Решение б/н Решение от 9 марта 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП-59/17 о включении сведений

в реестр недобросовестных поставщиков

06 марта 2017 года                                                                                г.Майкоп

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста-эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста – эксперта Управления <…>., в присутствии представителя Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 «Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» <…>. (доверенность от 14.02.2017),  рассмотрев обращение  Заказчика - Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №18 «Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» (далее – Заказчик) от 17.02.2017 о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона по итогам  электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло сладко-сливочное) (Совместный электронный аукцион) (извещение №0376300000116000348)

УСТАНОВИЛА:

Заказчик  на основании статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о закупках), Постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)» (далее - Правила), направил в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее – Адыгейское УФАС России)  обращение от 17.02.2017  о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений об ИП <…>.  (далее - Поставщик), в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло сладко-сливочное) (Совместный электронный аукцион) (извещение №0376300000116000348)  (далее – Аукцион).

Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС подтвердил факт уклонения Поставщика от заключения контракта, так как в установленный срок  Победитель Аукциона не представил Заказчику подписанный контракт и не направил протокол разногласий.

Комиссия УФАС в результате осуществления проверки факта уклонения поставщика от заключения контракта, а также проведения внеплановой проверки,  на основании статьи 99 Закона о закупках установила следующее.

Дата размещения на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) извещения и документации о проведении Аукциона – 21.12.2016. Начальная (максимальная) цена контракта – 8 059 374,40 (Восемь миллионов пятьдесят девять тысяч триста семьдесят четыре) рубля 40 копеек.

В соответствии с Протоколом от 13.01.2017 №23/17  рассмотрения заявок на участие в Аукционе поступило четыре заявки, три участника допущены  к участию в Аукционе, одному участнику отказано в допуске к участию в Аукционе.

В Аукционе приняли участие все три допущенные участника закупки.

В соответствии с Протоколом от 17.01.2017 №57/17 подведения итогов Аукциона (далее – Протокол) заявка участника, предложившего наименьшую цену контракта (понижение на 64,50%) признана несоответствующей Закону о закупках и Аукционной документации, победителем Аукциона признан Индивидуальный предприниматель <…>., с понижением цены контракта на 64,00%, предложение о цене контракта содержащее лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем Аукциона сделало ООО «ИмпериЯ» (38,50%).

Протокол размещен в единой информационной системе 18.02.2017.

Согласно хронологии заключения контракта, в соответствии с информацией, представленной Заказчиком и  оператором электронной площадки, 23.01.2017 Заказчиком направлен победителю Аукциона проект контракта (регламентированный срок до 23.01.2017).

В период с 23.01.2017 по 31.01.2017 Победителем Аукциона не были размещены подписанные проект контракта (либо протокол разногласий) и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, в связи с чем, 31.01.2017 Заказчиком составлен и размещен на Официальном сайте протокол отказа от заключения контракта.

В соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о закупках, в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица.

Согласно части 2 статьи 37 Закона о закупках, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи.

На основании части 13 статьи 70 Закона о закупках, победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

ИП <…> документов, в подтверждение своей добросовестности, доказательств возникновения каких-либо обстоятельств, возникших вследствие непреодолимой силы и не позволивших ему исполнить надлежащим образом требования законодательства, в Адыгейское УФАС России  не представлено.

Указанные обстоятельства, по мнению Комиссии УФАС, свидетельствуют о виновном уклонении ИП <…>. от заключения контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

Согласно пункту 4 Правил, ведение реестра, в том числе включение (исключение) в реестр информации о недобросовестных поставщиках (подрядчиках, исполнителях), осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Частью 4 статьи 104 Закона о закупках предусмотрено, что в случае, если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> Заказчик в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта с указанным участником направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 статьи 104 Закона о закупках, а также выписку из протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в закупке или из протокола о результатах закупки в части определения поставщика (подрядчика, исполнителя), участника закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> и иные свидетельствующие об отказе победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта документы.

Пункт 6 Правил гласит, что в случае если контракт заключен с участником закупки, с которым в соответствии с Законом о закупках заключается контракт при уклонении победителя определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от заключения контракта и заявке или предложению которого присвоен второй номер <...> заказчик в течение 3 рабочих дней с даты заключения такого контракта с указанным участником закупки направляет в уполномоченный орган информацию и документы, предусмотренные частью 4 статьи 104 Закона о закупках, в соответствии с пунктом 9 Правил информация и документы, предусмотренные, в частности пунктом 6 Правил, направляются заказчиком в уполномоченный орган на бумажном носителе.

Заказчик 15.02.2017 заключил государственный контракт с ООО «ИмпериЯ», и 17.02.2017 направил в Адыгейское УФАС России  обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений о Поставщике.

В соответствии с частью 7 статьи 104 Закона о контрактной системе: «В течение десяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 настоящей статьи, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную частью 3 настоящей статьи, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов».

В соответствии с пунктом 12 Правил по результатам рассмотрения представленных информации, документов и проведения проверки фактов, в случае подтверждения достоверности указанных фактов уполномоченный орган выносит решение о включении информации о недобросовестном поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр. В ином случае уполномоченный орган выносит решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр.

Исходя из вышеизложенного, информация об ИП <…>. подлежит включению в Реестр недобросовестных поставщиков.

Комиссия УФАС руководствуясь статьей 104 Закона о закупках, постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)»

РЕШИЛА:

1. Сведения, предоставленные Заказчиком - МБДОУ №18 «Специальный коррекционный детский сад для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья» в отношении индивидуального предпринимателя <…>), включить в реестр недобросовестных поставщиков  сроком на 2 года, в связи с уклонением от заключения контракта по итогам проведения электронного аукциона на поставку молочной продукции (масло сладко-сливочное) (извещение №0376300000116000348).

2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений об индивидуальном предпринимателе <…> считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Настоящее решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

Связанные организации

Связанные организации не указаны