Решение б/н Решение по делу №К-57/15 от 18 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-57/15 о нарушении законодательства о контрактной системе

 

14.08.2015 года                                                                                                     г. Майкоп

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС <…>, членов  Комиссии УФАС: главного специалиста - эксперта Управления <…>, ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…>, в присутствии представителей ООО  ремонтно производственная фирма «Бастилия» <…> (доверенность №1 от 06.08.2015 года), Заказчика - Администрации муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" <…> (доверенность  от 12.08.2015 года), рассмотрев жалобу ООО  ремонтно производственная фирма «Бастилия» от 06.08.2015 на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона №0176300003715000015 на выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги в а. Новая Адыгея по ул. Бр. Пченушай, при рассмотрении вторых частей заявок, и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках),  пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Администрацией муниципального образования "Старобжеокайское сельское поселение" 21.07.2015 года в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о закупках товаров, работ, услуг zakupki.gov.ru размещены извещение и документация электронного аукциона №0176300003715000015 на право выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Бр. Пченушай. Начальная (максимальная) цена контракта – 1 925 133 руб. 00 коп.

Источник финансирования – средства бюджета муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение". Документация аукциона утверждена 20.07.2015 года Заказчиком в лице главы администрация муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение" <…>

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 06.08.2015 года поступила жалоба ООО  ремонтно производственная фирма «Бастилия» (далее – Заявитель) от 06.08.2015 на действия аукционной комиссии Заказчика при проведении электронного аукциона №0176300003715000015 на право выполнения работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги по ул. Бр. Пченушай (далее –аукцион), в которой указано, что в нарушение части 6 статьи 69 Закона о закупках он неправомерно признан победителем аукциона, поскольку им в связи с технической ошибкой не включены в заявку сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона, а также декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

Комиссия УФАС, рассмотрев документы закупки, установила следующее.

Частью 1 статьи 69 Закона о закупках установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о закупках оператор электронной площадки направляет заказчику вторые части заявок на участие в аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 указанного Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу части 6 статьи 69 Закона о закупках заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 указанного Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 указанного Федерального закона.

Согласно пункту 23 Информационной карты документации об аукционе: «Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и  сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

2) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника электронного аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в электронном аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

3) Декларация о соответствии участника электронного аукциона следующим требованиям (Декларирование в заявке на участие в электронном аукционе о соответствии данным требованиям, в соответствии с пунктами 3-7, 9 части 1 статьи 31  44-ФЗ):

- о непроведении ликвидации участника электронного аукциона - юридического лица и отсутствии решения арбитражного суда о признании участника электронного аукциона - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

- о неприостановлении деятельности участника электронного аукциона в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в электронном аукционе;

- об отсутствии у участника электронного аукциона недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника электронного аукциона, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник электронного аукциона считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

- об отсутствии у участника электронного аукциона – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника электронного аукциона судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- об отсутствии между участником электронного аукциона и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц».

Комиссия УФАС в ходе внеплановой проверки установила, что в заявке №3 (заявителя) отсутствуют сведения об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона (прим. сведения об ИНН должны быть представлены при их наличии), декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктом 23 Информационной карты документации об аукционе в соответствии пунктами 3-5,7,9 части 1 статьи 31 Закона о закупках, пп. 1 и 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, в связи с чем аукционная комиссия, признав его соответствующим установленным требованиям, и, соответственно, победителем аукциона, нарушила часть 6 статьи 69 Закона о закупках.

Исходя из изложенного жалоба Заявителя обоснована.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 29.07.2015 года  для участия в аукционе заявки подали 4 участника закупки, которые допущены к участию в аукционе.

В ходе аукциона 03.08.2015 года ценовые предложения подавали все участники аукциона, Заявитель (заявка №3) предложил самую низкую цену контракта - 808 555,83 руб. (процент снижения начальной (максимальной ) цены контракта 58%), после победителя лучшее предложение у участника закупки с номером заявки 2 (ООО  «НИКА М») – 818 181,50 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 57,5%), участником закупки с номером заявки 4 (ООО «ЮгВодСтрой») предложена цена контракта – 1 800 000,0 руб. (процент снижения начальной (максимальной) цены контракта 6,5%), участником закупки с номером заявки 1 (ООО «ДОРТРАНС») предложена цена контракта – 1 888 630,0 руб. (процент снижения начальной (максимальной ) цены контракта 2 %).

Анализ содержания вторых частей заявок, направленных по требованию  в Адыгейское УФАС России оператором электронной площадки, показал, что заявка №2 также не соответствует требованиям п. 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, п. 23 Информационной карты документации об аукционе, т.к. не содержит декларации о соответствии участника закупки требованиям пп.3,7 части 1 статьи 31 Закона о закупках (заявка содержит декларацию о соответствии участника закупки требованиям пп.4,5,9 части 1 статьи 31 Закона о закупках), в связи с чем участник закупки с номером заявки 2 также не соответствует установленным требованиям.

Таким образом, действия аукционной комиссии при рассмотрении вторых частей заявок по признанию соответствующими установленным требованиям участников закупки с номерами заявок 2,3 нарушают положения части 6 статьи 69 Закона о закупках (протокол подведения итогов аукциона от  04.08.2015 года).

По мнению Комиссии УФАС действия некоторых участников закупки содержат признаки нарушения п. 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», а именно, признаки  наличия антиконкурентного соглашения, для достижения целей которого использована модель группового поведения, выраженная в использовании демпинговых предложений, когда два хозяйствующих субъекта снижали цену контракта более чем на 50%, что вынуждало участника закупки с номером заявки 1 отказаться от участия в торгах,  и давало выигрыш участнику закупки с номером заявки 4, а также в непредставление участниками, занявшими 1 и 2 место при проведении аукциона, всех необходимых документов в составе второй части заявки, нелогичное поведение участника аукциона с номером заявки 4, который, несмотря на наличие серьезных конкурентов в виде первого и второго участника, предложивших очень низкую цену контракта, предложил цену, близкую к начальной (максимальной) цене контракта.

Комиссия УФАС отмечает, что доводы Заявителя на случайные ошибки в представлении документов второй части заявки не соответствуют модели поведения добросовестного участника аукциона, стремящегося оформить наилучшим образом документы для участия в аукционе, если его целью действительно является победа на аукционе.

В ходе внеплановой проверки Комиссией УФАС установлено, что  в п. 11.7 проекта контракта указано: «В случае просрочки исполнения Исполнителем обязательств, предусмотренных настоящим Контрактом, Исполнитель уплачивает неустойку (пеню). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения Исполнителем обязательства, предусмотренного Контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного Контрактом срока исполнения обязательства, в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации…», что не соответствует части 7 статьи 34 Закона о закупках, согласно которой: «Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем)».

Кроме того, в п. 5.1 проекта контракта установлен срок исполнения контракта – 5 рабочих дней со дня подписания контракта, при этом в части «Техническая документация» проекта контракта указано:

«6.1. На основании и в соответствии с переданным Заказчиком сметной документации, Подрядчик должен разработать проект производства работ, включающий технологические карты, регламентирующие технологию отдельных видов работ с целью обеспечения их надлежащего качества.

6.2. Подрядчик обязан представить проекты производства работ не позднее, чем за 10 дней до начала производства конкретного вида работ на согласование Заказчику…».

Кроме того, в п. 12.2 проекта контракта также указано: «12.2. Все поставляемые для ремонта материалы, конструкции и оборудование должны иметь соответствующие сертификаты, технические паспорта, результаты испытаний, удостоверяющие их качество, пройти входной лабораторный контроль. Копии этих сертификатов, технических паспортов и результатов испытаний должны быть предоставлены Заказчику за 10 дней до начала производства работ, выполняемых с использованием этих материалов, конструкций и оборудования. Поставщики (производители) материалов, конструкций и оборудования, должны иметь государственные лицензии по осуществлению деятельности по производству строительных конструкций и материалов, а производители нерудных материалов лицензии на право пользования недрами и эксплуатацию горных производств и объектов, выданных уполномоченными организациями (если в соответствии с законодательством РФ данный вид деятельности подлежит лицензированию).

Подрядчик обязан за свои средства с использованием лаборатории в ходе приемки поступающих на Объект материалов, конструкций и изделий, а также выполненных строительных работ, обеспечить испытания и измерения и представить результаты этих испытаний Заказчику до приемки им выполненных работ…».

Таким образом, проект контракта содержит требования, которые невозможно исполнить, поскольку положения, указанные в разделе 6 и п. 12.2 проекта контракта противоречат указанному в  п. 5.1 проекта контракта требованию о выполнении работ в течение 5 рабочих дней.

Кроме того, пп. 1 п. 22 Информационной карты документация об аукционе содержит требования к участникам закупки аналогичное по содержанию п.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках: «1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки», при этом какие требования установлены заказчиком в соответствии с указанным пунктом, заказчиком не указано, а, в составе второй части заявки отсутствует требование о представлении копии документа, подтверждающего соответствие участника закупки установленному требованию (в соответствии с п.1 части 1 статьи 31 Закона о закупках), что не соответствует требованиям частей 1 и 3 статьи 64 Закона о закупках.

Анализ содержания заявок показал, что участники закупки с номерами заявок 4,1 в составе второй части представили копии СРО о допуске к соответствующим видам работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства, в т.ч. по организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, а в заявках участников закупки с номерами заявок 2,3 не представили копии СРО о допуске к соответствующим видам работ. 

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках: «Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: «описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости)…».

Согласно  пункту 2 части  1 статьи 33 Закона о закупках при описании объекта закупки необходимо использовать стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о закупках установлено: «Документация  о   закупке   в   соответствии   с     требованиями,    указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться».

Вместе с тем, Заказчик в документации аукциона в части  IV. Техническое задание указал: «Описание объекта закупки - Выполнение работ по устройству асфальтобетонного покрытия дороги в а. Новая Адыгея по ул. Бр. Пченушай»

Приложение № 1 к части  IV. Техническое задание: локальный сметный расчет».

В локальном сметном расчете указано:

«1.Устройство подстилающих и выравнивающих слоев оснований: из песчано-гравийной смеси, дресвы

2.Розлив вяжущих материалов

3.Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых типа АБВ, плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3

4.На каждые 0,5 см изменения толщины покрытия добавлять или исключать:к расценке 27-06-020-01».

Заказчиком не осуществлено описание предмета закупки в соответствии с требованиями части 1 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках, поскольку в описании объекта закупки не указаны функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки, показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров, работ установленным заказчиком требованиям, отсутствуют в описании предмета закупки максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, не указано каким техническим регламентам или  стандартам должны соответствовать товары, работы.

Так, в смете указана характеристика только асфальтобетонных смесей «плотные мелкозернистые типа АБВ,  плотность каменных материалов: 2,5-2,9 т/м3», при этом не существуют смесей «типа АБВ», а по содержанию щебня или гравия асфальтобетонные смеси (гравийные, щебеночные и горячие) разделяют на типы: «тип А - 50-60% », «тип Б - 40-50% », «тип В - 30-40%».

Комиссия УФАС, руководствуясь статьями 99, 106  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Административным регламентом,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО ремонтно производственная фирма «Бастилия» обоснованной.

         2. Признать в действиях Заказчика нарушение  части  7 статьи 34, частей 1 и 3 статьи 64, статьи 33 Закона о закупках.

         3. Признать в действиях аукционной комиссии Заказчика нарушение  части 6 статьи 69 Закона о закупках,

         4. Выдать Заказчику, аукционной комиссии администрация муниципального образования "Старобжегокайское сельское поселение", оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении нарушений Закона о закупках путем аннулирования определения поставщика.

         5. Передать руководителю  Адыгейского УФАС материалы настоящего дела для решения вопросов о возбуждении дела по признакам нарушения п. 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ«О защите конкуренции», а также о возбуждении административного производства в отношении должностных лиц заказчика, аукционной комиссии заказчика по выявленным признакам административных правонарушений.

 

         Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны