Решение б/н Решение по жалобе ООО Научно - технический производственно -... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

                                                                                                         РЕШЕНИЕ

по делу № К-56/12 о нарушении законодательства о размещении заказов

 

Резолютивная часть оглашена 13.12.2012

Решение в полном объеме изготовлено 14.12.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - заместителя руководителя Управления Женетля А.Ш., членов Комиссии: ведущих специалистов – экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Хачемизовой  З. К. и Хацаца А.К. в присутствии представителей Управления федерального казначейства по Республике Адыгея - <…>(доверенность от 11.12.2012 №76-11-15/2698) и <…> (доверенность от 12.12.2012 №76-11-15/2703), рассмотрев жалобу ООО Научно - технический производственно - технологический центр «ЭНЕРГИЯ»  от 06.12.2012  №21  на действия  Заказчика - Управления федерального казначейства по Республике Адыгея по разъяснению документации открытого аукциона в электронной форме № 0176100001012000014 на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию зданий Управления федерального казначейства по Республике Адыгея, а также проведя внеплановую проверку размещения заказа в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом ФАС России, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498 (далее – Административный регламент ФАС России)

УСТАНОВИЛА:

Управлением федерального казначейства по Республике Адыгея (далее – Заказчик) проведен открытый  аукцион в электронной форме                                   № 0176100001012000014 на право выполнения работ по обязательному энергетическому обследованию зданий Управления федерального казначейства по Республике Адыгея.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 06.12.2012 поступила жалоба ООО Научно - технический производственно - технологический центр «ЭНЕРГИЯ» (далее – Заявитель) от 06.12.2012 №21 на действия (бездействие) Заказчика – Управления федерального казначейства по Республике Адыгея по разъяснению документации открытого аукциона в электронной форме № 0176100001012000014 на выполнение работ по обязательному энергетическому обследованию зданий Управления федерального казначейства по Республике Адыгея (далее – аукцион). В жалобе указывается, что Заявителем 28.11.2012  в  21.19  направлен запрос о разъяснении документации об аукционе, на который Заказчик не ответил в установленном порядке, а кроме того, в ней отмечается, что выполнить услуги по энергетическому обследованию зданий Управления федерального казначейства по Республике Адыгея в течение пяти календарных дней, как указано в пункте 20 Технического задания документации об аукционе, не представляется возможным, поскольку Правила учета тепловой энергии и теплоносителя, Правила технической эксплуатации тепловых энергоустановок, Правила технической эксплуатации энергоустановок потребителей предусматривают в этих целях несколько более длительные сроки обследования, при этом Заявитель просит обязать Заказчика привести условия аукциона в соответствие с действующим законодательством.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что  Заявителем не направлена копия жалобы Заказчику, что не соответствует требованиям части 6 статьи 57 Закона о размещении заказов.

Жалоба Заявителя рассмотрена без участия представителя Заявителя, который информирован о времени и месте рассмотрения жалобы в установленном порядке (уведомление от 07.12.2012 №2360 отправлено заказным письмом и электронной почтой).

Управлением федерального казначейства по Республике Адыгея в Адыгейское УФАС России направлено письмо от 13.12.2012 №76-11-15/2720, в котором содержатся возражения на жалобу Заявителя и указывается, что запрос на разъяснение документации об аукционе Заказчику не поступал, а также отмечается, что в соответствии со статьей 58 Закона о размещении заказов Заявитель должен обосновать доводы, изложенные в жалобе, при этом в ней не указано какой конкретно законодательный или иной нормативно-правовой акт нарушен Заказчиком при включении  в документацию об аукционе такого условия как срок выполнения работ продолжительностью пять дней,  в связи с чем доводы жалобы не находят своего подтверждения. 

Комиссия УФАС, изучив представленные документы, установила, что в соответствии с извещением о проведении аукциона, документацией об аукционе:

1) извещение о проведении аукциона в электронной форме размещено на официальной сайте в сети Интернет zakupki.gov.ru и электронной торговой площадке ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – ЭТП) 21.11.2012 года;

2) начальная (максимальная) цена контракта составляет  590 000, 00 рублей;

3) документация об аукционе утверждена Заказчиком в лице руководителя Управления федерального казначейства по Республике Адыгея <…>;

4) согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 30.11.2012 №38-ОАЭФ для участия в аукционе подана одна заявка, которая допущена к участию в аукционе, при этом аукцион в соответствии с частью 7 статьи 41.9 Закона о размещении заказов признан несостоявшимся;

5) в соответствии с протоколом подведения итогов аукциона №0176100001012000014 заявка единственного участника размещения заказа – ООО «Маэстро Капитал» признана соответствующей требованиям Закона о размещении заказов и документации об аукционе.

  В соответствии с частью 1 статьи 57 главы 8 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа имеет право обжаловать в судебном порядке, а также в порядке, предусмотренном настоящей главой, действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника размещения заказа.

Согласно части 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана участником размещения заказа до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Жалоба Заявителя от 06.12.2012 № 21 поступила в Адыгейское УФАС России 06.12.2012 после окончания срока подачи заявок (29.11.2012 10.00), установленного в извещении и документации об аукционе, в связи с чем в этой части жалоба Комиссией УФАС не рассматривается.

В соответствии с частями 3,4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов:

«3. Любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

4. В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе».

Заявитель в жалобе указал, что запрос на разъяснение документации об аукционе подан им  28.11.2012  в 21 час. 19 мин. московского времени, а Заказчик не дал разъяснения документации в установленном порядке.

Представитель Заказчика пояснил, что запрос о разъяснении документации об аукционе от электронной площадки не поступал и представил скриншот страницы из рабочего кабинета, подтверждающий отсутствие запросов на разъяснение документации об аукционе.

В соответствии с частью 4 статьи 41.7 Закона о размещении заказов запрос о разъяснении документации об аукционе должен быть направлен не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе, при этом он направлен, как указано в жалобе,  28.11.2012, т.е. с нарушением сроков, установленных Законом о размещении заказов.

Таким образом, Заявитель направил запрос о разъяснении документации об аукционе с нарушением установленных Законом о размещении заказов сроков, в связи с чем оператор ЭТП не направил его Заказчику.

В связи с вышеизложенным, доводы жалобы Заявителя о том, что Заказчиком не даны разъяснения документации об аукционе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь главой 8, статьей 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом ФАС России, Комиссия УФАС

РЕШИЛА: 

1. Признать жалобу ООО Научно - технический производственно- технологический центр «ЭНЕРГИЯ» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны