Решение б/н Решение по делу №К-62/16 о нарушении законодательства о конт... от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ООО «Мостгазсервис»

352570, Краснодарский край, Мостовский район, пос.Мостовской, ул.Строительная, 12

 

Администрация МО «Кошехабльский район»

385400,  Кошехабльский район, а.Кошехабль, ул. Дружбы народов, 58

E-mail: koshzakupki@mail.ru

 

Оператору электронной площадки

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, Москва, ул.Большая Якиманка, д.23

e-mail: ko@sberbank-ast.ru

 

РЕШЕНИЕ

по делу №К-62/16 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

30.05.2016                                                                                               г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 27.05.2016 г.

Решение в полном объеме изготовлено 30.05.2016 г.

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – заместителя руководителя Управления – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>; ведущих специалистов-экспертов <…>. и <…>., в присутствии представителей: Заявителя – ООО «Мостгазсервис» <…>. (доверенность от 24 мая 2016 г.); Заказчика – Администрации муниципального образования "Кошехабльский район"  (далее – АМО «Кошехабльский район», Заказчик)  <…> (доверенность от 27.05.2016 исх. №13)  рассмотрев жалобу ООО «Мостгазсервис» (далее – Заявитель) от 20.05.2016 №64 на действия Заказчика – Администрации муниципального образования "Кошехабльский район" при проведении аукциона в электронной форме № А-27/2016 на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных работ по объекту: «Распределительные газопроводы низкого давления в х. Казено-Кужорском Кошехабльского района» (извещение №0176300004716000036) (далее – Аукцион), на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках) (Результаты внеплановой проверки отражены в решении по делу №К-51/16 от 16.05.2016 года)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ООО «Мостгазсервис» на действия Единой комиссии Заказчика по признанию второй части  заявки Заявителя несоответствующей требованиям Закона и Аукционной документации, в связи с превышением начальной максимальной цены контракта относительно предельной стоимости работ указанной в свидетельстве о допуске к видам работ по организации строительства.

По мнению Заявителя, требования Заказчика, установленные в подпункте 2.2 пункта 2 Раздела 2 документации ООО «Мостгазсервис» выполнило, так как готово заключить контракт именно на условиях части 1.1 статьи 55.8 и части 7 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ, где стоимость  работ по контракту не может превышать установленной в Свидетельстве СРО на момент подписания контракта. Кроме того, в составе второй части заявки имеется уведомление за подписью директора СРОС «Строительное региональное объединение» о том, что по причине внесения изменений в ранее заявленный перечень видов работ и увеличения компенсационного фонда ООО «Мостгазсервис» имеет право заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, стоимость которых  не превышает 60 000 000 рублей, и не позднее 18 мая 2016 года бланк Свидетельства будет выдан.

На основании изложенного Заявитель просит признать  жалобу обоснованной и обязать Заказчика повторно рассмотреть вторую часть  заявки Заявителя на предмет соответствия требованиям Аукционной документации.

Изучив материалы дела, выслушав доводы представителей Сторон, Комиссия УФАС установила следующее.

Администрация муниципального образования «Кошехабльский район» на официальном сайте  единой  информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 20.04.2016 размещены извещение и документация Аукциона. Начальная (максимальная) цена контракта – 13 219 580 (Тринадцать миллионов двести девятнадцать тысячи пятьсот восемьдесят) рублей  00 копеек. Источник финансирования - за счет  средств федерального, республиканского и муниципального бюджетов.

Аукционная документация в последней редакции  утверждена заместителем главы администрации  МО «Кошехабльский район» по строительству, архитектуре и ЖКХ <...>. -  04.04.2016 г.

Согласно Протоколу №А-27/2016-2 заседания Единой комиссии муниципального образования «Кошехабльский район» по рассмотрению вторых частей заявок и подведению итогов Аукциона от 12.05.2016 года, заявка участника закупки - ООО «Мостгазсервис» признана не соответствующей требованиям Закона и аукционной документации в соответствии с пунктом 2 части 6 статьи 69 Закона, по следующим основаниям:

«В пункте 1.1. п.1 части 22 Раздела 2 Аукционной документации к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям устанавливаемым в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона.

В Свидетельстве о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказываю влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее свидетельство СРО), предоставленное участником закупки установлено ограничение правом заключать договора по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (десять миллионов) рублей и участник закупки не продекларировал во второй части заявки обязательство снизить цену при заключении контракта до суммы, определенной в свидетельстве СРО, что противоречит требованиям ч. 1.1 ст. 55.8 и ч. 7 ст. 55.16 Градостроительного кодекса РФ, в связи с чем, заявка участника закупки отклоняется и признается не соответствующей требованиям пункта 1 части 1 статьи 31 Закона».

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках устанавливает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

Руководствуясь вышеуказанными нормами, Заказчик в пункте 22 Информационной карты  установил, что  вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «2.2. Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованию установленному п.1.1. ч. 22 Настоящего Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона», или копии этих документов (в соответствии с п.1 ч.1 ст. 31 Федерального закона 44-ФЗ):

Участник размещения заказ должен иметь «Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией», в соответствии  со статьей 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004г. № 190-ФЗ и приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 года №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства»  включающие в себя:  33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):  33.6. Объекты газоснабжения».

Во второй часть своей заявки  Заявитель представил Свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства №2075.02-2012-2342014923-С-047 (далее – Свидетельство), выданного саморегулируемой организацией, о допуске к видам работ по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта  привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):  «33.6. Объекты газоснабжения».

Между тем, в данном Свидетельстве указано, что ООО «Мостгазсервис» вправе заключать договоры по осуществлению организации работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства стоимость которых по одному договору не превышает 10 000 000 (Десять миллионов) рублей.

Согласно Извещению о проведении закупки, а также пункту 11 Информационной карты начальная (максимальная) цена контракта составляет 13 219 580 (Тринадцать миллионов двести девятнадцать тысячи пятьсот восемьдесят) рублей  00 копеек.

Часть 1.1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (далее - ГрК РФ) устанавливает, что индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, имеющие свидетельство о допуске к работам по организации подготовки проектной документации или организации строительства, вправе выполнять указанные работы при условии, если стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства по одному договору не превышает планируемую стоимость подготовки проектной документации или строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства, исходя из размера которой членом саморегулируемой организации был внесен взнос в компенсационный фонд саморегулируемой организации в соответствии с частями 6 или 7 статьи 55.16 настоящего Кодекса. Количество договоров о выполнении работ по организации подготовки проектной документации или организации строительства, которые могут быть заключены таким членом саморегулируемой организации, не ограничивается.

Согласно части 7 статьи 55.16 ГрК РФ минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации на одного члена саморегулируемой организации, имеющего свидетельство о допуске к работам по организации строительства, составляет:

1) один миллион рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, триста тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства (далее в целях настоящей части - строительство), стоимость которого по одному договору не превышает десять миллионов рублей;

2) один миллион пятьсот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятьсот тысяч рублей в случае, если член саморегулируемой организации планирует осуществлять организацию работ по строительству, стоимость которого по одному договору не превышает шестьдесят миллионов рублей.

Таким образом, в силу статьи 55.16 ГрК РФ участник закупки, претендующий на заключение контракта на сумму 13 219 580 рублей, должен иметь минимальный размер взноса в компенсационный фонд саморегулируемой организации – в размере одного миллиона пятисот тысяч рублей или при установлении такой организацией требования к страхованию ее членами гражданской ответственности, которая может наступить в случае причинения вреда вследствие недостатков работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, пятисот тысяч рублей.

Следовательно, для признания второй части заявки Заявителя  соответствующей Аукционной документации, обязательным условием  является  наличие свидетельства  о допуске к  работам по организации строительства с правом  заключать договоры стоимость которых по одному договору  не превышает шестьдесят миллионов рублей, то есть является  не ниже начальной (максимальной) цены контракта, установленной Заказчиком в документации о торгах в соответствии с положениями Закона о закупках и Градостроительного кодекса Российской Федерации, в данном случае - не ниже  13 219 580 рублей, или наличие предложения о цене контракта сниженной до суммы указанной в Свидетельстве.

На основании вышеизложенного Комиссия УФАС России полагает, что Единая комиссия Заказчика обоснованно признала вторую часть заявки ООО «Мостгазсервис» не соответствующей Аукционной документации и требованиям законодательства, таким образом, жалоба Заявителя является необоснованной.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Мостгазсервис» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны