Решение б/н Решениепо делу №К-59/17 о нарушении законодательства о контр... от 14 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-59/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

13 июня 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 13.06.2017

Решение в полном объеме изготовлено 13.06.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея (далее – Заказчик) <…>. (доверенность №1184 от 09.06.2017), и <…>. (доверенность №1181 от 09.06.2017) и <…>. (доверенность №1182 от 09.06.2017); Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность от 08.11.2016 исх. №875), рассмотрев жалобу ООО ДСУ «Благоустройство» от 03.06.2017 на положения документации об электронном аукционе на право заключения государственного контракта на выполнение работ по мероприятию: «Расчистка русла р. Гиага в Майкопском районе Республики Адыгея (1 очередь)» (извещение № 0176200005517000629) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО ДСУ «Благоустройство» в которой указано следующее:

1) Заказчику необходимо было установить требование о наличии допуска СРО по п. 33.12 Приказа Минрегиона №624 - дамбы, плотины, каналы, берегоукрепительные сооружения, водохранилища (за исключением объектов гидроэнергетики), так как работы, предусмотренные условиями данного аукциона, подпадают под действие следующих работ, предусмотренных Приказом Минрегиона №624: 3.3 Разработка грунта методом гидромеханизации, 3.7. Работы по водопонижению, организации поверхностного стока и водоотвода, 30.2. Рыхление и разработка грунтов под водой механизированным способом и выдачей в отвал или плавучие средства.

2) Заказчиком в документации об аукционе, а также в проекте контракта не установлены конкретные требования в соответствии с частью 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ и Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 виды работ, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам;

3) В нарушение ч.5 и ч.6 ст. 30 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком в информационной карте и проекте государственного контракта установлены требования о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30 процентов от начальной (максимальной) цены контракта. Указание Заказчиком размера привлечения СМП от начальной (максимальной) цены контракта противоречит указанным выше положениям Федерального закона №44-ФЗ, т.к. объем привлечения СМП указывается исключительно от цены контракта.

На основании вышеизложенного Заявитель просит выдать заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений действующего законодательства и внести изменения в документацию об аукционе.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 10.05.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 43 751 500,00 рублей. Источник финансирования – Средства республиканского бюджета Республики Адыгея (средства федерального бюджета, предоставляемые Республике Адыгея в виде субвенций на осуществление отдельных полномочий Российской Федерации в области водных отношений).

Аукционная документация в последней редакции утверждена <…>. – 18.05.2017.

1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках, должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

При осуществлении закупки заказчик устанавливает требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках).

Согласно извещению о проведении Аукциона закупка отнесена к коду ОКПД2 42.91.20.140. Однако предметом закупки является выполнение работ по мероприятию: «Расчистка русла р. Гиага в Майкопском районе Республики Адыгея (1 очередь)», которые не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства в соответствии с пунктом 10 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Кроме того, Заявителем не указано, какие виды работ, установленные в Приложении №1 к контракту «Ведомость объёмов работ» Аукционной документации (далее – Ведомости объемов работ), соответствуют видам работ, требующим получения свидетельства о допуске на виды работ, влияющие на безопасность объекта капитального строительства, указанные в Перечне видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденном Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624.

Согласно части 6 статьи 31 Закона о закупках заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Часть 6 статьи 66 Закона о закупках запрещает требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации.

При таких обстоятельствах, Комиссия УФАС, пришла к выводу, что Заказчик правомерно не установил требование к участникам о наличии допуска СРО, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

2. Второй довод Заявителя также является необоснованным, так как, извещение об осуществлении закупки размещено на Официальном сайте 10.05.2017, то есть до дня вступления в силу Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 N570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" – 25.05.2017, кроме того выполнение работ, предусмотренных Аукционной документацией, не относятся к работам по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства.

3. Согласно части 5 статьи 30 Закона о закупках заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

При этом в соответствии с частью 6 статьи 30 Закона о закупках условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта.

Между тем, в пункте 37 «Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций» Информационной карты, а также в подпункте 1 пункта 5.1 Проекта контракта Заказчиком установлено, что подрядчик обязан привлекать к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 30% от начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, Заказчик установил объем привлечения к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, с нарушением части 6 статьи 30 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части, является обоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила, что в пункте 3.4 Проекта контракта содержится техническая ошибка в наименовании формы «№КС-».

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ДСУ «Благоустройство» обоснованной в части.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 6 статьи 30 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений Закона о закупка.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-59/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны