Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной с... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Агентство «Книга-Сервис»

107996, Москва, Протопоповский пер., д.19, корп.17

E-mail: public@akc.ru

 

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Майкопский государственный технологический университет»

385000, г. Майкоп, ул. Первомайская, 191

E-mail: info@mkgtu.ru

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-56/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

23.05.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 19.05.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – <…>., членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей Заказчика – Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Майкопский государственный технологический университет»  (далее – ФГБОУ ВО «МГТУ», Заказчик)  <…>. (доверенность от 18.05.2016 исх. №01-У-1639/15),  рассмотрев жалобу ООО «Агентство «Книга-Сервис» от 12.05.2016г. №22-6 на положения документации об   аукционе в электронной форме на право заключить контракт на оказание услуг по предоставлению доступа к программному обеспечению «Антиплагиат. ВУЗ» для нужд ФГБОУ ВО «МГТУ» (извещение №0376100002716000042) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Агентство «Книга-Сервис» на действия Заказчика.

В своей жалобе Заявитель указал, что: «В силу положений ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

10.05.2016 на основании ч. 3 ст. 65 Закон о контрактной системе Заявитель обратился с запросом о даче разъяснений положений документации упомянутого электронного аукциона, указав на нарушения следующих положений Закона о контрактной системе:

ст. ст. 42, 64 согласно которым заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в т.ч. следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных ст. 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать 2 следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу требований упомянутой ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки;

Ст. 17 №135-ФЗ «О защите конкуренции» о том, что при осуществлении закупок запрещены действия, которые могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

11.05.2016 Заказчик в своем ответе на запрос о предоставлении разъяснений счел доводы Заявителя необоснованными, сослался на якобы предоставленное законодательством право указания конкретного товарного знака (знака обслуживания) как в извещении о проведении электронного аукциона, так и в документации об электронном аукционе.

Заявитель считает подобные действия недозволительными, поскольку непосредственным образом не допускают, ограничивают и устраняют конкуренцию на рынке, лишая тем самым российских производителей аналогичных программных продуктов, к примеру, сервиса поиска текстовых заимствований «РУКОНТекст» http://text.rucont.ru), принять участие в электронном аукционе».

На основании изложенного, Заявитель просит приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Заказчик 19.05.2016 года представил письменные возражения  на жалобу ООО «Агентство «Книга-Сервис» в которых указал, что считает жалобу незаконной, необоснованной и не подлежащей удовлетворению, так как Аукционная документация не содержит каких-либо ограничений по участию любых заинтересованных любых  в закупке, позволяет потенциальному участнику закупки предложить любой программный продукт, отвечающий установленным аукционной документацией требованиям, эквивалентный программному обеспечению, доступ к которому является предметом закупки.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителя Заказчика, Комиссия УФАС установила следующее.

ФГБОУ ВО «МГТУ» на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 06.05.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 292 500 (Двести девяносто две тысячи пятьсот) рублей 00 копейка. Источник финансирования - Средства бюджетных организаций.

Аукционная документация утверждена Ректором ФГБОУ ВО «МГТУ» <…> -  06.05.2016 г.

Согласно части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В Извещении  о проведении Аукциона, а также в Аукционной документации объект закупки определен как:  «Приобретение программного обеспечения «Антиплагиат. ВУЗ» для нужд ФГБОУ ВО «МГТУ».

В части IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ АУКЦИОНЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ» Аукционной документации установлены  требования к Программной системе для обнаружения текстовых заимствований в учебных и научных работах «Антиплагиат.ВУЗ» (интернет-версия) (далее «Сервис»):товаров (материалов).

Пункт 4. «ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ЗАЯВКИ» содержит Инструкцию по заполнению и подаче заявки на участие в аукционе в электронной форме согласно которой в случае если в настоящей документации и приложении к ней, при описании товара, материала будет встречаться указание на товарный знак (его словесное обозначение)), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, материала или наименование производителя товара, материала считать, что данное указание сопровождается фразой «или эквивалент».

Таким образом, Заказчиком установлена возможность для участников оказать требуемую услугу по предоставлению доступа,  как к программному обеспечению «Антиплагиат», так и любому другому программному продукту, соответствующему  требуемым  параметрам.

Между тем, Заявитель не представил каких-либо доводов и доказательств «ограничения и  устранения конкуренции на рынке» данных услуг, а также невозможности участия в Аукционе с предложением программного продукта «РУКОНТекст», следовательно жалоба ООО Агентство «Книга-Сервис» является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в пункте 14 Информационной карте Аукционной документации установлен срок оказания услуг: «С момента заключения контракта 365 дней», что не соответствует сроку оказания услуг, указанному с Извещении о проведении Аукциона: «Срок исполнения контракта: год 2017 месяц Май…».

Кроме того, в пункте 11.1  Проекта контракта установлен конкретный срок действия договора: «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до «31» декабря 2017 г., а в части взаиморасчетов – до полного их исполнения Сторонами», в то время как срок исполнения контракта, обозначенный в пункте 1.9 Проекта контракта составляет: «Срок оказания услуг: год (365 дней) с момента подписания контракта Заказчиком, а в части взаиморасчетов – до полного их исполнения», что также не соответствует Извещению о проведении Аукциона и является нарушением части 1 статьи 64  Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО  Агентство «Книга-Сервис» необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика  нарушение части 1 статьи 64 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-56/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны