Решение б/н Решение по делу о нарушении законодательства о контрактной ... от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «НОВАГ-БРОКЕР»

350020, Краснодарский край, г. Краснодар, ул.Дзержинского, 3/2, оф.6

e-mail: ast@as-tec.ru

 

ГКУ "Управление автомобильных дорог Республики Адыгея "Адыгеяавтодор"

г. Майкоп, ул. Жуковского, 86

E-mail: adygavtodor@radnet.ru

 

Комитету Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок

385000, г. Майкоп, ул. Советская, 176

 

Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-61/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

23.05.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 23.05.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 23.05.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, заместителя руководителя Управления, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>. в присутствии представителей: Заказчика - Государственного  казенного учреждения «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» <…> (доверенность от 15.03.2016 года исх. №49) и Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок - <…> (доверенность от 06.11.2015 исх.№879) рассмотрев жалобу ООО «НОВАГ-БРОКЕР» (далее – Заявитель) от 15.05.2016г. №34 на действия Заказчика при проведении  электронного аукциона № 675 - А Выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к а. Панахес на км 0+850 – км 2+050, в границах МО «Тахтамукайский район» Республики Адыгея (извещение №0176200005516000687) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «НОВАГ-БРОКЕР» в которой Заявитель указывает, что Заказчик нарушил  пункт 2 части 1 статьи 33 и пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках, а именно – описание объекта закупки и инструкция по заполнению первой части заявки искусственно усложнены в нарушение вышеуказанных статей, что ограничивает количество участников аукциона.

По мнению Заявителя:

1. В Инструкции по заполнению заявки, заказчик указывает требования для составления первой части заявки, о том, что  в случае отсутствия в документации об аукционе указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) читать их в соответствии с  нормами действующих государственных стандартов, при этом участник закупки, в обязательном порядке, указывает  действующие государственные стандарты, в соответствии с которыми в первой части заявки указаны единицы измерения, чем вводит в заблуждение участников закупки и перекладывает на них поиск и подбор действующих ГОСТов и указание единиц измерений в соответствии с ними.

2. В Требованиях к материалам Заказчик указывает: «Непрерывный зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси (в процентах по массе) – размеры зерен, мм: не более 20 – 90 – 100, не более 10 – 70 – 100, не более 5 – 50 – 60, не более 2,5 – 38 – 48, не более 1,25 – 28 – 37, не более 0,63 – 20 – 28, не более 0,315 – 14 – 22, не более 0,16 – 10 – 16, не более 0,071 – 6 – 12.». Тем не менее, в ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»   (http://docs.cntd.ru/document/1200108509), при описании данного типа асфальтобетона имеется еще один размер зерна – не более 15 мм с показателем 80-100 . Таким образом, Заказчик описывает материал в Требованиях с нарушением ГОСТ либо целенаправленно вводит участника закупки в заблуждение, вынуждая ошибиться при составлении первой части заявки.

3. В пункте 2 Требований к материалам «Асфальтобетонная смесь дорожная горячая для пористого асфальтобетона крупнозернистая щебеночная» Заказчик указывает: «Температура горячей смеси при отгрузке потребителю не менее 145ºС». Однако, ГОСТ 9128-2013 Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимерасфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия»   (http://docs.cntd.ru/document/1200108509), указывает, что значение данного показателя должно быть диапазонным.

4. В Инструкции по заполнению заявки Заказчик указывает: «Слова, термины, знаки и значения показателей, выделенные курсивом, подлежат указанию в составе первой части заявки в неизменном виде». Таким образом, заполнение первой части заявки для участника закупки представляет собой кропотливую работу по  обнаружению курсива в тексте, что в разы повышает вероятность ошибиться при составлении первой части заявки. Данное требование заказчика не является объективным при составлении Требований к материалам и инструкции по заполнению заявки и служит лишь для ограничения числа участников.

На основании вышеизложенного Заявитель просит признать действия заказчика необоснованными, приостановить проведение закупки и провести внеплановую проверку  документации заказчика, обязать заказчика внести изменения в закупочную документацию и устранить нарушения.

Заказчик представил письменный возражения от 23.05.2016 г. №498 на жалобу ООО «НОВАГ-БРОКЕР», в соответствии с которым, считает жалобу  необоснованной.

Изучив представленные документы,  выслушав доводы представителей сторон, присутствующих на  рассмотрении дела, Комиссия УФАС установила.

Комитетом Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) 20.04.2016 г. на официальном сайте для размещения закупок zakupki.gov.ru размещены извещение и документация аукциона в электронной №675-А на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги подъезд к а. Панахес на   км 0+850 – км 2+050, в границах МО «Тахтамукайский район» Республики Адыгея.

Заказчик – Государственное  казенное учреждение «Управление автомобильных дорог Республики Адыгея «Адыгеяавтодор» (далее - ГКУ «УАД РА «Адыгеяавтодор»).

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 889 207,00 (Три миллиона восемьсот восемьдесят девять тысяч двести семь) рублей 00 копеек.

Источник финансирования – Средства республиканского бюджета Республики Адыгея.

1. Согласно пунктам 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, а также  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В пункте 4. «ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ» части 1 раздела I Аукционной документации (далее – Инструкция) содержится, помимо прочего, следующее положение «В случае отсутствия в документации об аукционе указания на единицы измерения показателей (либо наличия технических опечаток в единицах измерения показателей) читать их в соответствии с  нормами действующих государственных стандартов, при этом участник закупки, в обязательном порядке, указывает  действующие государственные стандарты, в соответствии с которыми в первой части заявки указаны единицы измерения».

Тем самым, Заказчик, предусматривает возможность для участника составить  свою заявку на участие в Аукционе, не нарушая, ни требования Аукционной документации, ни требования действующих государственных стандартов, в случае, если по техническим причинам, в Аукционной документации будет отсутствовать единица измерения какого-либо показателя или в единице измерения показателя будет техническая опечатка.

Между тем, Заявитель не представил доказательств того, что данное положение Инструкции вводит в заблуждение  участников закупки, как и не привел конкретных положений Требований к отдельным товарам (материалам), используемым для выполнения работ раздела IV. «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ» Аукционной документации (далее – Требования к материалам) к которым участнику необходимо было бы самостоятельно  подбирать действующие ГОСТы и указывать единицы измерения, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

2. Согласно части 2 статьи 33 Закона о закупках документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 1 Требований к материалам установлены требования к Асфальтобетонной смеси для плотного асфальтобетона из горячей щебеночной мелкозернистой смеси: «Непрерывный зерновой состав минеральной части асфальтобетонной смеси (в процентах по массе) – размеры зерен, мм: не более 20 – 90 – 100, не более 10 – 70 – 100, не более 5 – 50 – 60, не более 2,5 – 38 – 48, не более 1,25 – 28 – 37, не более 0,63 – 20 – 28, не более 0,315 – 14 – 22, не более 0,16 – 10 – 16, не более 0,071 – 6 – 12», позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

При этом отсутствие в требованиях к характеристиках одного из показателей, установленных  ГОСТом (размеры зерен, мм: не более 15 – 80 – 100) не является «нарушением ГОСТ», так как пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о закупках устанавливает обязанность заказчика  использовать, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, а не переносить все требования к товарам (материалам), установленные в соответствующих ГОСТах, в свое Техническое задание.

Таким образом, спорные требования установлены Заказчиком, исходя из его потребностей, с учетом положений статьи 33 Закона о закупках и не противоречат  ГОСТ 9128-2013 (Таблица 3), следовательно, жалоба в данной части, также является необоснованной.

3. Не нашел своего подтверждения и довод Заявителя о нарушении Заказчиком ГОСТ 9128-2013 в положениях пункта 2 Требований к материалам.

Так, в пункте 2 Требований к материалам установлено, что: «Температура горячей смеси при отгрузке потребителю не менее 145 ºС. Асфальтобетонная смесь должна соответствовать ГОСТ 9128-2013».

В соответствии с Таблицей 8  ГОСТ 9128-2013:

               

Вид смеси

Температура смеси, °С, в зависимости от показателя битумов

 

Глубина проникания иглы при 25 °С, 0,1 мм

Условная вязкость по вискозиметру с отверстием 5 мм при 60 °С, с

 

40-60

61-90

91-130

131-200

201-300

70-130

131-200

Горячая

От 150
до 160

От 145
до 155

От 140
до 150

От 130
до 140

От 120
до 130

-
-

От 110
до 120

Холодная

         

От 80 до 100

От 100 до 120

Примечания:

1 При использовании ПАВ и активированных минеральных порошков допускается снижать температуру горячих смесей на 10 °С - 20 °С. 
2 При использовании специальных добавок температуру смесей назначают в соответствии с документацией на их применение.

3 В зависимости от погодных условий и для высокоплотных асфальтобетонов допускается увеличивать температуру готовых смесей на 10 °С - 20 °С, соблюдая требования ГОСТ 12.1.005 к воздуху рабочей зоны.

Как следует из приведенной таблицы, температура смеси, требуемой Заказчику,  при отгрузке должна составлять: «От 145 до 155», при этом,  в примечании к данной  таблице указано, что: «В зависимости от погодных условий и для высокоплотных асфальтобетонов допускается увеличивать температуру готовых смесей на 10 °С - 20 °С, соблюдая требования ГОСТ 12.1.005 к воздуху рабочей зоны».

Таким образом, установление нижнего предела  температуры: «не менее 145ºС», является  для  Заказчика  основополагающим при оценке  соответствия асфальтобетонной смеси и  не противоречит ГОСТ 9128-2013, следовательно жалоба Заявителя, в данной части, является необоснованной.

4. Заявитель  не представил доказательств того, что  положение Инструкции об оставлении в неизменном виде слов, терминов, знаков и значений показателей, выделенных курсивом, является  не объективным, и каким-либо образом ограничивает число участников.

Напротив, как следует из анализа положений Инструкции, Заказчик ввел обозначение «выделение курсивом» для тех показателей, которые в государственных стандартах приводятся вместе со словами: «от», «до», «свыше», «не более» и т.д., и которые в соответствии с  Инструкцией  не должны сопровождать сведения, предоставляемые участником в составе первой части заявки. Таким образом, Заказчик упростил  задачу по заполнению заявки, освободив участников от обязанности заменять или убирать все запрещенные Инструкцией слова, и тем самым не нарушил требований  к описанию объекта закупки, установленных статьей 33 Закона о закупках, следовательно, жалоба Заявителя, в данной части является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «НОВАГ-БРОКЕР»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны