Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 26 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «КОТТЕДЖ»

352900,Краснодарский край, г. Армавир, ул. Володарского, 24

 

Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская центральная  районная больница»

385400, Кошехабльский район, а.Кошехабль, ул.им.Президента А.А.Джаримова, 7

E-mail: koshehcrb@mail.ru

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-60/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

25.05.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 20.05.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 25.05.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – <…> , членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская центральная  районная больница» <…>. (доверенность №8 от 19.05.2016 года) и <…>. (доверенность от 19.05.2016 года исх. №708); Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок <…>. (доверенность от 06.11.2015 исх.№879) рассмотрев жалобу ООО «КОТТЕДЖ» (далее – Заявитель) от 13.05.2016г. №79 на действия Заказчика и положения документации электронного аукциона №724 - А на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту врачебной амбулатории  а.Ходзь  Кошехабльского района Республики Адыгея (извещение №0176200005516000737) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 4 4-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «КОТТЕДЖ» от 13 мая 2016 года  на действия Заказчика и положения Аукционной документации

В своей жалобе Заявитель указал, что Заказчиком в составе IV части документации размещены «Требования к техническим характеристикам основных материалов», на основании которых будет устанавливаться соответствие товаров (материалов) и их эквивалентность. Инструкция по заполнению заявок участниками закупки (раздел 4) устанавливает положение, что при подаче заявки участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в Разделе 4 «Техническое задание» документации. Представленная таблица «Требования к техническим характеристикам основных материалов» содержит целый ряд несоответствий указываемых характеристик материалов. Что вводит участников размещения заказа в заблуждение.

Данное заключение Заявителя, основано на следующем:

«-в п.6 таблицы «Требования к техническим характеристикам основных материалов» (далее таблица) указаны требуемые размеры швеллера №40 обычно используемого для строительства мостовых переходов, замене несущих конструкций опор зданий либо выполнения работ никак не относящихся к ремонту здания. И именно простой, текущий ремонт, исходя из наименования объекта закупки, предполагается заказчиком возложить на будущего подрядчика. Размеры швеллера указаны без единиц измерения и в противоречии в нормативной документацией производителей данной продукции и ГОСТ. Направления измерения швеллера в описании заказчика отсутствуют. Предполагаемые величины измерений для швеллера №40 по ГОСТ 8240-97 как h x b x s x t не соответствуют требованиям заказчика по величине t (толщина полки) и s (толщина стенки) и завышены в 10 раз. Инструкция по заполнению заявки не позволяет участникам менять единицы измерения указанные заказчиком в своих заявках. Кроме того не существует в природе швеллера требуемого заказчику в п.6 таблицы;

-в п.7 таблицы для укрывистости пленки установлены не соответствующие единицы измерения для данного показателя материала. Заказчику требуется значение 120 гр\м, вместо используемого производителями гр\м2 ;

-п.14 в требовании к прочности сцепления плиточного клея с основанием установлены противоречивые конкретные значения 15 кг/см² (1 МПа). Но 15 кг\см2  не равнозначно 1Мпа;

-в п.23-28 в соответствие инструкции по заполнению заявок требуется указать конкретные (точные) значения площадей оконных блоков, т.к. в таблице требуемые значения установлены в связке со словами от и до. По причине отсутствия в составе документации проектных разделов, ведомостей отделки и проемов, сметной документации и любых других документов, позволяющих ознакомиться с объектом закупки на предмет соответствия представленной ведомости объемов работ, сделать точное предложение о площадях заполнения оконных проемов не возможно;

-в п.22 и п.20 заказчик предъявляет требования к количеству материала находящегося в упаковке. Предметом закупки является выполнение ремонтных работ, а не поставка товаров. Вызывает недоумение, чем использование прямого подвеса извлеченного из коробки упаковки по 100шт. может отличаться от качества выполненного крепления таким же подвесом, но из упаковки торговой марки  Proff-Сталь  по 50 шт.;

-п.30 заказчик устанавливает требование к крупности заполнителя (песка) в составе готового кладочного раствора как точную величину 0,3 мм., что соответствует крайней группе песка «очень тонкий» по ГОСТ 8736-2014. И в таком песке по требованию заказчика крупинка от крупинки не может отличаться даже на 0,1 мм. Условие прямо скажем не выполнимое так как, что кладочные растворы по ГОСТ 28013-98 используются с величиной наибольшей крупности зерен заполнителя не более 2,5 мм;

-п.98 требуемые заказчику типоразмеры труб не выполнимы по причине превышения суммы внутреннего диаметра и двух толщин стенок трубы величине требуемого наружного диаметра. Так в таблице указано: Трубы безнапорные канализационные из полипропилена. Внешний диаметр-50мм. Внутрений диаметр- 45 мм. Толщина стенки- 22 мм. Скорее всего заказчик предполагает использование высоконапорных труб внешним диаметром -90мм, внутренним диаметром- 45 мм., где толщина стенки - 22 мм. Но об этом осталось лишь догадываться».

Кроме того, по мнению Заявителя: «Подавая заявку на участие в аукционе, потенциальный участник вынужден сформировать свое предложение таким образом, чтобы оно отвечало всем требованиям и условия документации об аукционе. В соответствие требованиям ч.2 ст.70 №44-ФЗ установлена необходимость, при подписании дополнить проект контракта приложением, включающим в себя информацию о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника. И такое приложение № 2 к проекту контракта в документации имеется. Следовательно, для использования какого-либо товара при выполнении работ подрядчик обязан подтвердить документально его соответствие сведениям ранее указанным в своей заявке на участие в аукционе. Учитывая, что часть сведений о значениях показателей материалов, подлежащих указанию в заявке, касающаяся материалов, соответствующих ГОСТ указывается в документах о качестве товара, данное требование приведет решение лиц, добросовестно планирующих исполнять условия контракта, к отказу от намерений участвовать в аукционе на право заключения такого контракта. Кроме того, такое требование предоставляет заказчику неограниченные возможности отказа в принятии работ с использованием товаров, в отношении которых не подтверждено соответствие материалов сведениям заявки на участие в аукционе».

Также, в жалобе указано, что  ООО «КОЛЛЕДЖ» был сформирован запрос о разъяснении положений указанных в данной жалобе. Заказчиком в п.17 информационной карты документации предполагалось предоставлять разъяснения до 16 мая 2016г. включительно. Следовательно, подавать запросы возможно до 14 мая. Но разместить запрос за разъяснениями в информационной системе Заявителю 13.05.2016 г. не удалось по причине нарушения сроков для данной процедуры по ч.4 ст.65 ФЗ-44 и блокировании размещения запроса электронной торговой площадкой.

На основании вышеизложенного, Заявитель полает, что обнаруженные несоответствия документации требованиям законодательства не позволяют  ему сделать предложение по участию в аукционе и просит приостановить размещение  данного заказа до рассмотрения жалобы по существу, при признании жалобы обоснованной обязать заказчика внести изменения в аукционную документацию, при наличии необходимости провести внеплановую проверку с выдачей заказчику предписания УФАС РФ по Республике Адыгея.

Заказчик представил письменный отзыв от 19.05.2016 года №709 на жалобу ООО «КОТТЕДЖ»  в котором  указал, что в пунктах 6, 7 и 98 Заказчиком допущены  технические ошибки, однако  указанные в жалобе неточности и технические ошибки не нарушают права и законные интересы участников закупки и не влияют на результат закупки.

Изучив представленные документы, выслушав представителей сторон, присутствующих на рассмотрении жалобы, Комиссия УФАС установила.

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 28.04.2016 г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной форме №724 - А на право заключения контракта на выполнение работ по ремонту врачебной амбулатории  а.Ходзь  Кошехабльского района Республики Адыгея.

Заказчик – Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Адыгея «Кошехабльская центральная  районная больница» (далее – ГБУЗ РА «Кошехабльская ЦРБ», Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта – 6 210 971 (Шесть миллионов двести десять тысяч девятьсот семьдесят один) рубль 00 копеек.

Источник финансирования – Субсидия «Укрепление материально технической базы здравоохранения Республики Адыгея» (капитальный ремонт врачебной амбулатории а.Ходзь).

Аукционная документация утверждена главным врачом  ГБУЗ РА «Кошехабльская центральная районная больница» З.А.Пшизовой  - 11.04.2016 года.

В соответствии с подпунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В Части IV. «ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДОКУМЕНТАЦИИ ОБ ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» Аукционной документации Заказчиком установлены Требования к техническим характеристикам основных материалов (далее – Требования к материалам).

В спорных пунктах 6, 7, 14, 30 и 98 указанных Требований к материалам установлены следующие технические характеристики:

 

6

Швеллеры № 40.Размер не менее 400х115х80х135.Для изготовления второстепенных конструкций, предназначенных для надземных  и подвесных путей.

7

Краска водоэмульсионная универсальная , акриловая для внутренних и наружных работ

Внешний вид краски

однородная матовая белая пленка

Массовая доля нелетучих веществ

53÷59 %

Вязкость при температуре 20 С

от 30

Укрывистость высушенной пленки

120 г/м

Морозостойкость

не менее 5 циклов

14

Клей плиточный для крепления крупноформатных плит из природного камня и керамогранита.

Технические характеристики

Прочность сцепления с основанием

15 кг/см² (1 МПа)

Удерживаемый вес плитки

не более 100 кг/м²

Морозостойкость

не менее 35 циклов

Упаковка

25 кг

20

Подвес с зажимом. Габаритные размеры 100х58х42 мм. Упакован по 100 шт. в пакете. Расчетная нагрузка составляет 25 кг.

22

Прямой подвес для ПП 60х27 используется для крепления потолочных профилей к несущему основанию/конструкции. Размер 300х30мм, толщина 0,7 мм.Упаковка 100шт.

30

Раствор готовый кладочный цементный, произведенный на основе сертифицированного цемента и намытого песка.Марка по прочности на сжатие – 100 МПа,коэффициент прочности сцепления – от 0,5 МПа,крупность заполнителя – 0,3 мм.

98

Трубы безнапорные канализационные из полипропилена.Внешний диаметр -50мм.Внутрений диаметр- 45 мм.Толщина стенки- 22 мм.

Между тем, в соответствии с ГОСТ 8240-97 швеллеры №40 (пункт 6 Требований к материалам) должны соответствовать размерам: «400х115х8,0х13,5 мм».

В соответствии с ГОСТ 8784-75 единицей измерения укрывистости высушенной пленки красок (пункт 7 Требований к материалам)  является «г/м2».

Согласно анализа технических характеристик клея плиточного размещенных на сайтах производителей (поставщиков) «прочность сцепления с основанием 15 кг/см2 будет соответствовать (1,5 Мпа) (пункт 14 Требований к материалам).

Установленное  ГОСТ 28013-98   требование к крупности зерен заполнителя (пункт 30 Требований к материалам): «Наибольшая крупность зерен заполнителя должна быть, мм, не более 2,5 …».

Поставка труб безнапорных канализационных из полипропилена с характеристиками, установленными Заказчиком в пункте 98 Требований к материалам, не представляется возможным, так как сумма внутреннего диаметра и двух толщин стенок трубы  превышает  величину требуемого наружного диаметра.

Установленные Заказчиком  в пунктах 20 и 22 Требований к материалам требование к количеству штук в пакете, упаковке, соответственно, не является технической или  качественной  характеристикой объекта закупки,  как не является и показателем, связанным с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика, при размещении заказа на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар.

Таким образом,  технические характеристики материалов, установленных Заказчиком в пунктах 6, 7, 14, 20, 22, 30 и 98 Требований к материалам, носят не объективный характер, что является нарушением части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части, является обоснованной.

В пунктах 23-28 Требований к материалам установлены следующие характеристики материалов:

23

Блок оконный трехстворчатый из поливинилхлоридных профилей трехкамерных глухой, с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 3 м2.Стеклопакет однокамерный, прозрачный со стеклами М1, приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,42 м2С/Вт, толщина – не менее 24 мм.Профиль 3-х камерный, ширина (толщина) профиля – не менее 58 мм. Толщина наружных стенок – не менее 2,8 мм. Толщина армирующих элементов – от 1,4 мм до 2,0 мм.Безотказность оконных приборов и петель, кол-во циклов открывания- закрывания – не менее 20000

24

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 3 м2.Стеклопакет однокамерный, прозрачный со стеклами М1, приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,42 м2С/Вт, толщина – не менее 24 мм.Профиль 3-х камерный, ширина (толщина) профиля – не менее 58 мм. Толщина наружных стенок – не менее 2,8 мм. Толщина армирующих элементов – от 1,4 мм до 2,0 мм.Безотказность оконных приборов и петель, кол-во циклов открывания- закрывания – не менее 20000.

25

Блок оконный пластиковый двустворчатый, с глухой и поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2 м2.Стеклопакет однокамерный, прозрачный со стеклами М1, приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,42 м2С/Вт, толщина – не менее 24 мм.Профиль 3-х  камерный, ширина (толщина) профиля – не менее 58 мм. Толщина наружных стенок – не менее 2,8 мм.Толщина армирующих элементов – от 1,4 мм до 2,0 мм.Безотказность оконных приборов и петель, кол-во циклов открывания- закрывания – не менее 20000.

26

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 2,5 м2.Стеклопакет однокамерный, прозрачный со стеклами М1, приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,42 м2С/Вт, толщина – не менее 24 мм.Профиль 3-х камерный, ширина (толщина) профиля – не менее 58 мм. Толщина наружных стенок – не менее 2,8 мм. Толщина армирующих элементов – от 1,4 мм до 2,0 мм.Безотказность оконных приборов и петель, кол-во циклов открывания- закрывания – не менее 20000.

27

Блок оконный пластиковый трехстворчатый, с поворотно-откидной створкой, однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью более 3,5 м2.Стеклопакет однокамерный, прозрачный со стеклами М1, приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,42 м2С/Вт, толщина – не менее 24 мм.Профиль 3-х камерный, ширина (толщина) профиля – не менее 58 мм. Толщина наружных стенок – не менее 2,8 мм. Толщина армирующих элементов – от 1,4 мм до 2,0 мм. Безотказность оконных приборов и петель, кол-во циклов открывания- закрывания – не менее 20000.

28

Блок оконный одностворчатый из поливинилхлоридных профилей трехкамерных с поворотной створкой, с однокамерным стеклопакетом (24 мм), площадью до 1 м2.Стеклопакет однокамерный, прозрачный со стеклами М1, приведенное сопротивление теплопередаче – не менее 0,42 м2С/Вт, толщина – не менее 24 мм.Профиль: 3-х камерный, ширина (толщина) профиля – не менее 58 мм. Толщина наружных стенок – не менее 2,8 мм. Толщина армирующих элементов – от 1,4 мм до 2,0 мм. Безотказность оконных приборов и петель, кол-во циклов открывания- закрывания – не менее 20000.

Из пояснений представителей Заказчика следует, что использование точного значения  площадей оконных блоков не представлялось возможным в виду того, что здание построено в 1927 году, и размеры окон все разные и неизвестно как изменяться параметры оконных проемов после демонтажа оконных блоков, в связи с чем Заказчиком была предоставлена возможность указать значение площадей оконных блоков в виде диапазона, в том числе и в сопровождении слов «от» и «до».

Указанная позиция Заказчика подтверждается Инструкцией, которая  содержит следующие положения: «Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра является минимальным (не менее, от, более), максимальным (не более, не ранее, до, менее) либо находится в установленных минимальным и максимальным значениями пределах, но сопровождается фразой «точное значение», в предоставляемой информации участник закупки указывает конкретное (точное) значение соответствующего показателя технического или функционального параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки может предложить или точное значение, или диапазонное значение показателя, которое находится в заданном заказчиком диапазоне.

Таким образом, от участника  закупки не требовалось давать точные значения площадей  оконных блоков, следовательно, в данной части жалоба Заявителя является необоснованной.

Довод Заявителя о том, что для использования какого-либо товара при выполнении работ подрядчик обязан подтвердить документально его соответствие сведениям ранее указанным в своей заявке на участие в аукционе, что  приведен к отказу от намерений участвовать в Аукционе лиц, добросовестно планирующих исполнить условия контракта, не нашел своего подтверждения.

Довод Заявителя о нарушении сроков для направления участниками запросов о даче разъяснений положений Аукционной документации не обоснован, так как в соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о закупках в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пункт 19 Информационной карты устанавливает дату и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе: «16» мая 2016 года 09:00 часов (время московское)».

Таким образом, последний день для направления участником запроса о даче разъяснений положений Аукционной документации будет являться – 12 мая 2016 года.

В пункте 17 Информационной карты установлена даты начала и окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об электронном аукционе: «с 28 апреля 2016г. по 16 мая 2016г. (включительно)», то есть срока, в течение которого, Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации, а не срока, в течение которого участник закупки может подать свой запрос на разъяснение положений Аукционной документации, следовательно, в данной части, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «КОТТЕДЖ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика  нарушение   пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк – АСТ» обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о закупках путем внесения в документацию Аукциона соответствующих изменений.

4. Передать руководителю  Адыгейского  УФАС  России  материалы  дела №К-60/16 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела по выявленным признакам административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны