию необоснованного решения о несоответствии заявки Заявителя требованиям Аукционной документации.

В своей жалобе Заявитель указал, что причиной необоснованного отклонения послужило утверждение и размещение Аукционной документации с нарушением положений Закона о закупках. Так  в пункте 24 Информационной карты Аукционной документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление медицинской деятельности с правом оказания проведения: первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий); неврологии; профпатологии; хирургии, однако, в спецификации оказываемых услуг такой вид услуг  как  «оказание первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: хирургии»  отсутствует.

Таким образом, по мнению Заявителя, в документации установлено требование о наличии у участника закупки лицензии на вид услуг отсутствующих в техническом задании  и таким образом к участнику закупки установлены избыточные требования  и лицензия на указанный вид услуг (хирургия) не требуется и отсутствие указанного вида услуг в лицензии не может быть положено в обоснование не соответствия заявки требованиям документации. Обществом были представлена лицензия с видами услуг согласно спецификации технического задания.

На основании изложенного Заявитель считает, что его заявка была отклонена в нарушение требований Закона о закупках и просит приостановить закупку и отменить результаты рассмотрения второй части заявки Общества.

Заказчик представил отзыв от 16.05.2016 года исх. №206 на жалобу Заявителя, в котором указал, что при утверждении Аукционной документации Заказчиком, по ошибке, в перечень услуг по медосмотру не была включена услуга по осмотру врачом-хирургом в количестве 13 осмотров, однако, в связи с тем, что данная услуга изначально планировалась, в подпункт 1 пункта 24 и подпункт 2 пункта 25 Информационной карты Аукционной документации было включено требование к участнику  закупки о наличии лицензии на осуществление  медицинской деятельности при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по хирургии, а также требование о представлении в составе второй части заявки  лицензии на указанный вид услуги. Факт нарушения требований Закона о закупках признал.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей, Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 14.04.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 366 903 (Триста шестьдесят шесть тысяч девятьсот три) рубля 00 копеек. Источник финансирования - за счет средств Республиканского бюджета Республики Адыгея, предусмотренные в плане финансово-хозяйственной деятельности на 2016 год.

Аукционная документация  утверждена директором ГБУ РА «Республиканский дом-интернат для престарелых и инвалидов» <...>. -  08.04.2016 г.

В соответствии с протоколом №579/2-А подведения итогов Аукциона от 06.05.2016 года (далее – Протокол) Единая комиссия признала вторую часть заявки ООО «Независимая КДЛ»  несоответствующей требования Аукционной документации (Закона о закупках): «На основании п.1 части 6 ст. 69 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки участника  закупки не соответствует п.2 п.3.5.1.3 ч.I; п.2 п.25 ч.II документации об электронном аукционе (в представленной лицензии №ЛО-26-01-003442 от 25 февраля 2016 г. отсутствует перечень отдельного вида табот (слуг), предусмотренного в п.2 п.25 ч.II документации об электронном аукционе, а именно: при оказании первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: хирургии)».

Согласно пункту 2  части 5 статьи 66 Закона о закупках  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

В пункте 25 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» Информационной карты Аукционной документации Заказчиком установлено, что документом, подтверждающим соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках, помимо прочего, является Копия действующей лицензии на осуществление медицинской деятельности (с правом оказания проведения) первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий); неврологии; профпатологии; хирургии.

Между тем, согласно документам, представленным Заявителем в составе второй части заявки, а именно в Лицензии №№ЛО-26-01-003442 от 25 февраля 2016 г. на осуществление медицинской деятельности отсутствует вид работ (услуг) по первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по хирургии.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

«1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона».

Таким образом, Единая комиссия обосновано признала заявку Заявителя несоответствующей требованиям документации об Аукционе, следовательно, жалоба Заявителя является необоснованной.

Доводы жалобы о нарушениях в положениях Аукционной документации Комиссия УФАС не рассматривает, так как согласно части 4 статьи 105 Закона о закупках  жалоба на положения аукционной документации  может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Между тем, в ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

В пункте 3 части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе» Аукционной документации содержится «Перечень на оказание услуг по проведению периодического медицинского осмотра сотрудников» следующего содержания:

Наименование услуг

Осмотр врача-терапевта

Осмотр врача-отоларинголога

Осмотр врача-гинеколога

Осмотр врача-дерматовенеролога

Осмотр врача-стоматолога-профпатолога

Общий анализ крови

Мор

Определение глюкозы в сыворотке крови

Определение холестерина

Кал на яйца глист

Гинекологическое исследование флоры

Общий анализ мочи

ЭКГ

Маммография молочной железы

В данном перечне отсутствует такой вид  услуги как первичная специализированная медико-санитарная помощь в амбулаторных условиях по хирургии.

Однако в пунктах 24 и 25 Информационной карты Заказчиком установлено требование к участникам и требование к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, соответственно, о наличии и представлении в составе второй части заявки копии:  «лицензии на осуществление медицинской деятельности (с правом оказания проведения:

      медицинских осмотров, медицинских освидетельствований и медицинских экспертиз организуются и выполняются следующие работы (услуги): при проведении медицинских осмотров по медицинским осмотрам (предварительным, периодическим);

      первичной, в том числе доврачебной, врачебной и специализированной, медико-санитарной помощи организуются и выполняются следующие работы (услуги): при оказании первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: лабораторной диагностике; сестринскому делу;

      первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: терапии;

      первичной специализированной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий); неврологии; профпатологии; хирургии».

Таким образом, Заказчиком нарушена часть 1 статьи 31 Закона о закупках, согласно которой  при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, а также часть 6 вышеуказанной статьи, согласно которой Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Кроме того, в подпункте 1 пункта 25 Информационной карты  установлено требование о представлении участников следующих сведений: «…идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона», которое не соответствует пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках, согласно которому участник закупки представляет следующие сведения: «…идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Независимая клинико-диагностическая лаборатория» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение частей 1 и  6 статьи 31 и пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии уполномоченного органа, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать  руководителю   Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-54/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны