Решение б/н Решение по делу №К-61/15 от 4 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ
по делу №К-61/15 о нарушении законодательства
о контрактной системе в сфере закупок
01 сентября 2015 года                                                                                                                                                           г.Майкоп
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя  Комиссии УФАС <…>, членов Комиссии УФАС: ведущих специалистов - экспертов Управления <…> и <…> с участием представителя: Заказчика (Уполномоченного органа) – Администрации МО «Кошехабльский район» (далее – Заказчик)  <…> (доверенность от 28.08.2015г.), рассмотрев жалобу ООО «ГрандПроект» от 21.08.2015 года №177 на действия Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации МО «Кошехабльский район» при проведении процедуры отрытого конкурса №ОК-01/2015 на право заключения муниципального контракта на проектирование объекта: «Строительство Дома культуры с залом на 300 мест в ауле Ходзь Кошехабльского района» (закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176300004715000131), в связи с нарушением порядка вскрытия конвертов, на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), пунктом 3.31 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)
УСТАНОВИЛА: 
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «ГрандПроект» от 21.08.2015 года №177 на действия Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации МО «Кошехабльский район» при проведении процедуры отрытого конкурса №ОК-01/2015 на право заключения муниципального контракта на проектирование объекта: «Строительство Дома культуры с залом на 300 мест в ауле Ходзь Кошехабльского района» (закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176300004715000131).
В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе, произведена с нарушением части 6 статьи 52 Закона о закупках, а именно:
«Не были объявлены условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе».
Заявителем в подтверждение доводов о нарушении Заказчиком части 6 статьи 52 Закона о закупках, приложил к жалобе видеозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в  Открытом конкурсе.
Изучив материалы дела  , Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 28.07.2015 года размещены извещение и документация  об отрытом конкурсе №ОК-01/2015 на право заключения муниципального контракта на проектирование объекта: «Строительство Дома культуры с залом на 300 мест в ауле Ходзь Кошехабльского района» (закупка проводится среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций) (извещение №0176300004715000131) (далее – Открытый конкурс).
Начальная (максимальная) цена контракта – 2 346 550 (Два миллиона триста сорок шесть тысячи пятьсот пятьдесят) рублей 00 копеек.
Документация утверждена заместителем главы администрации МО «Кошехабльский район» по экономическим и социальным вопросам – Туглановой М.Р.  27.07.2015 года.
Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о закупках Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с Законом о закупках.
В соответствии с частью 5 статьи 53 Закона о закупках конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации.
Согласно части 7 статьи 53 Закона о закупках на основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер.
При этом согласно пункту 3 Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 (далее - Правила), «оценка» - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 11 Правил установлено, что для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100-балльная шкала оценки. Если в соответствии с пунктом 10 Правил в отношении критерия оценки в документации о закупке заказчиком предусматриваются показатели, то для каждого показателя устанавливается его значимость, в соответствии с которой будет производиться оценка, и формула расчета количества баллов, присуждаемых по таким показателям, или шкала предельных величин значимости показателей оценки, устанавливающая интервалы их изменений, или порядок их определения.
Согласно вышеуказанным нормам Закона о закупках, в конкурсной документации содержится критерии оценки заявок, их значимость, порядок оценки заявок в соответствии с Правилами.
Согласно части 5 статьи 106 Закона о закупках заказчик, уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированная организация, комиссия по осуществлению закупок, ее члены, должностные лица контрактной службы, контрактный управляющий, оператор электронной площадки, действия (бездействие) которых обжалуются, обязаны представить на рассмотрение жалобы по существу документацию о закупке, заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), протоколы, предусмотренные Законом о закупках, аудио-, видеозаписи и иную информацию и документы, составленные в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или аккредитации участника закупки на электронной площадке.
Представитель Заказчика на заседании Комиссии УФАС по рассмотрению жалобы по существу представил документы, предусмотренные частью 5 статьи 106 Закона о закупках, в том числе и аудиозапись процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в  Открытом конкурсе.
Согласно части 8 статьи 52 Закона о закупках, Заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Участник открытого конкурса, присутствующий при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, вправе осуществлять аудио- и видеозапись вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.
В соответствии с частью 1 статьи 52 Закона о закупках, конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе после наступления срока, указанного в конкурсной документации в качестве срока подачи заявок на участие в конкурсе. Конверты с заявками на участие в открытом конкурсе вскрываются, открывается доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе публично во время, в месте, в порядке и в соответствии с процедурами, которые указаны в конкурсной документации. Вскрытие всех поступивших конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе осуществляются в один день.
Согласно части 6 статьи 52 Закона о закупках информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.
Изучив аудио-, видеозаписи процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе, Комиссией установлено, что во время процедуры вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе Заказчиком не были объявлены:
- почтовый адрес каждого участника Открытого конкурса;
- наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией;
- условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в Открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в Открытом конкурсе.
В ходе рассмотрения жалобы по существу представитель Заказчика подтвердил факт нарушения порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в Открытом конкурсе.
Исходя из изложенного, жалоба Заявителя является обоснованной.
В соответствии части 7 статьи 52 Закона о закупках, протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе.
Комиссия УФАС установила, что Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе от 18.08.2015 №ПВК1 для закупки №0176300004715000131 (далее – Протокол) содержит информацию, предусмотренную частью 6 статьи 52 Закона о закупках, в том числе условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, размещен на официальном сайте в установленные законодательством сроки.
Согласно Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе от 
19.08.2015 года Единая комиссия Заказчика рассмотрела поступившие 2 заявки от участников закупки: <…> и ООО «ГрандПроект».
В соответствии с Протоколом оценка заявок осуществлялась Единой комиссией по двум Критериям: «Цена контракта» и «Квалификация участников закупки».
На основании результатов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе каждой заявке на участие в конкурсе относительно других по мере уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта единой комиссией Заказчика были присвоены порядковые номера участникам закупки.
Первый номер присвоен участнику закупки - Индивидуальный предприниматель <…> 
Второй номер присвоен  участнику закупки – ООО «ГрандПроект», 
Таким образом, победителем конкурса Единой комиссией признан Индивидуальный предприниматель <…>
с предложением о цене контракта 1780000 рублей 00 копеек заявке которого присвоен первый номер.
По мнению Комиссии УФАС выявленное нарушение Заказчиком части 6 статьи 52 Закона о закупках при проведении процедуры вскрытия конвертов с заявками участников закупки не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 
В ходе внеплановой проверки установлено, что в извещении, а также в документации Аукциона указано, что Открытый конкурс проводится для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, при этом Комиссия УФАС установила, в извещении не указано ограничение для участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), что является нарушением части 3 статьи 30 Закона о закупках.
Вместе с тем, выявленное нарушение Закона о закупках не повлияло на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Руководствуясь главой 6, статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО «ГрандПроект» обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика (Уполномоченного органа) - Администрации МО «Кошехабльский район» нарушения  части 6 статьи 52, части 3 статьи 30  Закона о закупках.
3.Предписание об устранении нарушений Заказчику (Уполномоченному органу) - Администрации МО «Кошехабльский район» не выдавать, в связи с тем, что выявленные нарушения Закона о закупках не повлияли на результаты определения поставщика в ходе проведения Открытого конкурса.
4.Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-61/15 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны