Решение б/н Решение от 16 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №К-63/17 о нарушении законодательства

о контрактной системе в сфере закупок

16 июня 2017 г.Майкоп

Резолютивная часть оглашена 16.06.2017

Решение в полном объеме изготовлено 16.06.2017

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС – <…>, членов Комиссии УФАС: главного специалиста – эксперта Управления <…>.; ведущего специалиста-эксперта <…>., в присутствии представителей: Заказчика – ГБУЗ РА «Майкопская городская поликлиника № 3» (далее – Заказчик) <…>. (доверенность №11 от 14.06.2017) и <…> (доверенность №12 от 14.06.2017); Уполномоченного органа – Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее – Уполномоченный орган) <…>. (доверенность от 08.11.2016 исх. №875), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя <…>. (далее – Заявитель) от 08.06.2017 на действия Единой комиссии Уполномоченного органа по отказу в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения контракта на выполнение работ по установке пандуса, обустройству входа, установке поручней и навеса в рамках капитального ремонта (извещение №0176200005517000756) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о закупках), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее – Административный регламент)

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея поступила жалоба ИП <…>., в которой указано, что заявка Заявителя была отклонена неправомерно по следующим основаниям:

«В пункте 4 сведений о товарах (материалах, оборудовании), используемых при выполнении работ, заказчиком указано наименование товара «Лестничное ограждение стали». В графе Функциональные и технические характеристики товара, заказчиком указано - Стойка - 900 мм, шаг – диапазонное значение от 900 до 1000 мм;

Предложение Участника закупки Индивидуальный предприниматель <…>- Стойка - 900 мм, шаг – диапазонное значение от 900 до 1000 мм;

В инструкции по заполнению заявки в составе документации указано:

«Если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара. В случае если значение показателя находится в заданном заказчиком диапазоне, но не сопровождается указанными выше фразами, участник закупки должен предложить значение такого параметра с учетом значений, содержащихся в документах, которые будут сопровождать поставку товара (например, технический паспорт <...> инструкция и т.п.)».

В соответствии с положениями инструкции Заказчика, нами указано диапазонное значение по рассматриваемому параметру товара. Заказчик в инструкции относительно указания параметра, имеющего диапазонное значение, не устанавливает требования к оформлению диапазонного значение: через дефис, при помощи предлогов «от.. до…», указанием «нижнее значение» или «верхнее значение» или др.

В данном случае, Участник, указывая диапазонное значение «от 900 до 1000 мм» обозначает крайние (нижнее и верхнее) значения диапазона.

Считаем, что указанные нами показатели соответствуют инструкции по заполнению заявки, описывающей указание диапазонных значений, позволяют определить соответствие товаров, используемых при проведении работ, не допускают разночтения или двусмысленное толкование.

Заказчик применяет положения инструкции, описывающие указание точных значений показателей товаров к диапазонным показателям товаров, что на наш взгляд, некорректно».

На основании изложенного Заявитель просит приостановить процедуру размещения государственного заказа по Аукциону до рассмотрения настоящей жалобы по существу, провести внеплановую проверку, отменить протокол рассмотрения первых частей заявок Аукциона, приостановить процедуру рассмотрения заявок, отменить протоколы, составленные в ходе проведения процедуры рассмотрения заявок, отменить протоколы подведения итогов, обязать Заказчика допустить Индивидуального предпринимателя <…> к участию в торгах.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.05.2017 размещены извещение и документация Аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта – 218 258,50 рублей. Источник финансирования – Республиканский бюджет Республики Адыгея.

Аукционная документация утверждена <…> – 17.05.2017.

Согласно протоколу №0176200005517000756/1-А рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 08 июня 2017 г. на участие в аукционе подано 7 заявок. Пяти участникам Аукциона (заявки №№2,3,5,6,7) отказано в допуске к участию в Аукционе. Участнику Аукциона с заявкой №6 (Заявитель) отказано в допуске к участию в Аукционе: «На основании п. 2 ч.4 ст.67 Федерального закона №44-ФЗ: - отдельная характеристика товара в п/п. 4 таблицы «Характеристики основных материалов» первой части заявки не соответствуют п. 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Части I документации об аукционе (согласно Инструкции: «Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя: «или», «либо», «от», «до»…и допускать разночтения или двусмысленное толкование»)».

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Часть 3 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

«а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;».

В соответствии с вышеуказанными нормами Закона о закупках в пункте 25 Информационной карты Аукционной документации (далее – Информационная карта) и в пункте б подпункта 3 пункта 3.5.1.1. части I Аукционной документации Заказчиком установлены требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, в соответствии с которыми первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: «конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

В таблице «9. Требования к характеристикам основных материалов» Части IV. «Техническая часть документации об электронном аукционе» Аукционной документации (далее – Техническая часть) установлены требования к функциональным и техническим характеристикам товара, в том числе:

№ п/п

Наименовнаие товаров

Функциональные и технические характеристики товара

Ед. изм.

Кол.

4

Лестничное ограждение стали

 

Стойка - 900 мм, шаг – диапазонное значение от 900 до 1000 мм;

п.м.

6

Согласно абзацу 4 пункта 4 «Инструкция по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе» Аукционной документации (далее – Инструкция) Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя: «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «максимальное значение показателя», «минимальное значение показателя», «должен», «должен быть» и допускать разночтения или двусмысленное толкование).

Между тем, в первой части заявки Заявителя представлена следующая информация:

№ п/п

Наименовнаие товаров

Функциональные и технические характеристики товара

Страна происхождения

Ед. изм.

Кол.

4

Лестничное ограждение стали

 

Стойка - 900 мм, шаг – диапазонное значение от 900 до 1000 мм;

Россия

п.м.

6

Таким образом, предложенная Заявителем характеристика лестничного ограждения стали, а именно «шаг – диапазонное значение от 900 до 1000 мм» сопровождается словами «от» и «до», которые, согласно Инструкции, не должны сопровождать сведения, представляемые участником закупки.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о закупках аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о закупках участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия Уполномоченного органа обоснованно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе, следовательно, жалоба ИП <…>. является необоснованной.

В ходе внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о закупках описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках предусматривает, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В абазе втором Инструкции Заказчиком установлено, что если в Техническом задании значение показателя технического или функционального параметра заказчиком определяется как диапазонное (сопровождается фразой «диапазонное значение»), в предоставляемых сведениях участник закупки указывает диапазонную величину соответствующего параметра предлагаемого (используемого) товара.

В абзаце четвертом Инструкции указано, что предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами, терминами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя: «или», «либо», «от», «до», «не более», «не менее», «более», «менее», «ниже», «выше», «не ниже», «не выше», «максимальное значение показателя», «минимальное значение показателя», «должен», «должен быть» и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

В таблице «9. Требования к характеристикам основных материалов» Технической части установлены следующие требования:

№ п/п

Наименовнаие товаров

Функциональные и технические характеристики товара

4

Лестничное ограждение стали

Стойка - 900 мм, шаг – диапазонное значение от 900 до 1000 мм;

При этом Инструкция не содержит положений, регулирующих правила заполнения участником заявки при указании диапазонной величины соответствующего параметра, с учетом положений абзаца четвертого Инструкции, что привело к отклонению четырех заявок участников из семи, поданных на участие в Аукционе.

Таким образом, по мнению Комиссии УФАС, Аукционная документация содержит необъективное описание объекта закупки, что является нарушением пункт 2 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) Закона о закупках.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о закупках документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пункт 2 части 5 статьи 66 Закона о закупках устанавливает, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о закупках указывает, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

IV Часть «Техническая часть документации об электронном аукционе на выполнение работ по установке пандуса, обустройству входа, установке поручней и навеса в рамках капитального ремонта» Аукционной документации содержит такой вид работ, как «Огнезащитное покрытие деревянных конструкций мансард и элементов кровли» (пункт 14 таблицы «8.Ведомость объемов работ».

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений подлежит лицензированию.

Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 N 1225 "О лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений" утверждено Положение о лицензировании деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений и Перечень работ и услуг, составляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (далее - Перечень), в который входит пункт 10 «Выполнение работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций».

Однако, ни в требованиях к участникам закупки, ни в требованиях к составу второй части заявки Заказчиком не установлено требование о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений с указанием конкретного вида работ по огнезащите материалов, изделий и конструкций, что является нарушением пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 31) Закона о закупках.

Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия УФАС

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП <…>. необоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 33) и пункта 2 части 1 и части 3 статьи 64 (пункта 1 части 1 статьи 31) Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об аннулировании Аукциона.

4. Передать руководителю Адыгейского УФАС России материалы дела №К-63/17 для рассмотрения вопроса о возбуждении дел по выявленным признакам административных правонарушений.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны