Решение б/н Решение по делу №К-57/14 по жалобе ООО ТД "Сатурн" от 6 апреля 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО Торговый дом «Сатурн»

385000, г. Майкоп, ул. Привокзальная, 128

 

Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Адыгея

«Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер»

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Комсомольская,278

 

Министерство финансов Республики Адыгея

385000, Республика Адыгея, г. Майкоп, ул. Пионерская, 199

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-57/14 о нарушении законодательства о закупках

04.06.2014                                                                                                     г. Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – временно исполняющего обязанности руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления, ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии представителя ООО ТД «Сатурн» <…> (доверенность от 29.05.2014 №2), преставителя Государственного казенного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» <…> (доверенность от 02.06.2014 б/н), представителя Министерства финансов Республики Адыгея <…> (доверенность от 13.06.2013 б/н), рассмотрев жалобу ООО ТД «Сатурн» на действия уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок от 28.05.2014 б/н при проведении аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку молока и прочих молочных продуктов для нужд ГКУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (извещение № 0176200000114000616), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Министерством финансов Республики Адыгея на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru 13.05.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме № 0176200000114000616 на право заключения государственного контракта на поставку молока и прочих молочных продуктов для нужд ГКУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» (далее – Аукцион). Заказчик – Государственное казенное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер». Начальная (максимальная) цена контракта – 403 198,00 (Четыреста три тысячи сто девяносто восемь) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 28.05.2014 поступила жалоба ООО ТД «Сатурн» (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа, комиссии по осуществлению закупок, в связи с отказом в допуске к участию в Аукционе.

Заявителем для участия в Аукционе была подана заявка с защищенным номером 7674095. По результатам рассмотрения первых частей заявок Единой комиссией было принято решение об отклонении заявки Заявителя «на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках; первая часть заявки не соответствует пп.1 п. 3.5.1.1. части 1, п. 25 части 2 документации об электронном аукционе (в пунктах 1-6 таблицы «Таблица 1. Сведения по функциональным/качественным характеристикам» первой части заявки участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара)».

По мнению Заявителя, «заявка на участие в электонном аукционе выполнена в полном соответствии с Техническим заданием и содержит в полном объеме всю необходимую информацию для участия в аукционе.

Отказ в допуске к участию в аукционе является неправомерным, так как аукционная документация не содержит требований об обязательном указании наименования места происхождения товара или наименования производителя товара».

Таким образом, Заявитель считает решение Единой комиссии об отклонении заявки необоснованным, так как в первой части заявки им были соблюдены  требования, предусмотренные документацией об аукционе.

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее:

Согласно Протоколу №425/1-А рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме на првыо заключения государственного контракта на поставку молока и прочих молочных продуктов для нужд ГКУЗ РА «Адыгейский республиканский клинический противотуберкулезный диспансер» от 27.05.2014 до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе было подано две заявки.

Участнику, подавшему заявку с защищенным номером 7685100 (заявка Заявителя) было отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках; первая часть заявки не соответствует пп.1 п. 3.5.1.1. части 1, п. 25 части 2 документации об электронном аукционе (в пунктах 1-6 таблицы «Таблица 1. Сведения по функциональным/качественным характеристикам» первой части заявки участника закупки не указано наименование места происхождения товара или наименование производителя товара).

Согласно пункту 25 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  должна соответствовать требованиям, указанным в пункте б подпункта 1 пункта 3.5.1.1. части I настоящей документации об аукциона.

Согласно п. б) пп.3.5.1.1 документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Согласно пункту 4.1.3 документации об аукционе если документация не содержит указания на товарные знаки требуемых к поставке товаров, но содержит характеристики таких товаров, установленные заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ, участник закупки в первой части заявки должен указать конкретные значения показателей предлагаемых к поставке товаров, соответствующие значениям показателей, установленным документацией об электронном аукционе, и их товарные знаки (при наличии), его словесное обозначение (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара, при этом наименования, количество и значения показателей товара, содержащиеся в первой части заявки участника закупки, должны соответствовать наименованиям, количеству и значениям показателей товара, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании. Если Техническим заданием предусмотрена комплектность товара, участник закупки должен в обязательном порядке в своем предложении предоставить сведения о комплектации товара. Соответствие предлагаемого товара будет устанавливаться по комплектности, всем показателям и их значениям, в том числе техническим и функциональным параметрам, установленным в Техническом задании.

Согласно пп. б) пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о закупках первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать следующую информацию: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя.

В заявке, поданной Заявителем на участие в электронном аукционе, не содержатся наименования места происхождения товаров или наименования производителей товаров.

Согласно части 1 статьи  67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, решение Единой комиссии об отклонении заявки Заявителя, в связи с непредставлением участником закупки информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, правомерно, жалоба Заявителя является необоснованной.

В ходе заседания Комиссии УФАС Заявитель сослался на не единообразный подход Единой комиссии к рассмотрению заявок участников аукциона. Так, заявка Заявителя, поданная для участия в электронном аукционе на поставку продуктов питания (молоко и молочных продуктов) для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» на 2014г. (извещение № 0176200000114000583), без указания места наименование места происхождения товара или наименование производителя товара была допущена для участия в аукционе.

В подтверждение своих слов, Заявитель предоставил Протокол №403/1-А рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе на право заключения контракта на поставку продуктов питатния (молоко и молочных продуктов) для ГБУЗ РА «ЦРБ Майкопского района» на 2014 от 23.05.2014, а также заявку, поданную им для участия в указанном аукционе.

Согласно пункту 2 части 15 статьи 99 Закона о закупках контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку, в случае  поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ООО ТД «Сатурн» необоснованной.

2.                     Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о проведении внеплановой проверки на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны