Решение б/н Решение по делу №К-58/14 по жалобе ОАО "КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ" от 18 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОАО «КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ»

350000, г. Краснодар, ул. Герцена, 71

 

Муниципальное бюджетное учреждение «Тахтамукайская централизованная клубная система»

385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 3

 

Администрация муниципального образования «Тахтамукайский район»

385100, Республика Адыгея, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, л. Гагарина, 2

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк – АСТ»

101000, г. Москва, Милютинский пер., д.10,с тр.4

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-58/14 о нарушении законодательства о закупках

Резолютивная часть решения оглашена: 10.06.2014

Решение в полном объеме изготовлено: 17.06.2014

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – временно исполняющего обязанности руководителя Управления – Женетля А.Ш., членов Комиссии УФАС: Точиева Б.Б. – начальника отдела Управления, ведущих специалистов - экспертов Управления Вдовиной О.Ю., Кошко Г.Ю., в присутствии директора ОАО «КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ» <…>, представителей администрации муниципального образования «Тахтамукайский район» <…>, <…> (доверенность от 10.06.2014 №15), рассмотрев жалобу ОАО «КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ» от 29.05.2014 №1/30 на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада с заменой тротуарной плитки прилегающей территории здания Районного Дома Культуры, находящегося по адресу: РА, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 3 (извещение №0176300007614000017), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

Уполномоченным органом – Администрацией муниципального образования «Тахтамукайский район» на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru 16.05.2014 размещены извещение и документация аукциона в электронной форме № 0176300007614000017 на право заключения муниципального контракта на выполнение капитального ремонта фасада с заменой тротуарной плитки прилегающей территории здания Районного Дома Культуры, находящегося по адресу: РА, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 3 (далее – Аукцион). Начальная (максимальная) цена контракта – 2 645 245,00 (Два миллиона шестьсот сорок пять тысяч двести сорок пять) рублей.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея 03.0.2014 была перенаправлена по подведомственности жалоба ОАО «КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ» (далее – Заявитель) от 29.05.2014 №1/30 на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, аукционной комиссии, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в аукционе.

В жалобе Заявитель указал следующее: «ОАО «КУБАНЬРЕСТАВРЦИЯ»  подала заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме по Лоту №5-А «Выполнение капитального ремонта фасада с заменой тротуарной плитки прилегающей территории здания Районного Дома Культуры, находящегося по адресу: РА, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 3. В соответствии с Протоколом №1/5-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 27.05.2014 заявка была отклонена со следующей формулировкой:

-                       Отказать в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с порядковым номером 7665309, так как в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям документации об электронном аукционе:

-                       положения Закона о закупках, которым не соответствует участник закупки: пункт 1 часть 4 статьи 67 Закона о закупках (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках);

-                       требованиям документации об аукционе в электронной форме: пункт 3.5.1.1 раздела 3 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона», раздела 4 «Общие условия проведения электронного аукциона», пункт 38 части 2 «Информационная карта», части 4 «Техническая часть документации об аукционе».

В заявке участника закупки №7665309:

-                       в технических характеристиках «Цемент М5001» не указан показатель «сорт цемента»;

-                       в технических характеристиках «камни бортовые», «Керамогранит глянец», «Керамогранит неполированный» в показателе «размеры» - не указаны единицы измерения;

-                       в технических характеристиках «Щебень из природного камня для строительных работ» предложено 2 значения показателя «Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе d», предложено 2 значения показателя «0,5(d+D)», предложено 2 значения показателя «D», предложено 2 значения показателя «1,25D»;

-                       в технических характеристиках «Цемент М500» предложено 2 значения показателя «Предел прочности при  изгибе в возрасте 28 суток», предложено 2 значения показателя «Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток», предложено 2 значения показателя «Содержание хлор-иона CI»;

-                       в технических характеристиках «Бетон тяжелый» предложено 2 значения показателя «Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: фракции от 5 мм до 10 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 10 мм до 20 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 20 мм до 40 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 40 мм до 80 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 80 мм до 120 мм»;

-                       в технических характеристиках «Керамогранит глянец» предложено 2 значения показателя «твердость по шкале MOOCa (MOHS)», предложено 2 значения показателя «Блеск, глянцевость поверхности», предложено 2 значения показателя «разность между наибольшими и наименьшими значениями толщины одной плитки (разнотолщинность)»;

-                       в технических характеристиках «Карниз гипсовый» предложено 2 значения показателя «Водопоглощение», предложено 2 значения показателя «Прочность на изгиб», предложено 2 занчения показателя «Прочность на сжатие»;

-                       в технических характеристиках «Боссаж» предложено 2 значения показателя «Плотность»;

-                       в техничсеких характеристиках «Крыша на столб» предложено 2 значения показателя «Плотность»;

-                       в технических характеристиках «Замковый камень» предложено 2 значения показателя «Плотность»;

-                       в технических характеристиках «Камни бортовые» предложено 2 значения показателя «Плотность».

На основании вышеперечисленного, комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером 7665309.

В техническом задании Заказчик в разделе «Технические и функциональные характеристики товаров, используемых при выполнении работ» в наименовании столбцов таблицы были отдельно вынесены максимальные и минимальные занчения показателей (Приложение №1), что предусматривает уточнение этих данных. Однако при таком заполнении таблицы, что в сущности соотвестствует и ГОСТ и техническим характеристикам заводов  производителей, указываются два значения показателя как максимального, так и минимального. При рассмотрении первых частей заявок Заказчик принял это за несоответствие положениям закона и требованиям документации об аукционе в электронной форме.

Кроме того, в технических характеристиках «Цемент М5001»  у Заказчика не было показателя «сорт цемента», который соответственно и не заполнялся Участником аукциона. В технических характеристиках «камни бортовые», «Керамогранит глянец», «Керамогранит неполитрованный» в показателе «размеры» - Заказчиком не были указаны единицы измерения. Однако он указал на это, как ошибку Участника аукциона.»

На основании вышеизложенного, Заявитель считает, что отказ в допуске к участию в аукционе, на основаниях указанных Единой комиссией не обоснован и существенно ограничивает число участников закупки.

В ходе заседания Комиссии УФАС, представителями Заказчика были представлены возражения на жалобу от 09.06.2014 №01-5-1754, согласно которым:

-                       в технических характеристиках «Цемент М5001» не указан показатель «сорт цемента». Данный показатель указан в разделе 4 «Технические и функциональные характеристики товаров, используемых при выполнении работ». «1 сорт цемента: Д0 или Д20 на странице 54. Согласно ГОСТ 10178-85: существует сорт цемента Ц0, Ц5 или Д20», что является конкретным показателем, таким образом требуется указать конкретный показатель сорта из предложенного в характеристиках: «1 сорт цемента: Д0 или Д20».

-                       в техничсеких характеристиках «камни бортовые», «Керамогранит глянец», Керамогранит неполированный» в показателе «размеры» - не указаны единицы измерения.

Согласно части 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» (далее – Инструкция): «..участником показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, должны быть конкретизированы, с указанием соотвествующих единиц измерения по каждому показателю» и «если настоящей документацией не предусмотрено иное, все размеры товаров, используемых для выполнения работ, указаны в мм. При подготовке предложения о товарах, которые будут использоваться участником закупки, может быть взят за основу соответствующий раздел Технического задания, устанавливающий требования к таким товарам».

Изучив материалы дела, выслушав доводы сторон, Комиссия УФАС установила следующее:

Согласно Протоколу №1/5-А рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе на выполнение капитального ремонта фасада с заменой тротуарной плитки прилегающей территории здания Районного Дома Культуры, находящегося по адресу: РА, Тахтамукайский район, а. Тахтамукай, ул. Совмена, 3 от 27.05.2014 (далее – Протокол №1/5-А) до окончания указанного в извещении срока подачи заявок на участие в аукционе было подано восемь заявок. Заявки с порядковыми номерами 7613738, 7695141, 7695690 были допущены к участию в аукционе.

Согласно Протоколу №1/5-А участнику, подавшему заявку №7665309 (заявка Заявителя), было отказано в допуске к участию в электронном аукционе, так как в первой части заявки выявлены следующие несоответствия положениям закона и требованиям документации об электронном аукционе:

-                       положения Закона о закупках, которым не соответствует участник закупки: пункт 1 часть 4 статьи 67 Закона о закупках (непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о закупках );

-                       требованиям документации об аукционе в электронной форме: пункт 3.5.1.1 раздела 3 части 1 «Общие условия проведения электронного аукциона», раздела 4 «Общие условия проведения электронного аукциона», пункт 38 части 2 «Информационная карта», части 4 «Техническая часть документации об аукционе».

В заявке участника закупки №7665309:

-                       в технических характеристиках «Цемент М5001» не указан показатель «сорт цемента»;

-                       в технических характеристиках «камни бортовые», «Керамогранит глянец», «Керамогранит неполированный» в показателе «размеры» - не указаны единицы измерения;

-                       в технических характеристиках «Щебень из природного камня для строительных работ» предложено 2 значения показателя «Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе d», предложено 2 значения показателя «0,5(d+D)», предложено 2 значения показателя «D», предложено 2 значения показателя «1,25D»;

-                       в технических характеристиках «Цемент М500» предложено 2 значения показателя «Предел прочности при  изгибе в возрасте 28 суток», предложено 2 значения показателя «Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток», предложено 2 значения показателя «Содержание хлор-иона CI»;

-                       в технических характеристиках «Бетон тяжелый» предложено 2 значения показателя «Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: фракции от 5 мм до 10 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 10 мм до 20 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 20 мм до 40 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 40 мм до 80 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 80 мм до 120 мм»;

-                       в технических характеристиках «Керамогранит глянец» предложено 2 значения показателя «твердость по шкале MOOCa (MOHS)», предложено 2 значения показателя «Блеск, глянцевость поверхности», предложено 2 значения показателя «разность между наибольшими и наименьшими значениями толщины одной плитки (разнотолщинность)»;

-                       в технических характеристиках «Карниз гипсовый» предложено 2 значения показателя «Водопоглощение», предложено 2 значения показателя «Прочность на изгиб», предложено 2 занчения показателя «Прочность на сжатие»;

-                       в технических характеристиках «Боссаж» предложено 2 значения показателя «Плотность»;

-                       в техничсеких характеристиках «Крыша на столб» предложено 2 значения показателя «Плотность»;

-                       в технических характеристиках «Замковый камень» предложено 2 значения показателя «Плотность»;

-                       в технических характеристиках «Камни бортовые» предложено 2 значения показателя «Плотность».

На основании вышеперечисленного, комиссия приняла решение об отказе в допуске участника закупки с порядковым номером 7665309.

Соглано пункту 38 части 2 «Информационная карта» документации об аукционе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в подпункте б) пункта 3, а именно согласие, предусмотренное пунктом 2, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Соглано подп. б) части 3 пункта 3.5.1.1 первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать информацию согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.

Заявка Заявителя, поданная для участия в электронном аукционе:

-                       в технических характеристиках «Цемент М5001» не содержит указания на сорт цемента. В части 4 «Техническая часть документации об аукционе» (далее – Техническое задание) на странице 54 содержится сноска «1сорт цемента: Д0 или Д20».

Соглано Инструкциии по заполнению первой части заявки участник закупки в первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме указывает конкретные показатели товаров, соответствующие требованиям к характеристикам и значениям показателей, предусмотренных во всех составляющих Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Часть IV).

-                       в технических характеристиках «Камни бортовые», «Керамогранит глянец», «Керамогранит неполированный» в показателе «размеры» - не указаны единицы измерения.

Соглано Инструкции по заполнению первой части заявки участником показатели предлагаемых для использования при выполнении работ товаров, должны быть конкретизированы, с указанием соответствующих единиц измерения по каждому показателю. Кроме того, соглано Инструкции, если документацией не предусмотрено иное, все размеры товаров, используемых для выполнения работ, указаны в мм.

Согласно Протоколу №1/5-А Заявителем в технических характеристиках «Камни бортовые» предложено 2 значения показателя «Плотность», однако Техническое задание не содержит показателя «Плотность» при описании технических и функциональных характеристик товара «Камни бортовые».

-                       в технических характеристиках «Щебень из природного камня для строительных работ» предложено 2 значения показателя «Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе d», предложено 2 значения показателя «0,5(d+D)», предложено 2 значения показателя «D», предложено 2 значения показателя «1,25D»;

-                       в технических характеристиках «Цемент М500» предложено 2 значения показателя «Предел прочности при  изгибе в возрасте 28 суток», предложено 2 значения показателя «Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток», предложено 2 значения показателя «Содержание хлор-иона CI»;

-                       в технических характеристиках «Бетон тяжелый» предложено 2 значения показателя «Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: фракции от 5 мм до 10 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 10 мм до 20 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 20 мм до 40 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 40 мм до 80 мм», предложено 2 значения показателя «фракции свыше 80 мм до 120 мм»;

-                       в технических характеристиках «Керамогранит глянец» предложено 2 значения показателя «твердость по шкале MOOCa (MOHS)», предложено 2 значения показателя «Блеск, глянцевость поверхности», предложено 2 значения показателя «разность между наибольшими и наименьшими значениями толщины одной плитки (разнотолщинность)»;

-                       в технических характеристиках «Карниз гипсовый» предложено 2 значения показателя «Водопоглощение», предложено 2 значения показателя «Прочность на изгиб», предложено 2 занчения показателя «Прочность на сжатие»;

-                       в технических характеристиках «Боссаж» предложено 2 значения показателя «Плотность»;

-                       в техничсеких характеристиках «Крыша на столб» предложено 2 значения показателя «Плотность»;

-                       в технических характеристиках «Замковый камень» предложено 2 значения показателя «Плотность».

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки при указании в документации показателя по максимальному значению вида «до x», данный «x» следует рассматривать как верхнее числовое значение, участник должен указать конкретный показатель не больше «х». При указании в документации показателя по минимальному значению вида «от x», данный «x» следует рассматривать как нижнее числовое значение, участник размещения заказа должен указать конкретный показатель больше «х». В случае если в столбце «максимальное значение показателя» таблицы Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Часть IV) не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, равное или меньше установленного заказчиком. В случае если в столбце «минимальное значение показателя» таблицы Технического задания документации об открытом аукционе в электронной форме (Часть IV) показатель не сопровождается описанными в инструкции словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, превышающее установленное заказчиком.

Исходя из вышеизложенного, Инструкцией по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе установлено, что участник при заполнении заявки, должен указать конкретное значение из столбца «максимальное значение показателя» и конкретное значение из столбца «минимальное значение показателя», таким образом, указав, в общей сложности, два значения показателя.

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки указанные участником показатели товара, используемого при выполнении работ, должны быть конкретными, четкими, однозначными и не допускать двусмысленного толкования за исключением случаев, когда это допустимо в соответствии с технической документацией производителя и действующими государственными стандартами РФ.

При рассмотрении заявок Единая комиссия не учла специфику:

-                       «Щебня из природного камня для строительных работ», которая исключает возможность указания точных показателей «Зерновой состав щебня (полный остаток), % по массе d», (0,5(d+D)», «D», «1,25D», поскольку каждая партия щебня из природного камня при измерении данных показателей во всех случаях не даст один и тот же показатель (ГОСТ 8267-93).

-                       «Цемент М500», которая исключает возможность указания точных показателей «Предел прочности при  изгибе в возрасте 28 суток», «Предел прочности при сжатии в возрасте 28 суток», «Содержание хлор-иона CI» (ГОСТ 31108-2003);

-                       «Бетон тяжелый», которая исключает возможность указания точных показателей «Содержание фракций в крупном заполнителе, % массы: фракции от 5 мм до 10 мм», «фракции свыше 10 мм до 20 мм», «фракции свыше 20 мм до 40 мм», «фракции свыше 40 мм до 80 мм», «фракции свыше 80 мм до 120 мм» (ГОСТ 27006-86);

-                        «Керамогранит глянец», которая исключает возможность указания точных показателей «твердость по шкале MOOCa (MOHS)», «Блеск, глянцевость поверхности», «разность между наибольшими и наименьшими значениями толщины одной плитки (разнотолщинность)» (ГОСТ 6787-2001);

-                        «Карниз гипсовый», которая исключает возможность указания точных показателей «Водопоглощение», «Прочность на изгиб», «Прочность на сжатие» (ГОСТ 125-79) и т.д.

Таким образом, на основании вышеизложенного жалоба Заявителя частично обоснована.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае 1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации; 2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе

Соглано части 5 статьи 67 Закона о закупках отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Единой комиссией в нарушение части 5 статьи 67 Закона о закупках Единая комиссия отклонила заявку Заявителя по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о закупках.

В ходе внеплановой проверки определения поставщика, Комиссией УФАС было установлено следующее:

1.                     Заявка с порядковым номером 7613738 была допущена к участию в аукционе.

Соглано Техническому заданию срок начала схватывания «Цемента М500» должно составлять «не менее 60 мин», участник с заявкой №7613738,  предложил «Цемент М500» со сроком начала схватывания «45 минут», что не соответствует техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

Кроме того, участник предложил «Боссаж» (строки 12-17 заявки), «Крышку на столб», «Замковый камень» (строки 19-22 заявки), «Капитель» с прочностью на сжатии  при изгибе 10% линейной деформации - 100 кПа, что не соотвествует аналогичным пунктам Технического задания, в которых установлено требование к «прочности на сжатии при изгибе 10% линейной деформации не менее 10,0 кПа и менее 100 кПа».

Таким образом, вышеуказанная заявка подлежала отклонению.

2.                     Заявка с порядковыми номерами 7695141 была допущена к участию в аукционе.

Соглано Техническому заданию срок начала схватывания «Цемента М500» должно составлять «не менее 60 мин», участник с заявкой №7695141,  предложил «Цемент М500» со сроком начала схватывания «45 минут», что не соответствует техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

Кроме того, участник предложил «Боссаж» (строки 12-17 заявки), «Крышку на столб», «Замковый камень» (строки 19-22 заявки), «Капитель» с прочностью на сжатии  при изгибе 10% линейной деформации - 100 кПа, что не соотвествует аналогичным пунктам Технического задания, в которых установлено требование к «прочности на сжатии  при изгибе 10% линейной деформации не менее 10,0 кПа и менее 100 кПа».

Таким образом, вышеуказанная заявка подлежала отклонению.

3.                     Заявка с порядковыми номерами 7695690 была допущена к участию в аукционе.

Соглано Техническому заданию срок начала схватывания «Цемента М500» должно составлять «не менее 60 мин», участник с заявкой №7695690, предложил «Цемент М500» со сроком начала схватывания «45 минут», что не соответствует техническим и функциональным характеристикам товаров, указанных в Техническом задании.

Кроме того, участник предложил «Боссаж» (строки 12-17 заявки), «Крышку на столб», «Замковый камень» (строки 19-22 заявки), «Капитель» с прочностью на сжатии  при изгибе 10% линейной деформации - 100 кПа, что не соотвествует аналогичным пунктам Технического задания, в которых установлено требование к «прочности на сжатии  при изгибе 10% линейной деформации не менее 10,0 кПа и менее 100 кПа».

Таким образом, вышеуказанная заявка подлежала отклонению.

4.                     Участнику, подавшему заявку с порядковым номером 7689969, было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно Протоколу №1/5-А в технических характеристиках «Щебень из природного камня для строительных работ» предложено 2 значения показателя «(0,5(d+D)», однако, участником предложено одно значение показателя «(0,5(d+D)» - 30.

Комиссией УФАС был установлен не единообразный подход Единой комиссии к рассмотрению заявок:

-                       в технических характеристиках «Цемент М500» участником установлено 2 значения показателя «Минимальная массовая доля SO3», что не нашло своего отражения в Протоколе №1/5-А;

-                       в технических характеристиках «Водно-диспрессионная краска» участником установлено 2 значения показателя «Расход, мл/м2», что не нашло своего отражения в Протоколе №1/5-А.

Кроме того, согласно Протоколу №1/5-А Заявителем в технических характеристиках «Камни бортовые» предложено 2 значения показателя «Плотность», однако Техническое задание не содержит показателя «Плотность» при описании технических и функциональных характеристик товара «Камни бортовые».

5.                     Участнику, подавшему заявку с порядковым номером 7699210, было отказано в допуске к участию в аукционе.

В технических характеристиках «Камни бортовые» учатником указано «Марка бетона по морозостойкости: F300», что не соответствует требованиям Технического задания, соглано которым марка бетона по морозостойости должна быть до F300 (т.е. менее F300).

Комиссией УФАС был установлен не единообразный подход Единой комиссии к рассмотрению заявок:

-                       в технических характеристиках «Керамогранит глянец» участником установлено 2 значения показателя «Блеск, глянцевость повехности», что не нашло своего отражения в Протоколе №1/5-А.

6.                     Участнику, подавшему заявку с порядковым номером 7701882, было отказано в допуске к участию в аукционе.

Комиссией УФАС был установлен не единообразный подход Единой комиссии к рассмотрению заявок:

-                       в технических характеристиках «Цемент М500» участником установлено 2 значения показателя «Минимальная массовая доля SO3», что не нашло своего отражения в Протоколе №1/5-А;

-                       технических характеристиках «Керамогранит неполированный» участником установлено 2 значения показателя «Твердость по шкале MOOCA (MOHS)», что не нашло своего отражения в Протоколе №1/5-А;

7.                     Участнику, подавшему заявку с порядковым номером 7701911, было отказано в допуске к участию в аукционе.

Согласно Протоколу №1/5-А в технических характеристиках «Камни бортовые» предложено 2 значения показателя «Плотность», предложено 2 значения показателя «материал», предложено 2 значения показателя «Предел прочности при изгибе», предложено 2 значения показателя «Прочность на сжатие при 10% линейной деформации», предложено 2 значения показателя «Водопоглощение за 24ч», однако вышепечисленные показатели не установлены Заказчиком в виде технических и функциональных характеристик «Камней бортовых».

Таким образом, на основании вышеизложеного Единая комиссия в нарушение части пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках допустила к участию в электронном аукцоне участников, подавших заявки с порядковыми номерами 7613738, 7695141, 7695690, не соответствующих требованиям, предусмотренным частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об аукционе.

Согласно пункту 2 части 6 статьи 67 Закона о закупках по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию: о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

В нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о закупках Протокол №1/5-А содержит неполный перечень положений документации об аукционе, которым не соответствуют заявки на участие в нем, положений заявок на участие в аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Кроме того, в ходе внеплановой проверки, Комиссией УФАС установила, что Заказчиком в пункте 27, ппп.2 пп. 2 пункта 38 Информационной карты установлено требование к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а также о декларировании указанного требования во второй части заявки на участие в электронном аукционе.

Часть 1 статьи 31 Закона о контрактной системе содержит единые требования к участникам закупки, которые устанавливает заказчик при осуществлении закупки, в том числе согласно пункту 8 части 1 статьи 31 Закона о закупках обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках ворая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержть документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о закупках, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленым пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Закона о закупках.

Таким образом, если в связи с исполнением контракта заказчик не приобретает права на результаты интеллектуальной деятельности, указанное требование к участникам закупки не устанавлиевается.

Объектом закупки, в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона и документацией об Аукционе является поставка выполнение капитального ремонта фасада с заменой тротуарной плитки прилегающей территории, что не предусматривает приобретение Заказчиком прав на результаты интеллектуальной деятельности.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона.

Таким образом, требования к участникам закупки об обладании участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма, а также о декларировании указанного требования во второй части заявки на участие в электронном аукционе установлены Заказчиком в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о закупках.

Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1.                     Признать жалобу ОАО «КУБАНЬРЕСТАВРАЦИЯ» частично обоснованной.

2.                     Признать в действиях Единой комиссии нарушение пункта 2 части 4, части 5, пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о закупках.

3.                     Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 64 Закона о закупках.

4.                     Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной торговой площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.

5.                     Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны